ОБЗОР Blacklight - политический триллер

ОБЗОР Blacklight - политический триллер
ОБЗОР Blacklight - политический триллер

Прошло четырнадцать лет с тех пор, как на экраны вышел фильм Пьера Мореля «Одержимые», фильм, изменивший карьеру Лиама Нисона и превративший его в типичную фигуру, где грубый альфа-самец «с определенным набором навыков» спасет день от чрезмерной угрозы дня. Некоторые из них были очень хороши, включая все его сотрудничество с Жауме Кольет-Серра, в то время как другие, включая трилогию Taken, смотреть невыносимо. Его последний фильм «Черный свет», снятый режиссером «Честного вора» Марком Уильямсом, вполне может быть одним из его худших боевиков с «особым набором навыков», с едва связным сюжетом, сшивающим воедино едва связные последовательности действий с обычным для Нисона брендом легких пощечин.

Под легкой пощечиной я подразумеваю, что Нисон едва бьет того, кого пытается победить. Дрожащая камера и случайные нарезки будут пытаться скрыть это, но мы можем ясно видеть, как он справляется с кем-то с очень небольшим усилием, а быстрое редактирование делает всю тяжелую работу. На этот раз Нисону мешают в рамках политического заговора, в котором ФБР случайным образом убивает невинных людей по… причинам. Все начинается со смерти кандидата в конгресс Софии Флорес в результате запланированного наезда директора ФБР Габриэля Робинсона (Эйдан Куинн).

Никто не знает, почему она умерла, но у разоблачителя Дасти Крейн (Тейлор Джон Смит) может возникнуть идея, и он обращается за помощью к журналистке Мире Джонс (Эмми Рэйвер-Лэмпман), чтобы рассказать ей правду. Но агент ФБР Трэвис Блок (Нисон) выслеживает его, чтобы убедиться, что он никогда не заговорит, по просьбе Робинсона, пока он не узнает, что Робинсон стоит за убийством Флореса.

Самое разочаровывающее в этом фильме то, что когда-либо объяснялось, почему и как убийство Флореса служит сюжету. Он хочет быть боевиком, который раскроет политический заговор и разоблачит коррупцию ФБР, но без цели со стороны антагониста весь фильм кажется бессмысленным. Помимо недоработанного сюжета, Эйдан Куинн - едва убедительный злодей, изображающий бедняка из Энтони Майкла Холла и Дэна О’Херлихи без малейшей унции выразительной силы этих двух актеров. Он такой сильный антагонист, что командует своими приспешниками, но почему-то никогда не хочет противостоять Трэвису.

Так что да, каким бы «сильным» ни был Робинсон, он совершенно невесом без мотивации. Из-за этого весь фильм полностью проваливается с множеством бессмысленных сцен, которые абсолютно ничего не объясняют. Между журналистами, пытающимися раскрыть заговор, происходит много «ходьбы и разговоров», даже если мы понятия не имеем, что, черт возьми, они раскрывают, и разговоров между Трэвисом и Мирой, которые абсолютно ни к чему не ведут.

Есть также много якобы «душевных» моментов между Трэвисом и его внучкой Натали (Габриэлла Сенгос), которые всегда заканчиваются одним и тем же циклическим «ваша паранойя заразительна» с дочерью Трэвиса (Клэр ван дер Бум) говорит ему. Трэвис не помогает своему делу, подарив Натали (маленькой малышке) электрошокер на день рождения или установив камеры наблюдения после того, как внучка призналась ему, что «незнакомец» продолжает следить за ними.

Ни одна из последовательности действий также не является особенно запоминающейся. Конечно, им мешает трясущаяся камера и ужасные крупные планы, но уберите их, и вы все равно получите самые стандартные последовательности действий; перестрелки без какого-либо стиля или индивидуальности, автомобильные погони, которые ничего не делают, чтобы удивить публику, и множество противостояний в стиле Taken-esque, которым не хватает мужества. Нисон ходит во сне на протяжении всего выступления, как будто он готов стать следующим Брюсом Уиллисом. И довольно позорно видеть, что Нисон делает это явно из-за денег, вместо того, чтобы законно получать удовольствие, как он делал с фильмами Колле-Серра или потрясающим «Холодным преследованием» Ганса Паттера Моланда.

Приблизительно к 70 годам Нисон неоднократно говорил, что бросит боевики «навсегда», но этот план так и не был реализован. Еще одна зарплата, и он снова их делает. И хотя, да, его фильмы всегда были успешными, бит становится утомительным, быстро. В любом случае, Blacklight дает Лиаму Нисону идеальный повод отойти от боевиков и сосредоточиться на более драматических ролях. Если только Жауме Колле-Серра не вернется в последнем триллере с «особым набором навыков». Вот это было бы потрясающе.

Вердикт

Лиам Нисон не может спасти Blacklight от очередного скучного политического триллера, в котором почти нечего предложить и нечего сказать интересного. 2