Любой документальный фильм из трех частей общей продолжительностью более четырех часов должен быть одновременно масштабным и глубоким делом, чтобы добиться успеха. Jeen-Yuhs, новый трехсерийный документальный фильм о Йе (художнике, ранее известном как Канье Уэст) от режиссерской команды Куди Симмонс и Чике Оза, превосходен как глубокое погружение в начало карьеры Йе, но разочаровывает с точки зрения его карьера в целом.
Первые две части, названные «Vision» и «Purpose» соответственно, рассказывают о его ранней карьере битмейкера, пытающегося получить контракт в качестве рэпера, а затем о почти партизанском создании его дебютного альбома « Отсев из колледжа» после автокатастрофы, в которой чуть не погибло. Но третья часть, озаглавленная «Пробуждение», похоже, единолично берет на себя требование «широкого охвата», поскольку охватывает более 15 лет карьеры Е, игнорируя большую часть его жизни как общественного деятеля.
Разочаровывает и немного расстраивает просмотр документального фильма, который обещает стать окончательным взглядом на одного из самых важных художников 21-го века, замалчивающим многие моменты, которые сделали его столь противоречивым.. Но Jeen-Yuhs по-прежнему является незаменимым элементом документального кино и портретной живописи.
Jeen-Yuhs совершенно ясно говорит о своей субъективной точке зрения, поскольку Симмонс включает голос за кадром, добавляя полезный контекст и позволяя фильму(ам) функционировать как своего рода дневник его собственной жизни за последнее время. двадцать лет. Есть моменты, когда Симмонс буквально направляет камеру на себя и других, когда он размышляет о параллелях между своей семейной жизнью и жизнью Йе, как с точки зрения их отношений с родителями, так и их отношений с детьми. Симмонс также честен и часто красноречиво говорит о своей вере в Йе и о том, что он хотел для него самого лучшего.
Проект начался с прыжка веры, когда Симмонс переехал в Нью-Йорк, чтобы следить и снимать Йе для документального фильма в 2002 году, и в озвучке Симмонс называет свои отношения с Йе «братскими». Но эти отношения означают, что камера Симмонса была посвящена моментам настоящей близости и честности в начале карьеры Е.
В первой части мы видим, как Йе и его окружение, включая Симмонса, навещают свою мать Донду в 2003 году после посещения музыкальной конференции в Чикаго, и кадры, на которых Йе и Донда вместе, являются откровением. Мы видим, как она разговаривает со своим сыном и делает ему комплименты, вспоминая некоторые рэпы, которые он написал в детстве - это красиво и болезненно и ясно показывает, почему ее смерть так его ранила.
В той же поездке один из наставников Е, Даг Инфинит, раскритиковал его в радиоинтервью, потому что он чувствует, что Е не отдает ему должного, и мы видим, как Е возражает ему по этому поводу. Но эта конфронтация является одним из двух мужчин, которые признают, что причинили друг другу боль, и обсуждают, как они могут двигаться дальше. Это замечательная сцена не только в отличие от более позднего напыщенного образа Йе, но и потому, что она дает Дагу Инфиниту заслуженное признание в истории Йе.
Документальный проект о продюсере, который хотел стать рэпером, но еще не заключил контракт со звукозаписывающей компанией, который в конечном итоге стал Джин-Юс, конечно, подчеркивает веру Симмонса в Йе, но также и веру Йе в сам. Йе не закрывает глаза на смелость этой веры - в 2003 году он сказал: «Снимать этот документальный фильм прямо сейчас - это немного самовлюбленно, но, черт возьми». А в 2002 году в разговоре с другом и постоянным соавтором Раймфестом Е размышляет о том, что обиделся на то, что Раймфест не назвал его гением, но затем смеется и говорит: «Мне просто было очень смешно, что я даже обиделся на тебя, а не на тебя». называя меня гением. Например, насколько это высокомерно?»
Помимо этих откровенных моментов, которые Симмонс смог запечатлеть только как один из самых надежных друзей Йе, есть как минимум две сцены, в которых документальный фильм пересекается с печатными интервью, которые дает Йе. Симмонс записывает интервью Йе с журналистами и позволяет нам увидеть их вопросы и его нефильтрованные ответы. Эти сцены ближе всего документальному фильму к включению говорящих голов, и единственный человек, который становится этой говорящей головой, - это сам Е.
Саморефлексивность камеры Симмонса также является неотъемлемой частью истории восхождения Йе, поскольку кадры, снятые для документального фильма, очень полезны для ранней карьеры Йе. Мы узнаем, что уже собранные кадры были использованы для первого музыкального клипа Йе на «Through The Wire» и для материала MTV о будущих артистах.
Но поскольку первые две части документального фильма продолжаются с большим акцентом на период между 2002 и 2004 годами, он начинает напрашиваться на вопрос, как и почему проект является «трилогией». Тот факт, что голос Симмонса за кадром как минимум трижды повторяет, что «это казалось подходящим моментом, чтобы закончить документальный фильм, но…», ясно показывает, что проект должен быть короче, чем он есть.
Хотя по иронии судьбы, проблема не в том, что Jeen-Yuhs оказывается слишком длинным, а в том, что мы не получаем почти такого же уровня внимания и близости к Ye после выхода «The College». Выбывать. Что, как отмечает Симмонс, связано с их разлукой, рождением дочери Симмонса и смертью Донды, так что ничего нельзя было сделать, когда дело доходит до создания документального фильма. Но переход от двух полнометражных фильмов с невероятными кадрами, в которых Е и его коллеги шутят, работают и обсуждают будущее, вызывает раздражение, к финальной части, которая проносится через полтора десятилетия только с двумя или тремя моментами, которые могут соперничать с интимностью первые две части.
Это тем более разочаровывает, что именно в те годы Е пережил величайшие моменты национальной критики. Мы не видим, как Е чувствовал себя за кулисами после таких вещей, как «Джордж Буш не заботится о чернокожих» и прерывания Тейлор Свифт. И хотя Симмонс в конце концов возвращается к жизни Йе и отправляется в путешествие 2017 года с ним и Кидом Кади, чтобы задокументировать создание «Kids See Ghosts» и ряд творческих встреч, мы так и не увидим настоящего допроса о самом противоречивом поведении Йе., как и его комментарии о том, что рабство - это выбор.
В то время как Симмонс обсуждает психическое здоровье своего друга в честной и искренне обеспокоенной манере, признавая, что время от времени он прекращал снимать, есть только проблески того, что Е на самом деле думает и через что проходит, как неудобный разговор между Йе и членом его окружения о положительном освещении Такером Карлсоном бессвязной президентской речи Йе.
Jeen-Yuhs - это поразительный образец документального кино и поучительный портрет одного из самых смелых креативщиков 21 века, и его главный недостаток в том, что этого недостаточно. Но этот недостаток становится значительным, поскольку первые две части трилогии предлагают невероятное понимание жизни и разума Е, которого затем очень не хватает, поскольку третья часть переживает важные моменты без почти такого внимания к деталям.
Вердикт
Jeen-Yuhs проницателен и силен в своих первых двух частях, но не соответствует этому высокому стандарту в своей третьей части, которая стремительно развивается на протяжении более пятнадцати лет. 8