Обзор: «Призрак Оперы» по-прежнему идеален

Обзор: «Призрак Оперы» по-прежнему идеален
Обзор: «Призрак Оперы» по-прежнему идеален

Призрак Оперы - одна из самых известных историй всех времен. Готический роман Гастона Леру находится в обращении уже более 100 лет, его постоянно пересказывают и переосмысливают. Держу пари, что следующие 100 лет будут такими же. На данный момент самой известной из этих адаптаций, вероятно, является мюзикл Эндрю Ллойда Уэббера, однако самая старая из оставшихся адаптаций восходит к 1925 году, когда Universal выпустила свой молчаливый вариант материала с Лоном Чейни в главной роли. К сожалению, то, что осталось, может не быть настоящей версией оригинального фильма.

Первый удар Universal по «Фантому» пострадал от некоторой путаницы с авторскими правами и не был продлен в 50-х годах, в результате чего фильм стал общественным достоянием. В результате мы увидели несколько выпусков домашнего видео в разных форматах с разной степенью качества. Самая большая проблема, с которой сталкивался практически каждый выпуск, - это попытка определить, какой из них является лучшим и наиболее точным. Проблема здесь в том, что у «Призрака Оперы» были очень проблемные съемки, было сделано несколько пересъемок и сделаны новые версии. Учитывая, что все это произошло почти сто лет назад, вполне понятно, что собрать все воедино было такой задачей. Так что, если вы хотите получить хороший выпуск Phantom на Blu-ray, вам лучше всего пойти с чем-то, что предлагает несколько версий.

И тут в дело вступает Кино Лорбер.

Kino Lorber, конечно, не первая компания, выпустившая «Призрак оперы» на Blu-ray с несколькими версиями, но они самые последние. Я не могу сравнить выпуск Kino Lorber с любым из предыдущих выпусков, потому что я еще не видел их, но я могу сказать, что это улучшение по сравнению с некоторыми DVD, которые я видел в прошлом. На самом деле огромное улучшение.

Этот релиз от Kino Lorber предлагает две версии фильма с различными вариантами партитуры, размещенные на двух дисках. Вы можете посмотреть театральный выпуск 1929 года на двух исторически точных скоростях проецирования. Это происходит из элементов 35-миллиметровой пленки, которые были восстановлены Film Preservation Associates, и включает в себя эпизод Technicolor Bal Masqué. Эта версия поставляется с тремя различными партитурами на выбор: одна сочинена и исполнена Alloy Orchestra, партитура для театрального органа Гейлорда Картера и, наконец, музыка, написанная Габриэлем Тибодо. Другая версия, которую вы можете выбрать, - это релиз 1925 года с музыкой в исполнении Фредерика Ходжеса.

Насколько каждая из этих версий действительно близка к релизам соответствующих лет, я не могу сказать, и я не уверен, что кто-то может. Как я упоминал ранее, в постановке «Призрака оперы» было множество проблем. Universal приобрела права с единственной целью сделать из них средство для роли Лона Чейни. Судя по всему, у Чейни были не самые лучшие отношения с режиссером Рупертом Джулианом. После первой версии, показанной в январе 1925 года, Чейни и Universal приказывают Джулиану внести некоторые изменения и переснять. В конце концов, Эдвард Седжвик был привлечен к повторной съемке значительной части фильма, но, прежде чем вы это узнаете, пришли новые редакторы и удалили большую часть того, что сделал Седжвик. Все это звучит как беспорядок, и замечательно, что фильм со всеми этими проблемами продолжал иметь такое продолжительное влияние.

Независимо от того, насколько близко эти сокращения к тому, что Universal намеревалась сделать, я смотрел оба и наслаждался обоими. Работа, проделанная Film Preservation Associates, просто потрясающая. Очевидно, что фильм показывает возраст, и в некоторых моментах он довольно груб, но, учитывая, что ему более 90 лет, я бы сказал, что он выглядит довольно фантастически. Сцена на бал-маскане, в частности, прекрасна. Костюм Фантома выглядит невероятно.

Что касается самого фильма, я думаю, что это история, которая действительно держится. Хотя сам фильм нельзя назвать чем-то «страшным», по крайней мере, не в том смысле, что он напугает вас или заставит вскочить со стула, это замечательная готическая история, душераздирающая и красивая. родственный, и я думаю, особенно относительный фанатам ужасов.

Я не буду вдаваться в подробности сюжета, потому что полагаю, что большинство людей знают об этом, но вот краткое изложение: Призрак (Чейни) живет в оперном театре, он любит Кристину (Мэри Филбин) и Молодая оперная певица Кристин любит Рауля (Норман Керри), и так начинается причудливый любовный треугольник. Это сложнее, чем это, но это, по крайней мере, основная идея.

В центре истории Фантом - аутсайдер. Он не хочет им быть, у него есть дары и таланты, которыми он хочет поделиться с миром, но не может из-за того, как он выглядит, а это довольно дерьмово. Все его боятся и даже не знают почему. В начале фильма большинство людей даже не видели его, многие считают его мифом. И все равно все его боятся.

По общему признанию, Фантом оказывается не лучшим из парней, но он не так уж и плох. Его подталкивают к совершению некоторых ужасных вещей, которые он совершает, но даже тогда он отступает в конце. Он просто хочет, чтобы его любили и принимали. Иногда он сближается, но ничего не получается. Тогда он пытается убивать людей. Мы все были там, не так ли?

Одна из самых крутых вещей в этой адаптации - то, насколько хорошо держится макияж. Чейни смог сделать макияж самостоятельно, и то, что он придумал, блестяще. Первое раскрытие лица Призрака - это та часть фильма, которая, я бы сказал, до сих пор пугает. Запавшие глаза, осунувшееся, почти вытянутое лицо. По сути, он выглядит как скелет с кожей, что, я знаю, не имеет смысла, потому что люди такие, но это лучший способ, которым я могу это описать. Сцена, где Кристин наклоняется и указывает, - одна из самых жутких и знаковых в истории ужасов. Это момент, который остается с вами. Никто, сколько других фильмов вы видите, что одна сцена из этой версии Призрака Оперы будет длиться вечно.

Кроме различных версий фильма, Kino Lorber также загрузил свой двухдисковый релиз дополнительным контентом. От пары короткометражных фильмов до длинных отрывков из звукового релиза фильма 1930 года - содержание займет вас на несколько часов. В довершение всего Кино использовало великолепные художественные работы. Конечно, большинство из нас уже знает, как выглядит Фантом, но, по крайней мере, Kino Lorber проделал мудрую работу, сохранив это открытие в секрете на своей обложке. Это небольшая деталь, но я ценю ее.

Призрак Оперы - это классическая сказка, которая навсегда останется с нами. Годы и годы спустя люди будут продолжать пересказывать эту историю. Что-то мне подсказывает, что они продолжат показывать и оригинальный выпуск Universal.

Призрак Оперы теперь доступен на Blu-ray от Kino Lorber.