Вас можно простить за то, что вы невнятно прокручиваете «Мердервилль» на Netflix и отвергаете его как очередную попытку полицейского, но новая импровизационная комедия Уилла Арнетта раскрывает в своем названии удивительно много. Во-первых, это шоу, которое под толстым слоем комедийной иронии никоим образом не воспринимает себя всерьез и, что, возможно, не менее удивительно, включает в себя немалое количество убийств.
Новости от Netflix следует за сыщиком Арнетта с накладными усами Терри Сиэтлом, к которому каждую неделю присоединяется новый знаменитый помощник, надеющийся раскрыть невероятно абсурдное убийство в большом городе. Отчасти написанный по сценарию, отчасти импровизированный, такое шоу, как «Мердервиль», проводит большую часть своего времени, как во благо, так и во вред, с твердо приставленным языком к щеке.
Шоу, однако, не является оригинальной концепцией. «Мердервиль» - это американский ремейк импровизированного ситкома BBC3 «Убийство в Саксессвилле», хотя кажется, что оригинальное название больше подходит для трансатлантической перезагрузки: в то время как «Убийство в Саксессвилле» привлекло комедийные таланты Вики Паттисон, Марка Райта и Лоррейн Келли, «Мердервилль» может похвастаться более значительный список тяжеловесов, включая Кена Чжона, Камила Нанджиани и даже Конана О'Брайена.
Убийство в Саксессвилле, конечно же, получило свое несколько ироничное название из-за того, что его аудитория сильно полагалась на знание своей аудиторией британского B-списка, основанного на использовании группы профессиональных импрессионистов (и немало комики) для пародирования подозреваемых знаменитостей: Гэри Барлоу, Бориса Джонсона, Кары Делевинь и др. Именно здесь «Мердервилль» берет свое главное отличие от оригинала, отказываясь от застенчиво неоднородных подражателей знаменитостей в пользу надлежащего голливудского состава подозреваемых, детективов и сотрудников полиции.
Именно здесь Мердервилль допускает самую вопиющую ошибку. «Убийство в Саксессвилле» никоим образом не было идеальным, ветхое дело, которое в значительной степени зависело от харизмы его главного детектива, неуклюжего детектива Тома Дэвиса Слита, чтобы проложить путь через его странное и хаотичное мириады знаменитых импрессионистов и своеобразных подстав. Попытка BBC была неаккуратной, нелепой и часто создавала впечатление, что она находится на съемочной площадке исландской рекламы после того, как кто-то подсыпал немного ЛСД на вечеринку, но она использовала это качество с удивительным эффектом. Ветхий характер шоу соответствовал его формату импровизационного средства, с его сюрреалистическим темпераментом и атмосферой реальной «опасности», когда что-то шло наперекосяк, придавая ему подлинное очарование.
Именно это качество Мердервиллю, что неудивительно, не удается воспроизвести. Несмотря на неизменно твердые комедийные отбивные Арнетта, «Мердервиль» - более гладкий, плавный и гораздо более клинический роман, хотя чувствуется, что он всегда старается не быть таковым. Более высокая производственная ценность шоу, лучшие приглашенные звезды, более сложные локации и декорации, а также отказ от подражателей лишают его анархического края оригинала. В случае с «Убийством в Саксессвилле» часто казалось, что все действительно сходит с рельсов, обычно в пользу зрителей. Мердервиль чувствует себя в безопасности по сравнению с ним, как будто сама идея настоящей импровизации в импровизированном шоу вызывает скорее ужас, чем озорство и восторг.
Удаление из «Мердервилля» многих сюрреалистичных атрибутов оригинала, тем не менее, позволяет больше сосредоточиться на приглашенных звездах. Убрав отвлекающие и абсурдные перегибы, у «стажеров» шоу есть шанс привлечь больше внимания, особенно когда эпизоды американского ремейка длятся в среднем примерно на десять минут дольше, чем у его британского аналога.
Это, конечно, подпитывает самую большую силу или потенциальную слабость любого полускриптового выхода такого типа: его гостей. Любое шоу, привлекающее помощь извне, по своей сути будет расти и падать на эпизодической основе в зависимости от уровня набираемых талантов, и «Мердервиль» не исключение. Когда что-то щелкает и есть ощущение, что заместитель на этой неделе действительно «понимает», все может казаться легким и очаровательным. Однако, если они этого не делают, он может казаться тяжелым, опухшим и совершенно неудобным.
Каждый гость играет на тонкой грани в своем выступлении: отдаешь слишком много, и теряется ощущение, что они стажёры, оказавшиеся в незнакомой ситуации. Дайте слишком мало, и процесс может быть таким же мучительным, как наблюдение за тем, как ваш пятилетний ребенок забывает свои реплики в рождественском спектакле. Кумэйл Нанджиани, прирожденный комик, ловко держит линию, с легкостью прыгая между погруженной искренностью, наивным энтузиазмом и ошеломленным участием, всегда являясь частью происходящего, но никогда не ощущая полного комфорта.
Бывший бегун из НФЛ Маршон Линч, тем временем, кажется, занимает эту роль с чрезмерной бравадой, вписываясь в установку с такой уверенностью, что возникает ощущение, что он либо был подготовлен заранее, либо вооружился готовым к… идти линии, прежде чем камеры катятся. Опять же, именно эта чрезмерная гладкость может лишить Мердервилль его убийственного преимущества.
Это не значит, что в сериале не хватает забавных моментов. Одним из преимуществ гладкого производства является то, что явно были предприняты усилия, когда речь идет о более стабильных настройках со сценариями. Кляп с участием подозреваемого и подражателя-предпринимателя, помогающего медитировать, который ругает пользователя за трансцендентность с помощью таких строк, как «Заткнись, мозг, заткнись! Ты бесполезен. Неудивительно, что все тебя ненавидят», особенно приятно.
Но именно моменты подлинной спонтанности действительно возвышают Мердервилль до уровня смеха вслух - например, когда Арнетт побуждает Нанджиани исполнить странную, манерную походку с пронзительным вокальным аккомпанементом, убедить подозреваемого в том, что он «тупой полицейский». Поскольку оба главных героя пытаются скрыть свой искренний смех, мы понимаем, насколько хорошим могло бы быть шоу, если бы только нас угостили несколькими моментами без оков.
Murderville может оказаться отличным исследованием того, как трансатлантическая аудитория по-разному смотрит на телевидение. Те, кому нравились бессвязные, самодельные чары «Убийства в Саксессвилле», могут разочароваться в гораздо более профессиональном, несколько санированном переосмыслении США. Тем, кто ищет более гладкое и гладкое дело, может показаться, что Мердервилль обеспечивает эффективный баланс между импровизационной безумной капризностью и клиническим, эффективным американским производством, даже если он теряет часть своей остроты в процессе..
Вердикт
Murderville взлетает и падает из-за качества приглашенных звезд, но поклонники оригинала могут счесть, что эта американская перезагрузка играет слишком безопасно, чтобы действительно извлечь максимум из своей предпосылки. 6.5