Музыка начинается на улице, а музыканты всегда начинаются пешком

Музыка начинается на улице, а музыканты всегда начинаются пешком
Музыка начинается на улице, а музыканты всегда начинаются пешком

Мифы всегда волнуют людей, и чем они темнее и туманнее, тем лучше для городских парадоксов и культуры, поэтому они могут породить еще больше темных и творческих мифов.

История Роберта Джонсона - это архетипическая басня любого начинающего музыканта, который уважает свой инструмент, но не свои способности, но думает, что может получить более выгодную сделку, прежде чем продать свою душу дьяволу ради славы, денег и удовольствия.

Но сколько бродячих музыкантов бродят по пыльному тристрато и мечтают, что скоро переоденут свою рваную одежду в модные костюмы и добьются успеха?

Как много хриплых негодяев думают, что они «случайно» встретят колодец желаний, выпьют из ржавой чаши и превратятся в очередного Фредди Меркьюри, который сможет подняться, если не агазет, с Монтсеррат Кабалье, может быть, с Мариосом Франгулисом ступени к Иродиону?

Историй уличных музыкантов столько же, сколько печалей, которые каждый носит внутри.

Давайте посмотрим на некоторые из них, некоторые важные, некоторые странные, некоторые поучительные, некоторые стимулирующие, но все человеческие

Для Эдит Пиафф все начинается в 1915 году под газовой лампой в Париже с голода, насилия, покинутости, проституции и черной работы. Продолжались болезни, слепота, скитания и алкоголь. Так что она поет на улицах Парижа за копейки, но ее счастье зовется Луи Лепле, директором известного парижского кабаре. Он называет ее «Воробей», но вскоре она становится соловьем Парижа и всей Франции. Во время Второй мировой войны он страстно поет «La vie en Rose», подбадривая всю оккупированную Францию и помогая Сопротивлению. Как страстно поет, так и влюбляется, в неважных и знаменитых. В ее жизни есть все ингредиенты, из которых состоят мифы и к которым они подпитываются. Но монстр известности и славы обычно питается его плотью, и ее звезда быстро впадает в депрессию, алкоголь и всевозможные зависимости. Последней станцией в ее жизни был молодой грек Теофанис Лампукас для ее «Тео Сагапо». Она умирает бедной и больной на его руках в 1963 году. «Голос» Франции переходит в бессмертие, чтобы питать все уличные легенды, которые смотрят вверх.

Изображение
Изображение

Если признаки ее жизни напоминают вам нашу собственную "певицу Победы" Софию Вембо, вы правы. Наша история начинается в Галлиполи в Восточной Фракии, переходит в Константинополь, затем в Волос и на поручни корабля, который везет ее из Волоса в Салоники, напевая под гитару об удаче, которую она собирается найти. За исключением того, что она имеет облик и форму в лице самого известного импресарио Салоников Константиноса Цимбаса, так вот в Салониках ее теперь переименовали из Эфи Бембо в Софию Вембо и в ее скромной жизни все не будет по-старому. В войне 1940-х годов, когда «дуче надевает форму» и атакует, «дети, дети Греции» бросают его в Адриатику и с помощью Вембо, который становится нашим «Голосом» Греции, « певица Победы», которая, в отличие от Эдит Пиафф, влюбилась только в одного мужчину, поэта Мими Трайфороса, и умерла у него на руках знаменитой, но и богатой, оставив до наших дней наследие своего голоса и песен.

По другую сторону Атлантики, в стране 1000 возможностей, в Новой земле обетованной для многих, находится Америка. Там возможности для лучшей жизни, чем в предыдущем веке, все еще путешествуют любыми способами, на корабле, поезде, машине, карете, телеге и даже пешком. Если вы сможете избежать Атлантического океана, жажды, истощения, пустыни, гремучих змей, Гранд-Каньона и бандитов, у вас может быть некоторая надежда на успех, поскольку смысл жизни для многих состоит в том, чтобы покинуть арену вместе с «суки»» и лежать на галерее с «умницами».

Одним из таких пионеров тяжелых будней, организованных пионеров борьбы за социальное равенство против любой классовой и нравственной несправедливости был Вуди Гатри, который со своим уникальным оружием смелостью мысли и гитарой на плече становится внутренний иммигрант и бунтарь, стремящийся к лучшей жизни в современной Америке.

