Добро пожаловать в Revenge of the Remakes, где обозреватель Мэтт Донато приглашает нас в путешествие по миру ремейков фильмов ужасов. Мы все жалуемся на отсутствие оригинальности в Голливуде всякий раз, когда студии объявляют о новых римейках, перезагрузках и переосмыслениях, но реальность? Положительных примеров обновленной классики и обновленного наследия гораздо больше, чем вы готовы вспомнить (или признать). Хорошее, плохое, ненужное - Мэтт перечисляет их все.
Мы все можем согласиться с тем, что ремейки - кинематографическая неизбежность. Никакая собственность или икона не являются достаточно священными, чтобы их нельзя было использовать для возрождения нового поколения (и монетизации). Уэс Крэйвен's Кошмар на улице Вязов изобрел популярный слэшер Sandman, который поклонники ужасов теперь обожают, породил сиквелы кроссоверов и вытравил ожог изуродованный бюст жертвы на гору Рашмор жанра (может быть, гора Гушмор?). Роберт Инглунд закрепил за собой место в книгах по истории жанров прошлого, настоящего и будущего, но даже такая неприкасаемая слава не могла уберечь Фредди Крюгера от переделанной, перезагруженной судьбы.
В 2010 году New Line Cinema и Michael Bay's Platinum Dunes продвинулись вперед со своим «мрачным, суровым» ремейком «Кошмара на улице Вязов», руководствуясь эксплуататорским подходом того времени. увлечение ностальгией. Платиновые дюны были на волне полуоцененных фильмов, включая «Ужас Амитивилля», «Пятница, 13-е» и «Техасская резня бензопилой». Поменяйте Энглунда на Jackie Earle Haley (хороший выбор), пригласите режиссера музыкального видео Samuel Bayer и поспорьте с группой многообещающих новичков. таланты, которые в основном избежали монументального разочарования Черепахи Фредди ради более крупных и гораздо более полезных проектов.
Подождите, извините, я только что показал свою руку. Я должен спросить: «Что может пойти не так?» прежде чем высказать свое мнение, но, черт возьми, есть причина, по которой «Кошмар на улице Вязов 2.0» не добился такого же длительного успеха, как оригинальная франшиза Крэйвена. Кое-что, чему я научился на собственном горьком опыте, когда «новый кошмар» Байера попал в Netflix всего несколько недель назад.
Подход

Писатели Уэсли Стрик и Эрик Хейссерер начинают заново с происхождения Фредди Крюгера, позволяя Хейли создать своего идеального демона из скромного педофила начало. Это тот же самый Фредди Крюгер, которого мы знаем, включая красно-зеленый свитер, переработанный как чистый хулиган, не заинтересованный в комедийных ракурсах сиквелов. Этот Фредди приходит за кровью, едва дразня свою добычу. Отсюда «мрачные, суровые» классификации, поскольку в самой первой последовательности представлено довольно тревожное публичное самоубийство, посланное как сообщение зловещим захватчиком сна.
Руни Мара становится последней девушкой Нэнси Холбрук, фамилия которой больше не «Томпсон». Подростки в ее городе начинают умирать во сне, а выжившие одноклассники шепчутся о человеке, преследующем их ночные иллюзии. Кэти Кэссиди играет роль «Тины» в роли Криса, Томас Деккер в роли Джесси типа «Род» и Кайл Галлнер предполагает обувь Джонни Деппа в образе Квентина. Это точная адаптация с точки зрения непосредственной структуры, но опять же, гораздо более мрачная и грязная, поскольку затемненная насыщенность цвета окрашивает каждую сцену в атмосферу подземелья. Не так сильно вовлечен в манипуляции в мире грез, поскольку Фредди Крюгер в исполнении Хейли просто здесь, чтобы кромсать невинную плоть без каких-либо излишеств.
Очевидно, что Стрик и Хейссерер делают все возможное, чтобы уважать источник Крейвена, одновременно создавая свои собственные фирменные штрихи. Введение «микродневного сна» вводит элемент гипнотической опасности, который позволяет персонажам впадать в состояние сна продолжительностью в несколько секунд, вызванное мозгом, а это означает, что вы не всегда знаете, когда персонажи дремлют или бодрствуют. На первый взгляд, вы можете зарегистрировать попытку выйти из привычных зон комфорта ремейка.
Это работает?

Слушать, как стальные кинжальные пальцы Фредди скребут по классной доске, гораздо приятнее, чем то, что происходит на экране.
