Я начну эту статью с оговорки: если вы еще не видели последнюю серию «Игры престолов», то впереди вас ждут спойлеры. А я ОБОЖАЮ Игру Престолов. Я ложусь спать в футболке GoT и каждую неделю с религиозным интересом смотрю шоу. Мне нравятся детализированные персонажи, персонажи, которых невозможно полностью полюбить или ненавидеть. Я люблю смелые, экспансивные сюжетные линии. Мне нравятся роскошные костюмы и навязчивая смотрибельность шоу.
Мне не нравится, как в сериале представлено сексуальное насилие.
После изнасилования Сансы Старк руками Рамси Болтона во вчерашней серии я еще больше убежден, что Игра престолов не на стороне женщин, чем я уже был, и что она будет продолжать использовать сексуальное насилие как сюжетный ход, чтобы вызвать дешевые острые ощущения у своей аудитории.
Санса уже пережила унизительную, оскорбительную помолвку и брак со всеобщим любимым маленьким королем Джоффри. Нам действительно нужно, чтобы Рамси Болтон унижал ее?
Телешоу снова отклонилось от книг, в которых Санса не вышла замуж за Рамзи, а вместо этого осталась с Мизинцем, чтобы отточить свои силы и узнать больше о манипуляциях, необходимых для выживания в жестоком мире, в котором происходит шоу. установлен. Рамзи взял в жены местную девушку, выдававшую себя за Арью Старк, и начал пытать и издеваться над ней.
Замена этой местной девушки на Сансу - это не просто способ собрать воедино слишком сложную сюжетную линию - это создало еще одну мучительную сцену ненужного сексуального насилия и лишило Сансу вновь обретенной силы, которую она смогла создать. с Мизинцем во время ее пребывания в Долине.
Как переживший сексуальное насилие, я нахожу «Игру престолов» временами очень трудной для просмотра. Это связано не с тем, что в программе встречается сексуальное насилие, а с тем, как представлены изнасилования и сексуальные домогательства. Я не думаю, что изнасилование никогда не следует показывать по телевидению, в кино или в художественной литературе, но я бы хотел, чтобы сценаристы не преуменьшали изнасилование в попытке сделать свое шоу более «шокирующим» и повысить рейтинги.
Если мы оглянемся на предыдущие эпизоды, станет ясно, что сексуальное насилие используется в «Игре престолов» как не более чем дешевое щекотание, с разрушительными последствиями, аккуратно замаскированными в пользу другой битвы или непристойной сексуальной сцены. Эффект, который изнасилование оказывает на выживших, никогда не показывается.
В четвертом сезоне Серсея изнасилована исключительно для развлечения своим любовником и братом Джейми Ланистером. Серсея и Джейми занимаются сексом именно в этой сцене в книге, но по обоюдному согласию.
Изнасилование Серсеи было добавлено HBO только для того, чтобы придать эпизоду больше «удара». Последствия нападения на Серсею не исследованы, да и зачем? Это не самое интересное, верно?
Когда принц Оберин Мартелл и его любовница выбирают секс-работниц в борделе, одна из выбранных женщин явно не в восторге от перспективы секса втроем. Оберин все равно стягивает с нее тунику, обнажая обнаженное тело, трясясь от ужаса.
Женщину не принуждают к сексу, как замечает любовница Оберина, что «робкая надоедает ей», но для кого был сделан снимок испуганной женщины в полный рост? Можно лишь предположить, что это было сделано для зрителей, которым положено наслаждаться наготой и сценой, приправленной угрозой сексуального насилия.
Есть момент, когда Арья Старк и Сандор Клиган входят в таверну и видят, как напали на дочь владельца, и никто не делает ничего, чтобы ей помочь. Больше ее никто не видел. Ее боль и унижение - всего лишь быстрый способ показать зрителям, что королевские солдаты опасны.
Не забывайте о сексуализированном убийстве Джоффри Рос и двух проституток, которых он заставляет мучить друг друга, изнасиловании дочерей Крастера от рук мятежных Ночных Стражей или изнасиловании Дейенерис ее мужем Кхалом Дрого.
Тот факт, что многие из этих сцен сексуального насилия (Серсея, Санса и Рос) были сфабрикованы исключительно для телешоу, действительно предполагает, что они используются цинично, чтобы сделать программу более «жесткой» и «взрослой». '.
К сожалению, это означает, что «Игра престолов» виновна в том, что изнасилование становится тривиальным в мире, который и так уже делает изнасилование до безобразия тривиальным.
Как бы неудобно это ни было, мы живем в культуре изнасилований, где жертвам обычно не верят, их стыдят другие, обвиняют в их собственном нападении, подвергают «резким» шуткам и говорят, что некоторые изнасилования являются более действительными или серьезными, чем другие.
Тысячи женщин, подвергшихся сексуальному насилию, сидят и смотрят «Игру престолов», и это оказывает им медвежью услугу, сводя их кошмар к дешевому телевидению. Беспричинный характер сексуального насилия в сериале делает его обычным и ожидаемым. Это побуждает людей спорить на работе по утрам, было ли одно изнасилование «на самом деле изнасилованием» или оно было «так же плохо, как» другое изнасилование в сериале.
В апреле прошлого года Даниэль Хендерсон написала в статье для The Guardian, что отказывается от «Игры престолов», потому что «устала от триумфа мужчин над женщинами как средства повествования». Я чувствую ее разочарование.
Санса уже пережила ужасную травму с Джоффри, продолжение этой травмы в Винтерфелле с Рамзи служит только для того, чтобы изобразить его как более ужасного персонажа. Изуродованное тело Сансы - всего лишь средство для этого.
Более того, любой, кто кричит об «исторической достоверности», должен внимательно посмотреть на себя и на шоу. «Игра престолов» никоим образом не является исторически точной. Это фантастика. В нем есть драконы, белые ходоки, дети, которые могут вселяться в людей и животных, волшебный зеленый «дикий огонь» и призраки, убивающие людей. Если бы это было исторически точным, большинство персонажей уже умерло бы от подагры или дизентерии.
Рик, возможно, был вынужден смотреть изнасилование Сансы прошлой ночью, но никто из нас, настраивавшихся на последнюю серию, не был вынужден это делать. Мы смотрели, потому что хотели, и более чем тревожно, что сценаристы шоу, кажется, предлагают сцены, которые упрощают сексуальное насилие, потому что они думают, что это то, что зрители хотят видеть.