Американская мечта - это не то, что соответствует его убеждениям, а его левые идеи становятся точкой отсчета для социальной борьбы, но также и точкой трения с системой, которая сопротивляется ему.

Его песни и его отношение вдохновили сотни артистов и мыслителей начать свою борьбу и свою музыку с улицы, чтобы достичь его видения, источника свободных душ, откуда скитались фолкстеры 40-х, поколение бит-движения 50-х и поколение авторов-исполнителей 60-х с Джоан Баэз, Бобом Диланом, Филом Оксом, Томом Пакстоном, Джоном Себастьяном и многими другими «невидимыми», но не мелочами, прежде чем мы перейдем от уличного протеста к уличному бродяжничеству, к 70-м и пустому поколению, более электрическому, более сексистскому, более жестокому, более нигилистическому.

Феномен уличных, аланских и протестных музыкантов на крышах в Америке представляет не только художественный, социально-политический и музыкальный интерес, чтобы писать книги по сей день и «открывать» новые-старые улицы и забытых претендентов за устными историями и «забытые» записи, но и другие человеческие измерения, которые мы «умышленно» игнорируем.

Уличные музыканты - это также все странствующие музыканты тогда и сейчас, которые борются за «хлеб наш насущный».

Рома-музыканты во всех широтах и широтах этого суетного мира, что музыка и социальная история не могут игнорировать их сегодня - потому что их удобно представлять иногда как кочевников, иногда как единицы, иногда как бедных мигрантов, иногда как преследуемые беженцы, а иногда и неквалифицированная рабочая сила, в зависимости от того, какая НПО или другая «полезная» организация собирается их финансировать, вполне могут снова их маргинализировать.

При почти нулевом присутствии на пластинках они должны либо попасть под микрофон кого-то вроде Алана Ломакса, либо заскочить на какой-нибудь шумный фестиваль, чтобы собраться вместе.

С обычными инструментами (гитара, мандолина, скрипка, банджо и т. д.), а также более тяжелыми и громоздкими, такими как перкуссия, латерны, ромбики и даже арфы, эти музыканты подобны Авлонитису и Фотопулосу в «Laterna Ptochia kai Philotimos». которые «съедают» пять пар обуви в год, чтобы объехать всю Грецию по змеиным дорогам, грунтовым дорогам и асфальту и начать сначала, поскольку, как говорит Петракис (Фотопулос), «если бы не было латернаци, черепахи были бы самыми несчастными существами». земли". Так что прожиточный минимум делает из вас сначала музыканта а потом художника, хотя во многих случаях границы призывают нас пишущих рассказы и продающих "серьезную" музыку сесть и различить предварительно разувшись и пройдясь та же самая дорога непокрытые и незамужние.

Изображение
Изображение

AC/DC гораздо позже, в 1976 году, начиная с Австралии, долгий путь к успеху сказал: «Долгий путь к вершине, если вы хотите, чтобы вы рок-н-ролл» ранее в 1972 году Рэнди Ньюман, этот разрозненный, ироничный композитор и поэт городской жизни американской мечты изо всех сил пытался спеть о стремлении к успеху в «Lonely at the top».

Гарри Нильссон «One» (1968) Я услышал по радио где-то в 1970 году, но к «Ночи трех собак» он сразу же засел у меня в памяти. Когда я позже выучил текст, я понял, что одно дело быть первым, другое - стать первым, и третье - бороться за то, чтобы остаться первым.

Еще в 1953 году Тони Беннетт спел «От грязи к богатству», и это была также песня открытия к лучшему фильму Скорсезе «Славные парни», показывающая, что с тротуара дорога не только трудна, но и опасна.

Помимо Скорсезе, у нас есть много режиссеров, каждый из которых дал свое измерение и взглянул на пыль уличной музыки, которая достигает золотых салонов с фортепиано и причудливых туалетов Либераче.

Показательно, начиная с документальных фильмов Скорсезе, сериала "Блюз: музыкальное путешествие" о страстях чернокожих через музыку и не только, мы переходим к "Перекресткам" Уолтера Хилла (1986) по басне Роберт Джонсон, но мы можем легко перейти к очень успешному «О, где же ты, брат?» (2000) братьев Коэн, который имел большой успех в Греции и показывает с юмором, бодростью, но также и авантюрным настроением, а также много пения, что независимо от того, являетесь ли вы группой «несправедливых» грабителей а-ля братья Далтон или единица а-ля Аверелл Далтон, успех в жизни приходит оттуда, где его меньше всего ожидаешь.

