Мобильное приложение или кнопка Facebook повысят вероятность того, что вы проголосуете?

Мобильное приложение или кнопка Facebook повысят вероятность того, что вы проголосуете?
Мобильное приложение или кнопка Facebook повысят вероятность того, что вы проголосуете?

Вы голосовали? И самое главное, за кого вы голосовали? Четыре года назад мы бы ни за что не задали вам этот вопрос. Тайное голосование является одним из краеугольных камней современной демократии. К тому же обсуждение политики со случайными знакомыми - это прямой путь к катастрофе. С таким же успехом можно спросить кого-нибудь, сколько денег он зарабатывает.

Но все меняется. Беглый взгляд на вашу страницу в Facebook или ленту новостей в Twitter после местных и европейских выборов в прошлый четверг, вероятно, скажет вам, за кого проголосовали около 100 ваших самых близких и дорогих людей, поскольку все требуют поделиться тем, какую галочку они поставили.

Опрос, проведенный в конце 2012 года, показал, что каждый пятый американец поделится тем, как он проголосовал онлайн, а в этом году Facebook запускает кнопку «Я избиратель», которая позволяет вам поделиться фактом что вы проголосовали со своими друзьями по всему миру. Это следует за его успехом на выборах в Индии в мае (более четырех миллионов пользователей кликнули, чтобы сообщить людям, что они проголосовали, в стране, где 50% населения моложе 30 лет).

У нас есть тайное голосование, чтобы предотвратить коррупцию и сохранить демократию, но что еще мы храним в секрете в наши дни? Все, что мы делаем, - это корм для наших страниц в Facebook или профилей в Twitter, поэтому кажется совершенно неестественным не сообщать, за кого мы голосуем. И, как кричали несколько заголовков на прошлой неделе, вы даже не можете сделать селфи с кабиной для голосования!

Конечно, все это часть большой проблемы, потому что на самом деле большинство из нас все равно не голосуют. Участие молодежи в избирательном процессе в Великобритании общеизвестно низкое (ранее некоторые статистические данные предполагали, что только 12% лиц моложе 25 лет планируют голосовать на следующих выборах). Данные о голосовании молодежи на европейских и местных выборах на прошлой неделе еще не были обнародованы, но общая явка на уровне около 36 процентов в сочетании с стремительной победой UKIP на европейских выборах, несомненно, показывает, что мы (моложе 30 лет) не были именно выходя толпами, чтобы наши голоса были услышаны.

Но зачем нам? Хорошо это или плохо, но большую часть нашей жизни мы проводим на смартфонах, планшетах и ноутбуках. Идти в заплесневелый церковный зал, чтобы поставить крест на листе бумаги, совершенно чуждо тому, как мы проживем всю оставшуюся жизнь. И это не осталось незамеченным. В марте Дженни Уотсон, глава избирательной комиссии, предложила перейти к онлайн-голосованию, чтобы привлечь «поколение Окадо», которое все чаще использует Интернет для банковских операций и покупок. Однако с тех пор Дэвид Кэмерон заявил, что выступает против мобильного голосования, вместо этого приветствуя голосование и «пропитанные дождем поездки» на избирательный участок как гражданский долг. Что смешно на любом количестве уровней.

Концепция демократии, возможно, возникла у древних греков (примите к сведению поклонников этого факта), но, сохраняя процесс таким же архаичным, власть предержащие потенциально отворачивают от политики целое поколение, как раз в том возрасте, когда мы должен быть максимально вовлечен. Получается порочный круг - мы жалуемся на то, что правительство и политики не представляют нас, но забываем, что они избраны, и они представляют - людей, которые пошли в заплесневелый церковный зал ставить крест в ящике в первом же ряду. место.

Мы (бесправные тёлки) точно не безразличны. В эти выходные в «Таймс» Дженис Тернер рассказывает об эксперименте в классе, проведенном Beat the Ballot, в ходе которого половине детей в классе дали стикер. Затем все обсуждали большую проблему, такую как социальное обеспечение или смертная казнь. Наконец, студентам было предложено проголосовать за свою точку зрения по этому вопросу. Тем, у кого были наклейки, сказали, что их голоса не учитываются, и они возмутились. Но в том-то и дело, что если не проголосуешь, то не в счет.

Все, что напоминает нам о том, что нам не все равно, а то, что происходит вокруг нас, важно, - это хорошо - будь то кнопка Facebook или хэштег в Twitter. Но будет ли этого достаточно, чтобы заставить нас совершить «пропитанное дождем путешествие» к урне для голосования? К сожалению, мы подозреваем, что нет. И это плохие новости для всех.