Расширение зеленой мобильности в немецких городах продолжается. Государственные цели предусматривают еще более высокие темпы, но подвижек в электрификации и декарбонизации городов уже много. Вот как муниципалитеты в Германии добиваются прогресса в трансформации.
Зарядные станции
В своем «Генеральном плане инфраструктуры зарядки» нынешнее федеральное правительство сформулировало цель иметь один миллион общественных зарядных станций и еще 100.000 точек быстрой зарядки для установки. Для достижения этой цели к 2030 году необходимо будет устанавливать более 2000 зарядных станций в неделю, в настоящее время их около 200. По данным Федерального сетевого агентства, в настоящее время в эксплуатации находится 36 894 обычных и 6099 точек быстрой зарядки.
Лидером является Бавария с 7707 обычными и 1042 точками быстрой зарядки, за ней следует Северный Рейн-Вестфалия с 6784 обычными и 780 точками быстрой зарядки и Баден-Вюртемберг с 5581 обычной и 1117 точками быстрой зарядки. В административных районах Мюнхен, Берлин и Гамбург значительно опережают остальную часть страны, когда речь идет о нормальных точках зарядки: за ними следуют Вольфсбург, Ганновер, Эссен, Ахен и Штутгарт. За исключением Берлина и Гамбурга, ни один район не может рассчитывать на трехзначный результат по точкам быстрой зарядки.
Общественный транспорт
Потенциал экономии на местном общественном транспорте особенно велик, и Европейский Союз также признал это. Вот почему федеральное правительство в настоящее время выполняет требование из Брюсселя: Директива о чистых транспортных средствах предусматривает, что в муниципальных автопарках должны соблюдаться обязательные стандарты выбросов. Требования должны применяться со 2 августа 2021 года и особенно касаться автобусов общественного транспорта.
Любой, кто опасается, что электрические технологии еще не смогут заменить дизельные и бензиновые автобусы, может спать спокойно. Производитель автомобилей MAN недавно успешно завершил испытания в реальных условиях. Электробус от производителя целый день ездил по Мюнхену и обслуживал два автобусных маршрута мюнхенской транспортной компании. Результат: Автобус преодолел около 550 километров за 24 часа, и его не нужно было заряжать ни разу.
Общая мобильность
Все еще относительно новая концепция каршеринга также набирает обороты. Основное различие должно быть сделано между так называемыми свободно плавающими и стационарными системами. В последнем случае транспортные средства должны быть взяты и возвращены в определенных точках, в то время как свободное плавание позволяет завершить аренду на месте, освобождая автомобиль для следующего.
На начало 2021 года, по данным Федеральной ассоциации каршеринга, в Германии насчитывалось 228 каршеринговых компаний, кооперативов и ассоциаций, которые предоставляют различные предложения каршеринга в 855 точках по всей Германии. BCS также имеет около 2,9 миллиона зарегистрированных пользователей, что означает увеличение на 25,5 процента по сравнению с предыдущим годом. Предложения каршеринга есть в 78 из 81 крупного города Германии. Если доля электромобилей во всех автомобилях, зарегистрированных в Германии на конец 2020 года, составляла всего 1,2 процента, то среди провайдеров каршеринга она составляет уже 18,5 процента всего автопарка.
Это похоже на совместное использование велосипедов, но здесь электрифицированная доля управляема. Два крупнейших провайдера также являются двумя старейшими на рынке: сервис Call a Bike от Deutsche Bahn и лейпцигская компания Nextbike долгое время делили бизнес. Тем временем к ним присоединился ряд компаний, например, Lime, которая софинансируется Uber и также предлагает электронные скутеры. Муниципалитеты часто сотрудничают с компаниями: например, в Аугсбурге велосипедный парк, предоставленный коммунальным предприятием, состоит из 150 велосипедов компании nextbike, которые разбросаны по 30 станциям в черте города. Однако ни один из них не является электрическим, что также отражает общенациональную тенденцию доли электровелосипедов в арендных моделях.
Тем не менее, электронные скутеры играют незначительную роль, несмотря на зачастую многочисленные модели и поставщиков в крупных городах. С этими электрифицированными скутерами сегодня осталось лишь ограниченное количество первоначальной эйфории. Причиной этого является управляемый экологический баланс - Федеральное агентство по окружающей среде также видит это в оценке: «В качестве арендованного автомобиля в черте города, где сеть общественного транспорта хорошо развита, а короткие расстояния можно легко преодолеть пешком и велосипед, самокаты, как правило, имеют недостатки для окружающей среды - и угрожают сделать ходьбу и езду на велосипеде менее привлекательными в качестве дополнительных пользователей и без того недостаточно развитой инфраструктуры."