В каноне ужасов есть злодеи, которые стали больше, чем жизнь. Фредди Крюгер - один из таких слэшеров, чья позорная репутация переплетается с актером, вдыхающим жизнь. Возьмите такого убийцу, как Джейсон Вурхиз, и кто угодно может надеть маску, но Фредди Крюгер? Мало кто может представить, что на эту роль может взяться кто-то другой, кроме Роберта Инглунда, а это означает, что планка для принятия выше, чем мировой рекорд олимпийского прыгуна с шестом. Перед Джеки Эрлом Хейли была поставлена почти непреодолимая задача, и ему нужно было безупречное исполнение во всех кинематографических аспектах, чтобы совершить такой грандиозный подвиг. Как мы все знаем, подлый Крюгер Хейли не получил такого вознаграждения.
У меня были сны пострашнее, чем в «Кошмаре на улице Вязов» 2010 года. Единственное интересное дополнение связано с опасностью микросонного сна, так как угроза Фредди теперь может нанести удар в любой момент. Может быть, вздремнуть во время занятий в библиотеке или даже во время тренировки по плаванию, пока Квентин готовится к очередной гонке на время. Если вы уделяете очень пристальное внимание, Bayer использует сигналы «моргание и вы пропустите», чтобы предупредить проницательных зрителей об этих последовательностях микросна. Наблюдайте за каплями воды, стекающими с Квентина, пока он ждет указаний от своего тренера, которые падают в обратном направлении на короткую секунду. Это единственная революционная мысль, представленная Стриком и Хейссерером, и при этом умная, но она не является оправданием для других перефразированных повторений без амбиций или энергии Крейвена.
A Nightmare On Elm Street для современных сцен, которые Фред Хедс может сразу узнать - Нэнси видит своего реанимированного друга в мешке для трупов, Фредди проталкивается сквозь эластичную стену и так далее - без особого энтузиазма. Там, где Крэйвен использовал практические эффекты и дал волю своему воображению, производство Bayer в значительной степени полагается на дешевую анимацию, которая не может сравниться с трюками в 80-х. Крэйвен вызывает более яростные примеры страха в большинстве сцен, выберите одну наугад, чем струны Байера для всего своего фильма. Стрик и Хейссерер предполагают, что зрители войдут, изначально зная о важности Фредди, что приводит к более слабому чувству истеблишмента. Быстро набрасываясь, используя Фредди больше как средство отпугивания, чем распорядителя убийственных церемоний.
Не говоря уже о том, что вмешательство студии чертовски взламывает любую версию «Кошмара на улице Вязов», попавшую в кинотеатры. Посмотрите любое количество трейлеров, чтобы увидеть смерть альтернативного персонажа (Дин падает с крыши). В какой-то момент возвращение Фредди могло быть более авантюрным. То, что мы получаем, является дублированием по книгам, которое направлено только на то, чтобы накормить франшизу верными памятными изображениями, которые кажутся неполными. Например, достаточно показать Фредди Крюгера на экране, чтобы обеспечить достойную отдачу. Танцуй, жуткая обезьяна!
Результат

Кошмар Сэмюэля Байера «Кошмар на улице Вязов» - это гниющая оболочка оригинала Крейвена, так же как Фредди Хейли - пустая копия незабываемого монстра Инглунда.
Дело даже не в том, что Фредди, бормочущий Хейли, подводит Инглунда только по производительности - во всяком случае, Хейли отбрасывают дополнительные аспекты кинопроизводства, которые превращают небольшие разочарования в большую катастрофу. Один только его макияж формулирует этого «Черепашьего Фредди», как я полагаю, удаляя больше «человеческих» атрибутов и устраняя шею Ню-Фредди. Косметика такая густая и безэмоциональная, что часто, когда Хейли ворчит очередной «пикант», его рот едва артикулирует. У актера рука Фредди в перчатке дергается вниз при преследовании, но в остальном он воплощает жесткого Фредди, который режет, режет и портит диалоги. Не представитель персонажа, которого мы когда-то знали, теперь отстаивая идею Фредди Крюгера с наклейкой на коробку для завтрака, а не фактическое антагонистическое развитие.
В качестве сиквелов оригинального фильма Крейвена, продвигаемого Фредди «Комик», Platinum Dunes и New Line Cinema использовали этот перезапуск, чтобы напомнить нам, что «Кошмар на улице Вязов» 1984 года - это прямолинейный ужас. Проблема заключается в том, что хотя Стрик и Хайссерер и правы, они также забывают, как Крэйвен играет с фантастикой как с средством творческого самовыражения.
