На странице, где он обычно отвечает своим друзьям, на этот раз Кейв пишет свое мнение о женщинах и попытках войти в их «мир».
Дорогой Меррит, Спасибо за добрые слова. Я нахожу их очень обнадеживающими, потому что время от времени мои песни вызывают презрение у некоторых людей, которые считают, что то, как я представляю женщин в своих песнях, является редуктивным и объективным и каким-то образом оскорбляет понятие женственности. Я думаю, что в глубине души они могут чувствовать себя неловко из-за чрезмерного интереса, который я проявляю к женщинам в своих песнях - и, надо отдать должное дьяволу, женщины действительно являются навязчивой идеей.
Правда в том, что я вообще очень плохо понимаю женщин, они остаются глубокой загадкой, содержащей множество - и именно поэтому мне нравится писать о них. Именно их дикая энергия и их кажущаяся безграничной способность удивляться являются для меня их неугасимой привлекательностью как на страницах, так и вне их. Прошло двадцать лет, а я все еще пытаюсь определить Сьюзи, мою жену, в песне, но это безнадежная битва. Я пришел к выводу, что в ней есть дикая и переменчивая энергия, которую я никогда не удержу в своих словах, и что эта яркая энергия связана с ее собственным необычайным и беспокойным увлечением миром. Это не имеет ко мне никакого отношения.
Что касается недавних «морских культурных изменений», затронувших женщин, я чувствую, что они находятся в опасности размывания этих ярких граней личности и превращения их в монотонную политику идентичности, где некоторые женщины променяли присущую им дикость. и чувство благоговения, для универсального протеста против единой концепции мужественности, которую я не уверен, что признаю.
Что бы ни произошло между нами, меня огорчает, что что-то из нашей индивидуальной природы растворилось в разделении, наши уникальные голоса приглушены, и все общаются в рамках безопасной и резкой античудесной политики недовольства.
Что касается того, заставят ли меня эти культурные перемены быть более осторожными в том, что я пишу, ну, я не уверен. Такое ощущение, что само время служит своего рода исправлением, и есть тексты, которые я написал тогда, которые я просто не написал бы сейчас, так же, как мое более молодое я, вероятно, посмотрело бы на то, что я пишу сейчас, и закатил бы свои безумные и налитые кровью глаза в презрении. Я надеюсь, что общий сдвиг в моей лирике связан с состраданием, которое по своей природе является человеческим, а не племенным. Это не разделяет и не исключает, но для всех. Я надеюсь, что некоторые из песен могут даже опираться на эту неистовую женскую энергию - особую энергию, которую я наблюдаю, когда выступаю на сцене, - а также на это особое чувство женского чуда.
С любовью, Ник
Есть еще один ответ
Дорогой Ник, Как только я женился на Сьюзи, я попытался поймать ее. Писать о Сьюзи - все равно что пытаться сломать код, который постоянно перестраивается. В большинстве случаев я терплю неудачу. Мои песни заканчиваются обрывками бумаги, шуршащими под ногами шестидесятифутовой женщины.
Я никогда не показываю ей текст до того, как он будет записан. Это вопрос выживания. Я вообще никому ничего не показываю. Я пишу слова, записываю их с Bad Seeds, а затем предлагаю готовые песни.
Прослушивание готовой пластинки для Сьюзи в первый раз - это отчасти удовольствие, отчасти ужас для нас обоих. Трудно преувеличить, насколько меня волнует, что она думает, и, конечно же, она знает, что я думаю. Я подозреваю, что давление на нее в этот момент огромно, поскольку она справляется с неизлечимой неуверенностью своего мужа.
Тем не менее, музыка играет, и песни приходят на помощь, и Сьюзи падает внутрь них и теряет себя, а иногда даже слезы катятся. И есть удовольствие! Я подозреваю, что некоторые из этих слез - слезы облегчения. Мои.