На этой неделе Бритни Спирс одержала юридическую победу, когда судья постановил, что ей разрешено быть представленным адвокатом по ее выбору в ее битве за прекращение опеки отца над ее делами - юридическая договоренность, которая была в силе с 2008 года. Выступая в суде по телефону своего адвоката, она также призвала привлечь ее отца к ответственности за злоупотребление опекунством.
'Я здесь, чтобы выдвинуть обвинения. Я зол, и я пойду туда. Ты позволяешь моему отцу разрушить мою жизнь. Я должна избавиться от отца и обвинить его в злоупотреблении служебным положением», - сказала она.
Пока мир следит за всеми юридическими спорами по этому делу, Пандора Сайкс узнала о певице во время создания своего нового подкаста «Pieces of Britney» на BBC Sounds…
Создание документального фильма о Бритни Спирс немного похоже на попытку превратить интернет в бутерброд. Как самая популярная женщина в мире в течение семи лет, вокруг Бритни разгорелись споры с того момента, как она захлопнула дверцу школьного шкафчика в музыкальном видео для Baby One More Time в возрасте 17 лет.
Бритни была парадоксом: «девственницей, которая одевалась как шлюха»; которая сказала, что хочет «сохранить это», пока не выйдет замуж, а затем извивалась по сцене со змеями. Сказать, что она разозлила пуританскую Америку, значит ничего не сказать.
Девственность Бритни стала источником всеобщего восхищения, но в то время в том, как обращались с молодыми женщинами на публике, было глубоко укоренившееся женоненавистничество. Фотография Бритни, Линдси Лохан и Пэрис Хилтон - трех молодых женщин, заработавших миллионы, - была опубликована The New York Post под заголовком THE BIMBO SUMMIT. Когда Джастин Тимберлейк сообщил по радио, что он и Бритни на самом деле спали вместе, это укрепило его карьеру, но ударило по ее, как товарный поезд. А затем, когда убитая горем Бритни искала утешения в вечеринках, вездесущие папарацци активизировали передачу.
В недавно обнаруженной папарацци «Золотой лихорадке» Бритни была золотым гусем. Вскоре за ней следило до 100 мужчин, что, возможно, неудивительно, поскольку они могли заработать 10-15 000 долларов за одну съемку. Я разговаривал с одним фотографом о «битне Бритни», который продержался всего неделю, так как он был так обеспокоен тем, насколько это опасно.
То, как Бритни преследовали в чрезвычайно уязвимый период ее жизни, мало чем отличается от того, как обращались с Эми Уайнхаус в Великобритании. Единственная разница, как сказал мне Джуд С. Эллисон Дойл, автор Trainwreck, заключается в том, что Бритни не умерла. Но, к своему ужасу, я обнаружил, что она была единственной знаменитостью в возрасте до 30 лет, для которой Associated Press подготовило некролог.
Как мать двоих маленьких детей, я обнаружила, что ярлык «молодая мать в кризисе», наклеенный на Бритни, причиняет боль. Социальный психолог доктор Карен Дилл-Шеклфорд сказала мне, что, по ее мнению, реакция Бритни на папарацци, которые отказались оставить ее в покое, - удар зонтиком по машине - на самом деле была легкой реакцией на сильно стрессовый сценарий. Но к этому отнеслись как к непоправимому преступлению. (Также важно помнить, что есть много знаменитостей-мужчин, которые совершали бесконечно худшие поступки, о которых теперь забыли.)
Мы не можем сопоставить современные нравы с прошлыми событиями. Это не значит, что все было в порядке, но это сложнее, чем просто обвинять СМИ. Мы все соучастники. Я купил журналы; Я пролистал блоги со сплетнями. Тем не менее, я не разделяю аргумент «спрос и предложение», который выдвигают многие влиятельные маклеры того времени. «Вы этого хотели, поэтому мы это предоставили». (Кстати, это был эпитет, брошенный в адрес Бритни и других известных девушек: «Ты хотела этого. Смирись с этим».) Ответственность не лежит и не может лежать только на человеке. Я думаю, что любопытство к приземленным аспектам жизни знаменитостей существовало, но эти привычки формировались и усиливались этими публикациями, которые появлялись, как кроты.
Время нашей серии было выбрано удачно - это означало, что мы должны включить ее сейсмический слух на прошлой неделе. Одна из вещей, которая смущала меня на протяжении всего времени создания этого сериала, - это то, почему Бритни не подала прошение об отказе от своего опекунства, учитывая, что это было «добровольно». На слушаниях на прошлой неделе она заявила, что не знала, что может. Это вызывает вопросы о ее юридическом представительстве - у нее был назначенный судом адвокат в течение 13 лет. Разве он не сказал ей? А если нет, то почему? Мы не знаем. Он еще не опубликовал заявление по этому поводу.
Пока я пишу, Интернет полыхает новостями о том, что ходатайство Бритни об отстранении ее отца от должности опекуна было отклонено судьей. Но это была петиция от 2020 года - это не из ее слушаний на прошлой неделе, где она заявила о своем желании выйти из-под опеки, но еще не подала петицию о ее роспуске. Юридический материал липкий. И мы должны помнить, что слушание на прошлой неделе - единственная часть всего процесса, которая не была закрыта. В любом случае приговор Бритни может быть вынесен не раньше 2023 года.
Тем не менее, я надеюсь, что дело Бритни побудит к более пристальному изучению опекунских прав (которые, в отличие от британского эквивалента в Великобритании, часто предполагают получение консерваторами зарплаты). Национальная ассоциация опеки не располагает данными о том, сколько людей в Америке находятся под опекой, и критики отмечают, что в этом и заключается проблема. Потому что то, что происходит с Бритни, имеет волновой эффект.
Что касается влияния всего этого на поп-культуру? Я опасаюсь говорить «мы изменились». Отличие - и то, что воодушевило как движение «Свободная Бритни», так и, в конечном счете, саму Бритни - заключается в том, что знаменитые женщины могут опровергать слухи через социальные сети. И все же большая часть мерзости, нацарапанной в блогах со сплетнями начала 00-х, перекочевала в разделы анонимных комментариев в социальных сетях. Жестокое обращение с молодыми, известными женщинами в значительной степени все еще присутствует и правильно там.
Бритни заслуживает того, чтобы вернуть себе свою историю. В своем документальном фильме 2008 года «Бритни: для записи» Бритни говорит: «Они слышат, что я говорю, но на самом деле не слушают». Возможно, теперь, наконец-то, наконец-то мир прислушивается.
Pieces of Britney уже доступны в виде бокс-сета на BBC Sounds.