Все, что я знал, когда сел за Гнездо землеройки, это то, что его продюсировал всегда интересный Алекс де ла Иглесиа (Witching & Bitching, The Last Circus) и что Люди на Стэнли Фестивале сравнили его с Мизери. Блин, это все, что мне нужно было услышать. Дебютный полнометражный фильм Хуанфера Андреса и Эстебана Роэля, «Гнездо землеройки», представляет собой злой маленький фильм о семейных узах и болезненных ограничениях памяти. То, что начинается как дьявольская семейная драма между двумя сестрами, превращается в безумную хватку за отчаянную дружбу с одной стороны и прямое выживание с другой.
Действующий где-то в 1950-х годах, фильм рассказывает о Монтсе (Макарена Гомес), которая живет со своей младшей сестрой Херманой (Надия де Сантьяго), которой только что исполнилось 18 лет. Болезненная семейная история сестер состоит из мертвой матери и отца, который пришел в себя после похорон. С тех пор Монтсе страдала от изнурительной агорафобии - одна нога из двери их квартиры, и она готова взорваться. Хермана, с другой стороны, готова к романтике и избавлению от властных ограничений, которые создала ее сестра.
Но, возможно, Монтсе тоже готова зажечь собственное пламя. И, возможно, она готова сделать что-то радикальное, чтобы заставить кого-то полюбить ее. Небрежный план Монтсе засадить любовника стал катализатором порочного разрыва ее отношений с Германой. Последняя половина «Гнезда землеройки» такая же дико напряженная с удушающей атмосферой, которая почти душит зрителей.
[Похожие посты] Прочитайте все обзоры кинофестиваля в Стэнли прямо здесь!
Некоторые фильмы пытаются лениво нагнетать напряжение, делая дело необъяснимо клаустрофобным, сжимая историю в заученном месте с небольшим объяснением. Однако Гнездо землеройки не такая ленивая мать. Фильм представляет собой один из самых органичных взглядов на клаустрофобию за последнее время, давая подробное и вполне правдоподобное объяснение агорафобии Монтсе. Выйти из квартиры она не может, поэтому вся кутерьма происходит в ее тесных стенах.
Что действительно продает драму, так это выступления Макарены Гомес и Нади де Сантьяго. Эти две дамы страстно универсальны, поскольку они пробегают 90-минутный марафон эмоций, которые варьируются от искреннего сочувствия до адского взрыва. Монтсе - глубоко многомерный злодей, за которого зрители будут непреднамеренно болеть время от времени - только для того, чтобы в следующую секунду почувствовать отвращение к ней. Именно такие эмоциональные слои делают «Гнездо землеройки» огромным шагом вперед.
Это завораживающая, зловещая драма, за которой стоит наблюдать - зрители становятся свидетелями того, как, казалось бы, заботливая среда абсолютно теряет рассудок в ярости насилия. При этом Хуанфер Андрес и Эстебан Роэль показывают себя мастерами своего дела - от брутальных образов до глубины характера. Трудно понять, что это их первая особенность. Это просто чертовски хорошо сделано, хорошо сыграно и совершенно захватывающее.
Гнездо землеройки (он же Мусараньяс) в настоящее время работает на фестивале. Мы будем сообщать вам о выпуске новостей по мере их поступления.