Но наш собственный «Ребетико» (1983) Костаса Ферриса имел огромный успех, поскольку эмпирические элементы фильма с приключениями Марики Ниноу (Сотирия Леонардоу) безусловно перекликаются с поколениями наших отцов и дедов, но они в основном проходят взлеты и падения страны, где народная и музыкальная драма фильма переплетается с судьбами и судьбами простых людей, чей водоворот социально-политических волнений не оставляет им возможности понять, что в данный момент они пишут История современной Греции. В том же 1983 году Никос Зервос снимает «Дракулу экзархий», еретическую политико-художественную сатиру, в которой атмосфера кино категории B смешивается с шоу «Рокки-ужастик» и «питомником», элементом пародии и фантастикой с «Призрак оперы» и «Франкенштейн», но в основном это изменение терминов и правил написания фильмов с пути музыкального зомби (см. Пуликакос), а также другой нежити, которая хочет сделать музыкальную «карьеру» из могилы. буквально через призму Никоса Зервоса музыкальная сцена стала возможной. Так вы доказываете, что если в Америке зомби "не вегетарианцы", то в Греции 80-х кроме того, что у них еще и музыкальная "звезда".

Каждая страна, в зависимости от ее размера и социальных условий, рождает независимых художников, которые иногда судьба, иногда ситуации, иногда своеобразный и идиосинкразический талант каждого человека делают разницу большой или малой, успех или неудачу важным или неизбежно, а басни или драмы в газетных сериях для буржуазного потребления.

Николас Асимос - имя и дело - такая вот городская музыкальная легенда и не только это, хотя он мог метить очень высоко, немного его окружение, немного его подрывные идеи, которые шли "против" всех местечковых ценностей, немного «перевернутый» персонаж, как легко сказать мы, посторонние, держал «багассу» в стороне, чтобы стать, как обычно, теперь мертвым, ведущей формой «культового» вопрошания, но без четкого трона и обязанностей. Более близким примером, адаптированным к современным греческим требованиям, детей, мечтающих о большой «карьере», с обычным трамплином шоу талантов, таких как «Голос», «Х-фактор», «Восходящая звезда», является случай с умершими, к счастью для музыка "кожевенная промышленность", Пантелис Пантелидис, который действительно из зубов "беззубых" Мастеров-поваров "успехов" "Все забью, все копирую" Карвелас, Феб и другие, согнулись, как тесто и поместил себя и свою музыку в музыкальный микшер Youtube, и получился роскошный рогалик для тренированных и нетренированных гурманов разных вкусов и цветов. Его коллегой в Англии сегодня можно назвать Эда Ширана, но только с точки зрения его начинаний, пения на улицах Лондона и других мест, с большими отличиями там и за его пределами. Прежде всего, он англичанин и, прежде всего, все еще жив, англичанин, «живой и здоровый», во-вторых, Элтон Джон и Джейми Фокс заметили его в первую очередь, а не Антонис Ремос на втором курсе, и, в-третьих, вопрос размера, рынка и бизнеса.

Серджиани на тернистом пути к успеху всегда имеет свою цену. От художников под открытым небом Карагиозиса, театра (см. Булукия), спорта и зрелищ аланы, площади и ярмарок, которые в прошлом и в настоящем, их городская легенда, устная или письменная, росла в цене по мере того, как они ходили, старели и исчезали. Начиная с великого «волшебника» побегов Гарри Гудини, мы переходим к нашим «малышам», «Тигру Джими», «Тромаре», «Куталианосу» и «Самсону», Евгении Спатарису и огромной Марике Котопулис для старших. Ежедневная заработная плата с болью, эксплуатация конечно и их слава меркнет.

В рок-эргографии, начиная с улицы и заканчивая игрой на стадионе на 10 000 человек и добавлением (все, что вы хотите, нулей сзади) был необходимый импульс для каждой подающей надежды звезды.

На обложках альбомов рельефно изображены различные портреты, такие как одинокие трубадуры (Van Morrison - Saint Dominic's Review -1972), "анархистские" группы (Fugs - первый альбом The Fugs -1965), одинокие странники (Nitty Gritty Dirt Band - Uncle Charlie & His Dog Teddy -1970), но и известные, которые помнят забытое прошлое (Creedence Clearwater Revival - Willy and the Poor Boys -1969), как отправную точку в музыкальном путешествии, но будущее всегда остается непредсказуемым.

