Обзор фильма «Войлок»: мощный психосексуальный фильм ужасов

Обзор фильма «Войлок»: мощный психосексуальный фильм ужасов
Обзор фильма «Войлок»: мощный психосексуальный фильм ужасов

В начале нового фильма режиссера Джейсона Бэнкера Felt, друзья Эми (Эми Эверсон) и Аллана (Аллана Рейнольдс) шутят об убийствах мужчин. Кажется, это единственный способ залечить психологические раны, нанесенные им противоположным полом. Они смеются над тем, как душить мужчин бедрами и втыкать иглы в их пенисы. Это юмористическая и сострадательная сцена между лучшими друзьями, которая начинает намекать на сложную психосексуальную драму, которую предстоит развернуть.

В последние несколько лет происходит жизненно важный и важный разговор о культуре изнасилования и, по-видимому, наследственной агрессии по отношению к женщинам, которая бурлит в нашем обществе. Фелт решает эту проблему не через претенциозные проповеди, а путем описания опыта одной женщины до предела ее возможностей. И какой это неприятный переломный момент.

Эта женщина - Эми, художница-экспериментатор, которая восстанавливается после своих прошлых ужасных отношений. Подробности никогда полностью не раскрываются, но намекают на сексуальную травму через костюмы для тела, которые она делает поделками из пряжи и войлока - в комплекте с мужскими гениталиями. В какой-то момент она делает маску из чулок с грубо нарисованным лицом, которое, как я предположил, было ее насильником. Она носит свои наряды в лесу, где бездельничает и танцует. Кажется, это ее место безопасности. Только она и деревья объединились в унынии.

Эмоциональная нестабильность Эми медленно перерастает в напряжение, из-за которого извилистый фильм временами кажется просто ужасным. Подходы мужчин, с которыми Эми сталкивается ежедневно, поначалу могут показаться обыденными, но натуралистический документальный стиль Бэнкера вселяет в них изрядную дозу страха. Повествовательная нить на протяжении всего фильма очень свободна, оставляя игру Эверсона неизменной. Она присутствует почти в каждом кадре фильма и привносит реализм и свирепость, одновременно харизматичную и зловещую.

Свободный стиль cinéma vérité и импровизационный подход Фелта могут не понравиться многим зрителям, отмахнувшись от него как от очередного мамблкор-фильма, в котором 20-летние бесцельно ворчат о своих проблемах. Это не тот фильм. Он засасывает нас через характер Эми и заставляет свою аудиторию противостоять уродливой правде о гендере в нашей культуре. Фильм действительно временами движется вперед, и приступ насилия, который происходит во время кульминации, происходит быстро и, несмотря на его запекшуюся кровь, оставил меня не в восторге. Однако напряжение, ведущее к третьему акту, ужасно эффективно, что делает Felt обязательным и самым неудобным просмотром.