ОБЗОР The Falls - Эстетический тональный твистер

ОБЗОР The Falls - Эстетический тональный твистер
ОБЗОР The Falls - Эстетический тональный твистер

Поскольку мир все еще борется с пандемией, у некоторых зрителей есть естественная склонность избегать просмотра фильмов, действие которых происходит во время кризиса COVID-19. Действительно ли мы хотим тратить свое свободное время на контент, где этот кризис превращается в вымысел? К счастью, такие фильмы, как тайваньская драма о взрослении «Падение», находят способ подойти к теме приемлемым образом.

Действие происходит во время первоначальной вспышки, мать и дочь вынуждены вместе находиться в карантине в течение двух недель после заражения COVID-19. Напряженность нарастает, поскольку Пин-вэнь (Алисса Чиа) ведет себя все более тревожно и паранойя, что меняет жизни как Пин-вэнь, так и ее дочери-подростка Сяо Цзин (Гингл Ван).

Фильм режиссера, сценариста и оператора Монг-Хонг Чунга отражает видимые последствия пандемии; ношение масок, социальное дистанцирование и т. д. Падения также раскрывают невидимые потери, которые COVID-19 наносит психическому и физическому благополучию человека. Сяо Цзин наблюдает, как психическое здоровье ее матери ухудшается на ее глазах во время их двухнедельного карантина. Чанг органично вплетает пандемию в историю. Я чувствовал, что наблюдаю подлинную реакцию на то, как кризис повлиял на жизнь стольких людей. И, как прекрасно показывает The Falls, мы вынуждены противостоять как своим лучшим, так и худшим сторонам в отдельные периоды времени.

Поскольку одноклассница, которая заразилась вирусом, сидела прямо за Сяо Цзин в школе, она максимально запиралась в своей комнате в течение начального периода карантина, чтобы не заразить свою мать. У матери и дочери банальные разговоры и споры. Зрители сначала рассматривают Сяо Цзин как раздражительную или даже дерзкую по отношению к ее родителю-одиночке, вынужденному взять отпуск на работе. Чтобы усугубить карантин для Пин-вэнь, синий брезент, наброшенный на ремонтный комплекс, блокирует мир за пределами их тихого чистилища. Дуэт заперт в уютной квартире и неудобной реальности.

Мы были свидетелями того, как пандемия нанесла травму и повлияла на психическое здоровье. Игры Алиссы Сиа и Джингл Ванг передают темы фильмов с подлинной искренностью. Изоляция в многоквартирном доме, где есть только ее далекая дочь, усугубляет одиночество Пин-вэнь. Они делят неловкие ужины, и Сяо Цзин подсовывает записку под запертую дверь своей спальни, в которой говорит матери держаться подальше. Мы видим, как обычно мать и дочь расходятся в подростковом возрасте. Однако их отчужденность сильнее влияет на Пин-эн, так как они находятся друг с другом только в карантине, а ее единственный ребенок отказывается проводить с ней время.

Кроме того, из-за брезента снаружи отражение купает их дом в меланхоличном синем цвете, заглушая любой естественный свет. Брезент и его внутренние световые эффекты работают как впечатляющая тональная метафора для психического состояния Пин-вэня на протяжении всего фильма. Пин-вэнь пережила развод и сокращение заработной платы до пандемии. Теперь ей нечего делать, кроме как размышлять о трагедиях, постигших ее. Опять же, фильм демонстрирует четкую точку зрения на влияние вируса: психологическая борьба Пин-вэня обостряется во время карантина.

Как только операторская работа Чанга - центральные кадры, кажется, постоянно приближаются, как будто камера медленно ползет вперед с особой осторожностью - начинает намекать на невроз Пин-Вэня, беззаботность отпадает. Убаюкивающая фортепианная музыка а-ля Studio Ghibli внезапно исчезает, когда предчувствие струнной музыки доминирует над тихой напряженной конфронтацией. Падение пинбола вокруг меняя тона, всегда оставляя зрителей в напряжении. Эти сдвиги напомнили мне о том, как «Паразиты» (2019) начинались как один фильм, а заканчивались совершенно другим. Фильм Чанга делает еще один шаг вперед, где настроение колеблется, как маятник, вплоть до самой последней секунды. Зрители не поймут, какая захватывающая драма их ждет, просто прочитав синопсис фильма.

The Falls не обходится без критических замечаний: в какой-то момент можно ощутить двухчасовую продолжительность, и некоторые конфликты, кажется, находят удобные быстрые решения. Тем не менее, результирующая эстетическая чувствительность и увлекательное повествование объединяются в энергичную синергию, которая очаровывает на протяжении всего фильма. Несмотря на то, что на протяжении большей части фильма актеры носят маски, им все же удается передавать эмоции с помощью завораживающего зрительного контакта и интонации голоса. У Чанга здесь особое видение, которое с сочувствием исследует сердца своих несовершенных персонажей и их ограниченный мир.

Не позволяйте этому новому релизу Netflix остаться незамеченным.

Вердикт

В основе фильма «Падения» лежит феноменальная игра актеров. Это фильм о пандемии с тональными изменениями, которые преподносят сюрпризы на каждом шагу. 8