«Я пришел, хозяин, потому что чувствую себя таким незначительным, что мне не хочется ничего делать. Мне говорят, что я никудышный, что я что-то не так делаю, что я неуклюжий и глупый. Как я могу улучшить? Что я могу сделать, чтобы меня больше ценили?».
Учитель, не глядя на него, сказал ему:
“Мне очень жаль, мой мальчик. Я не могу вам помочь, потому что сначала я должен решить свою проблему. Тогда, может быть», и после паузы продолжил: «Если вы хотите мне помочь, я быстро решу свою проблему, а потом смогу помочь вам».
"Ну что ж, Хозяин", - нерешительно сказал молодой человек, чувствуя, что его снова принижают и смещают.
«Отлично» продолжила учительница. Он снял кольцо, которое носил на левой руке, и отдал его мальчику, сказав: «Возьми лошадь, которая вон там, и беги на рынок. Я должен продать это кольцо, чтобы заплатить долг.
Для этого вам нужно получить как можно больше денег. И ни в коем случае не принимайте меньше золотой безделушки. Иди и принеси золотой блеск как можно быстрее».
Молодой человек взял кольцо и ушел. Как только он добрался до рынка, он начал предлагать кольцо торговцам, которые смотрели на него с некоторым интересом, пока молодой человек не сказал, что он хочет за него.
Когда ребенок сказал "золотой амулет", другие засмеялись, другие отвернулись от него, и только один старик казался достаточно любезным, чтобы объяснить ему, что золотой амулет - это слишком много для кольца.
Желая помочь, один из них предложил ему серебряную монету и медный тасси, однако молодому человеку было приказано не принимать меньше, чем золотой геральдический знак, поэтому он отклонил предложение.
Попробовав продать драгоценность всем, кого он встретил по пути на рынок - а их было, должно быть, более ста человек - он признал свою неудачу, сел на лошадь и повернул назад.
Как молодой человек хотел, чтобы у него была золотая монета, чтобы дать учителю и спасти его от его проблемы. Таким образом, он тоже получит совет и помощь учителя.
Он вошел в комнату.
«Учитель, - сказал он, - извините. Мне невозможно добиться успеха. Может быть, я мог бы получить два или три серебра, но я не думаю, что смогу заставить кого-то смеяться над истинной стоимостью кольца».
"То, что ты сказал, очень важно, мой юный друг" ответил учитель с улыбкой. «Сначала мы должны узнать истинную стоимость кольца. Вернитесь на лошадь и идите к ювелиру. Кто еще лучше знает? Скажите ему, что вы хотите продать его, и спросите, сколько он может получить, но не продавайте его ему, что бы он ни предлагал. Вернись с кольцом».
Молодой человек сел на лошадь и снова уехал. Ювелир осмотрел кольцо при свече, посмотрел на него с фонариком, взвесил и сказал ребенку:
“Скажи хозяину, мой мальчик, что если он хочет продать его сразу, я не могу дать ему больше пятидесяти восьми золотых флоринов за его кольцо.”
"Пятьдесят восемь золотых?" - закричал ребенок.
«Да», - ответил ювелир. "Конечно, приложив немного терпения, мы могли бы получить около семидесяти золотых флоринов, но если это срочно?" Молодой человек взволнованно побежал к учителю, чтобы все ему рассказать.
"Садись", - сказал ему учитель, выслушав его. «Ты тоже похож на это кольцо. Драгоценное и уникальное украшение. И поэтому вы должны быть оценены настоящим экспертом. Почему в своей жизни ты крутишься туда-сюда, прося всех оценить твою истинную ценность?".
И с этими словами он снова надел кольцо на мизинец левой руки