Изображение
Изображение

Если бы я сегодня впервые услышал «Poem on the Underground Wall» (1966) Саймона и Гарфанкела, то это не произвело бы на меня никакого впечатления, после того, как все мажорные и минорные гангста-рэп группы были приукрашены как столпы современного образа жизни в стиле рэп, но также и распространение граффити как поддерживающего выражения городской хип-хоп культуры.

Тулуз-Лотрек и все художники-натуралисты Монмартра, с одной стороны, и «ядовитое» двусмысленное активистское искусство британца Бански с трафаретом, с другой, также показывают, сколько воды утекло в красочном мире экспрессии. как другое, но другое мышление, о том, как идут события, времена и люди, о том, как очень хорошо сказал мой друг Жорж Пилали: «Я был летуном, но не джентльменом», и тому, чему вы хотите следовать.

Если верить в искусство кино, назову еще четыре, хочется верить, важных фильма, каждый из которых по отдельности фиксирует отношения музыка-слава-политика-общество, начиная с улицы и доходя до Бога и обратно снова. От югославского «Ko to tamo peva» (1980) греческого названия «Автобус катастрофы», где два уличных музыканта, всегда ищущие успеха и удачи, едут на автобусе в Белград в 1940 году, незадолго до того, как немецкие войска входят в город. остальное на экране. В том же году (1980) Джон Лэндис режиссирует неожиданный для Universal блокбастер «Братья Блюз», который, к счастью, свел всех нас, жаждущих хорошей и аутентичной музыки, с артистами огромного диапазона - Аретой Франклин, Рэем Чарльзом, Джеймсом Брауном, Кэбом. Кэллоуэй, Джон Ли Хукер и другие - чтобы увидеть их всех, собравшихся вместе в крещендо действия, побега, музыки, юмора, в Божественной миссии, которая говорит о многом. В 1989 году финн Аки Каурисмяки снимает непредсказуемый, очень музыкальный и юмористический фильм «Ленинградские ковбои едут в Америку», где одиссея фолк-группы из России, которой обещают карьеру и мечтают о славе рок-н-ролла. звезды в Америке, заканчивается через Мексику в придорожном баре в глуши в американских глубинках, играя цыганское исполнение Brass-Rock «Born to be wild», что делает еще более приятным и поучительным роуд-муви. Наконец, прошлогодняя «Sing Street» (2016) Джона Карни возвращает нас в Дублин 80-х, чтобы очень красиво показать нам дни незабываемого D. I. Y атмосфера, которая существовала в вещах, так как они изначально приложили к этому руку еще до Sex Pistols, с группой пацанов, которые создали группу для "развлечений" буквально на улице без каких-либо знаний, но с большой дерзостью, упрямством и страсть в конечном итоге на пути к зрелости и реализации своего таланта через неизбежные разочарования и конфликты.

Независимые музыкальные деятели, которые изначально стали объектом социальных насмешек, презрения, расизма, но и эксплуатации либо достигли очень высокого уровня, Элла Фицджеральд, Трейси Чепмен, либо остались в сфере культовой стратосферы, потому что просто находились в другой мир» и «другое измерение», неизмеримые правилами управления и манипуляции, Moondog, Space Lady, либо сознательно следовали сугубо личному курсу, так как не желали ни в коем случае «продавать» принципы и идеи на алтарь ни денег, ни славы, Джим Пейдж (внимание, никакого отношения к Джимми Пейджу), Артис Ложка, вставший на путь и сознательно возвращающийся на него когда и куда пожелает.

Последний пример, который находится в стадии разработки, - это случай англичанина Бенджамина Клементина, который прошел путь от бездомного босоногого трубадура на улицах и в метро Парижа до таланта поэта-трубадура-музыканта на BBC Jools Holland. шоу в 2013 году. С тех пор те, кто следует его курсу, он сделал и сделал очень много со скромным Бенджамином Клементином, всегда в центре внимания. Время покажет, какая у него все-таки "звезда".

Британские газеты, такие как London Evening Standard, много писали и распространяли о его таланте. Как говорят в простонародье "С гумна в салоны", время покажет многое, если использовать старый рекламный лозунг, как ни принимай и куда бы нас ни занесло, Следуй за своим Сердцем.