Телевизионная, кинематографическая и онлайн-реклама демонстрирует серьезное предубеждение против женщин, согласно новому исследованию, проведенному Институтом Джины Дэвис по гендерным вопросам в СМИ и рекламным агентством JWT в Нью-Йорке.
Мало того, что женщины появляются в рекламе в четыре раза реже, чем мужчины, они также чаще переговариваются со своими коллегами-мужчинами и появляются частично или полностью обнаженными: мужчины говорят в семь раз больше, чем женщины, в то время как женщины в два раза чаще бывают голыми.
Разительные различия можно отметить не только в возрасте мужчин и женщин, которых мы видим на экране, но и в типах личности и чертах, связанных с каждым полом. Женщины в рекламе, скорее всего, в возрасте 20 лет, в то время как мужчины в основном в возрасте от 20 до 40 лет. Мужчины, тем временем, в два раза чаще кажутся забавными и на 62% чаще кажутся умными.
Женщинам нельзя быть смешными или умными, но им разрешено одеваться вызывающе: каждый десятый персонаж женского пола появляется в откровенно сексуальной одежде (это в шесть раз больше, чем у персонажей мужского пола).
Подводя итог, можно сказать, что идеальная рекламная женщина - молчаливая, полуобнаженная и, вероятно, находится на кухне (женщины на 48% чаще показываются в такой домашней обстановке…) Неудивительно, что отчет приходит к выводу, что изображение женщин в рекламе не улучшается уже более десяти лет.
В отчете, озаглавленном «Раскрытие гендерных предубеждений в рекламе», были рассмотрены победители и участники престижной премии «Каннский лев» за десятилетие, рассмотрено более 2000 рекламных объявлений и проанализировано разделение между мужчинами и женщинами.
Выводы перекликаются с результатами прошлогоднего исследования инициативы «СМИ, разнообразие и социальные изменения» в Университете Южной Калифорнии, в котором сообщалось, что из 4 370 «говорящих или именных персонажей» в 100 самых кассовых в прошлом году США фильмов, всего 31.4 процента составляли женщины.
Более того, женщины на экране гораздо чаще были обнаженными или одетыми в откровенную одежду: 30,2% были описаны как «полуголые» по сравнению с 7,7% персонажей мужского пола.
Звезда сериала «Тельма и Луиза» Джина Дэвис основала институт еще в 2004 году, когда актриса была обеспокоена отсутствием положительного женского представления в телешоу, которые она смотрела со своей маленькой дочерью. Теперь ее организация выступает за более равноправное и разнообразное представительство женщин в СМИ.