Поскольку Фредди Энглунда утверждает себя в качестве палача на улице Вязов, он делает это, владея невероятной нереальностью безграничного состояния сна. Первое изображение, которое мы видим, - это Stretch Armstrong Freddy с размахом крыла реактивного самолета Boeing. Пока сыновья и дочери пытаются оправдать обгоревшего человека под шляпой, Фредди мучает их съемным кляпом для лица, или облизывает Нэнси как «телефон Фредди», или разрезает себя, чтобы высыпать личинок, покрытых неоново-зеленой слизью. Чего не хватает переосмыслению Байера, так это радостного настроения Фредди, когда он мучает, поскольку мастерство игры в кошки-мышки приносится в жертву чертовски отрезвляющему повествованию, которое превращает и без того страдающую постановку в сбивающую с толку мрачность. Мы снова и снова видели такие слэшеры «теневого кинематографа», в которых домашний террорист, такой как Фредди, оказывается в ловушке «просто очередного взломщика».
Отличительной чертой фильма является то, что он опирается на педофильское прошлое Фредди. Стрик и Хейссерер выходят из ворот, изображая Фредди хищником-девиантом, а это означает, что мы получаем много извращенного обидчика Фредди и подавленной сексуальной травмы. Вы знаете, потому что это то, что каждый поклонник ужасов просил в другом фильме о Фредди? «Твой рот говорит «нет», но твое тело говорит «да», - шипит взволнованный Фредди, лаская бедро Нэнси, девочки, одетой в наряд из дошкольных лет. Без сомнения, это верный способ объявить вашего Фредди незаконным злом, но также и самый отвратительный способ, который не оставляет ничего, кроме неприятного привкуса. Идея о том, что Фредди будет несправедливо обвинен или устранен в судебном порядке, - это одно, действенный подсознательный груз, болтающийся высоко над головой, но сильная зависимость от такой прямолинейной уверенности в сюжете не привела к тому, что зрители просили Фредди Крюгера увидеть его снова.
Урок

Некоторые персонажи стали известны благодаря актерам, работающим над протезами. Фредди Крюгер, как подтверждено, является одним из них. Роберт Инглунд и его непобедимое альтер-эго неразделимы, что ставит в невыгодное положение любую попытку ремейка. Это не значит, что ни одному другому актеру не удалось преуспеть в том, чтобы поднять собственную интерпретацию на представление Крюгера, но уход Джеки Эрл Хейли не подходит. Так же, как и видение Сэмюэля Байера о простоте белого хлеба.
- Стать «темным и жестким» не сразу гарантирует, что ваш римейк будет концептуально процветать только потому, что он считается «другим». Фредди Крюгер всегда нес в себе эту атмосферу фантастического величия, которая, когда ее удаляют, уносит ветер прямо из-под парусов призрачного кошмара.
- Если вы собираетесь воссоздать самые запоминающиеся кадры из оригинального фильма, вероятно, не стоит делать это с помощью компьютерной графики? От «Фредди в огне» до «Толкателя стен Фредди» и до самой слабой попытки воздать должное кровавому гейзеру в спальне Крейвена, «Кошмар на улице Вязов» 2010 года - это постоянная ошибка склада эффектов.
- Иногда самый простой путь к объяснению значка ужасов не самый лучший, как продиктовано неудачным использованием фильма в отвратительной и презренной истории обидчика Фредди.
- К ремейкам нужно относиться так, как будто оригинальной франшизы никогда не было. Сценарии постоянно натыкаются на неглубокую ловушку продвижения вперед с предположением, что вы уже знаете Фредди, вместо того, чтобы строить «лучшую» (обновленную) машину для убийств.
- Проявите уважение к имени проклятого айдола, потому что аналитический микроскоп любого любителя ужасов будет в самом высоком разрешении.
- Все знают, как выглядят студийные помехи.
Несмотря на кассовые сборы примерно в 115 миллионов долларов при заявленном бюджете в 35 миллионов долларов, ни один сиквел не появился после перезагрузки «Кошмара на улице Вязов», подвергшейся критике. На самом деле, Warner Brothers и New Line Cinema в 2015 дразнили, что в работе находится еще один римейк, что вызывает вопрос - действительно ли студия слушала хоть раз? Кассовые сборы обычно превращаются в извлечение выгоды из тенденций, которые не сохранились и, кажется, их даже избегали. Хотя очередной «кошмар» неизбежен, никто не хочет, чтобы он ассоциировался с осечками этого бездушного слэшера.
Давайте будем честными, можете ли вы их винить? Даже в самых смелых мечтах.