Каждый год выходит недооцененная научно-фантастическая жемчужина. В прошлом году этим фильмом была «Рыбка», фантастический фильм о памяти, отношениях и потерях. В этом году это «Следующий выход» Мали Эльфман, красивый медитативный фильм о существовании, отношениях и смерти.
Фильм начинается с того, что доктор Стивенсон (Карен Гиллан) объявляет о научном прорыве. Каким-то образом им удалось заснять мальчика, играющего в карты со своим мертвым отцом. Это открытие привело к тому, что все больше людей решили совершить переход либо собственными силами, либо с помощью доктора Стивенсон и ее практики. Для Роуз (Кэти Паркер) это передышка, которую она искала. Она и раньше пыталась покончить с собой, но безуспешно. Так что теперь, когда представилась такая возможность, она хочет оставить всю свою боль позади. Она сталкивается с небольшой заминкой в пункте проката автомобилей. Ей не дадут арендовать машину без кредитной карты, и парень рядом с ней сталкивается с похожей головоломкой, только у него водительское удостоверение, срок действия которого истекает через неделю.
Роуз и Тедди (Рахул Кохли) обнаруживают, что направляются в один и тот же пункт назначения, поэтому неохотно соглашаются отправиться в это путешествие вместе. Роуз дает понять, что она здесь не для того, чтобы заводить друзей, но Тедди постепенно начинает расти над ней, и, поскольку они оба решили покончить с собой, они чувствуют, что могут быть честными и открытыми друг с другом. Роуз рассказывает о своих многочисленных сожалениях в прошлом, а Тедди переполняет жгучий гнев, который не покидает его с тех пор, как его бросил отец.
Паркер и Кохли отлично смотрятся вместе, и их разговоры кажутся естественными и подлинными в их ситуации. Иногда эти фильмы о путешествиях могут показаться скучными и шаблонными, поскольку они попадают в определенные стандартные биты, но на самом деле это не происходит с Next Exit, и я был вложен в каждый момент. Кинематография захватывает дух, и фильм так хорошо освещен, несмотря на множество ночных съемок. Визуальные эффекты и звуковой ландшафт создают эту навязчиво красивую атмосферу, потому что даже в такой красоте мы можем почувствовать изоляцию Роуз и ее страх общения. Но она также принимает решения, чтобы помочь Тедди и себе, что говорит с небольшой ее частью, которая, возможно, не хочет отпускать.
В фильме Эльфмана определенно есть некоторые аллегорические качества, учитывая, как пара сталкивается со священником и автостопщиком по имени Карма в своем путешествии. Священник тихонько помогает им и не пытается отговорить их ни от чего, и Карма тоже, хотя она считает, что им следует подождать, пока наука не станет более достоверной. В каком-то смысле Карма прав, потому что, несмотря на то, что есть доказательства жизни за ее пределами, все еще существует так много неопределенности, связанной с загробной жизнью. И мы так сосредоточены на возвращении умершего отца мальчика, что даже не задумываемся о том, почему он вернулся, чтобы заниматься чем-то таким приземленным, как играть в карты со своим сыном. То же самое с Роуз и Тедди, которые настолько сосредоточены на прекращении своей боли, что отталкивают людей, которые заботятся о них.
Next Exit не пытается дать нам окончательные ответы на вопросы о жизни и смерти, и на самом деле не извлекает выгоду из своего начального зацепа с темным человеком-призраком, но зрителю достаточно, чтобы пожевать. Это, безусловно, заставило меня задуматься о моих собственных страхах и сожалениях, и меня это так взволновало, что я остался до конца, пока не закончились титры.
Вердикт
Паркер и Кохли проделывают потрясающую работу в «Следующем выходе», и именно их трогательная близость помогает преодолеть более слащавые аспекты сценария. 8