Роланд Эммерих не новичок в фильмах-катастрофах. Немецкий режиссер несколько раз исследовал сценарии «конца света» на большом экране в течение своей карьеры, в таких кассовых хитах, как «День независимости», «Послезавтра» и «2012». Эммерих снова возвращается к этой теме в своем последний блокбастер Moonfall - хотя на этот раз настоящей катастрофой стал сам фильм.
Moonfall начинается достаточно многообещающе. В 2011 году астронавты НАСА Брайан Харпер (Патрик Уилсон) и Джо Фаулер (Холли Берри) сталкиваются с потусторонним роем, который убивает одного из их товарищей по команде, прежде чем зарыться под поверхность Луны. Когда Харпер и Фаулер возвращаются на Землю, их начальство в НАСА отвергает их заявления о внеземной атаке, объясняя трагедию халатностью со стороны Харпера.
10 лет спустя ученый-любитель К. К. Хаусман (Джон Брэдли) использует украденные данные обсерватории, чтобы обнаружить, что Луна находится вне орбиты и движется по курсу столкновения с Землей. Хаусман выслеживает Харпера и делится своими открытиями с опальным астронавтом, а также своей любимой теорией о том, что на Луне находится скрытая искусственная «мегаструктура» - то, что он и другие теоретики заговора верят, что НАСА скрывало на протяжении десятилетий.
Вооружившись этими знаниями, Харпер и Хаусман вскоре заключают маловероятное партнерство с Фаулером, ныне заместителем директора НАСА. Вместе трио мчится, чтобы раскрыть истинную природу Луны, в надежде, что они смогут вернуть спутник на его правильную орбиту, прежде чем он уничтожит всю жизнь на планете.
Пока так весело, правда? За исключением того, что Moonfall не очень весело - например, в.
Фильм недостаточно хорош, чтобы быть по-настоящему интересным, и недостаточно плох, чтобы его можно было квалифицировать как «настолько плохо, что даже хорошо» для удовольствия. Эммерих так и не осознал в полной мере великолепный потенциал замысла «Падения луны», и фильм часто принимает самосерьезный тон, который противоречит его напыщенным атрибутам. Даже когда Moonfall становится светлее, юмор в основном падает - каждая строчка явно рассчитана на то, чтобы хорошо смотреться в трейлерах, а не работать в данный момент.
Большая часть вины за это лежит на сценарии Эммериха, Харальда Клозера и Спенсера Коэна, который сколачивает воедино практически все научно-фантастические образы, чтобы создать слишком знакомый, раздутый, тонально неровный эпос, который регулярно граничит с непреднамеренной самопародией. Они не просто совершили набег на шкаф научно-фантастических клише - они также привили элементы антиутопического триллера к центральному сюжету Moonfall о вторжении инопланетян. В этом смысле «Падение луны» похоже на два или три разных фильма, сшитых вместе, и, к сожалению, ни один из этих фильмов не очень хорош.
Но что действительно затягивает Moonfall, так это то, как мало он заставляет нас заботиться о сюжете, персонажах, обо всем этом. Лунопад столь же эмоционально пуст, как и небесное тело в основе его повествования, с тонко нарисованными характеристиками, которые вы могли бы снисходительно назвать стенографией.
По общему признанию, Уилсон и Берри делают все возможное, чтобы дополнить свои двумерные роли и неубедительные диалоги чистой харизмой кинозвезды, но этого недостаточно. Между тем, Брэдли обременен одной из самых раздражающих комедийных ролей за последнее время, не говоря уже о том, как создатели фильма превозносят этого беззастенчивого конспиролога - озадачивающий глухой творческий выбор. Актеры второго плана Майкл Пенья, Чарли Пламмер и Келли Ю чувствуют себя не намного лучше, хотя живая камея голливудской легенды Дональда Сазерленда на раннем этапе - это истинное наслаждение, которое предлагает дразнящий взгляд на свежий попкорн, который Moonfall мог (и должен) иметь. был.
Однако об этом быстро забывают, теряя среди серии все более бессвязных, смутно зловещих сцен, трещащих по швам от отвлекающего продакт-плейсмента. Сообщается, что «Падение луны» - один из самых дорогих независимо финансируемых фильмов всех времен, и это видно. Каждый второй кадр содержит неуклюжий кивок в адрес одного или нескольких корпоративных спонсоров постановки, а также достаточное количество пустых слов о китайских покровителях.
Но есть ли что-нибудь хорошее, что можно сказать о Moonfall?
Ну, во-первых, это немного освежает, когда вы попадаете в выпуск с большим бюджетом, который не требует никаких предварительных знаний, необходимых для понимания сустава MCU. Moonfall не требует, чтобы вы делали домашнюю работу до прибытия - и, честно говоря, чем меньше вы знаете о чем-либо (особенно об астрофизике), тем лучше.
Еще есть визуальные эффекты фильма, которые, несомненно, впечатляют. Апокалиптическая бойня, показанная здесь, столь же умопомрачительна и порывисто инновационна, как и любое разрушение, представленное фильмографией Эммериха на сегодняшний день. К концу утомительного 130-минутного хронометража фильма человеческая цивилизация превратилась в полнейший беспорядок, остро нуждающийся в исправлении - и, к сожалению, это подходящий способ описать и саму Луну.
Вердикт
Большой, глупый и не очень веселый, тусклый сценарий Moonfall не может извлечь выгоду из напыщенной предпосылки фильма, талантливого актерского состава и звездных визуальных эффектов. 3