Комикс «Принц обезьян» может похвастаться культурными влияниями, меняющими форму

Комикс «Принц обезьян» может похвастаться культурными влияниями, меняющими форму
Комикс «Принц обезьян» может похвастаться культурными влияниями, меняющими форму

Американские супергерои азиатского происхождения часто встречаются в западных комиксах. Тем не менее, азиатских супергероев азиатских / азиатско-американских создателей было очень мало. Возьмем, к примеру, супергероиню комиксов DC Катану. Воин-самурай, борющийся с преступностью, впервые появился в The Brave and the Bold200 (1983). Однако Тацу Ямасиро был создан двумя белыми создателями. Катана получила свою собственную серию New 52 в 2013 году, но снова была написана и проиллюстрирована без участия каких-либо азиатско-американских создателей. Да, Энн Ноченти - один из самых талантливых и милых авторов комиксов. Но думали ли вообще какие-нибудь азиатские авторы написать об азиатском герое?

Кроме того, азиатские истории и персонажи не только были придуманы белыми создателями, но и некоторые из этих «изображений» оказались либо пограничными, либо откровенно оскорбительными. Конечно, не все вышеупомянутые создатели подошли к этим историям с плохими или проблематичными намерениями. Но эта опасная пропасть, этот порог, где грань между «заблуждающимся» и «расистским» оказывается слишком легко преодолеть, именно поэтому комиксы могут вообще избежать противоречий, просто передав бразды правления азиатским создателям для преимущественно азиатского повествования/представления..

Введите Джин Луэн Ян. Джин Ян - китайско-американский карикатурист и писатель, один из моих самых любимых создателей комиксов. В его графическом романе 2006 года «Американец, родившийся китайцем» и его авторском комиксе 2019 года, проиллюстрированном Гурихиру, «Супермен разбивает клан», оба используют его азиатско-американскую точку зрения, чтобы представить доступные истории о расе, героизме и индивидуальности как для детей, так и для взрослых. У Янга есть стиль письма, который кажется представительным, и в то же время включает в свою работу тяжелые и актуальные темы.

Комиксы DC и Marvel обратили внимание на талант Янга, когда привлекли его к написанию сценариев для продолжающихся игр, таких как «Бэтмен/Супермен» (2021) и «Шан-Чи» (2021). Недавно DC и Marvel предприняли шаги, чтобы начать исправлять свою долгую историю минимизации или проблематизации азиатско-американского опыта в комиксах. Marvel Comics выпустили свой Marvel’s Voices: Identity 1 (2021) в прошлом году, чтобы отпраздновать месяц AAPI, выпустив сборник антологий, в котором главную роль сыграли все азиатские авторы, в том числе Ян. Важно отметить, что Ян также предоставил свой талант комиксу-антологии DC, DC Festival of Heroes: The Asian Superhero Celebration (2021). Именно здесь Ян представил нового азиатско-американского супергероя, Принца обезьян.

Макси-серия комиксов Monkey Prince из 12 выпусков от полностью азиатской команды создателей комиксов выходит в подходящее время в отношении текущей социальной среды. После жестокости на расовой почве, убийств со смертельным исходом, риторики ненависти и микроагрессии против американцев азиатского происхождения, которые резко возросли с момента возникновения пандемии в Китае, позитивное азиатское изображение в художественной литературе должно быть не требованием, а очевидной необходимостью. Писатель Джин Ян создает первый выпуск мини-историй о происхождении персонажей из комикса DC Asian Superhero Celebration и короткометражного комикса Monkey Prince 0. В Monkey Prince 1 к нему присоединились художник Бернард Чанг, колорист Себастьян Ченг и писатель Дженис Чанг, чтобы привнести азиатскую мифологию в американскую сцену комиксов.

Маркус Сан появляется в известной вселенной комиксов DC как оригинальный персонаж. Тем не менее, история Принца Обезьян развивалась как сплав западной эстетики комиксов о супергероях и элементов повествования из глубокого китайского романа 16-го века У Чэнъэня «Путешествие на Запад». «Путешествие на Запад», считающееся одним из самых глубоких произведений классической литературы Восточной Азии, посвящено легендарному мифическому персонажу Сунь Укуну, также известному как Король обезьян. Легендарный Король обезьян обладает такими способностями, как превращение в 72 различных формации, невероятную скорость и силу и даже способность создавать миниатюрных клонов самого себя, используя свои волосы. История Сунь Укуна из «Путешествия на Запад» вдохновила на множество итераций и адаптаций. Таким образом, «Принц обезьян» опирается на канон романа и адаптирует историю в еще одной итерации, на этот раз в виде серии комиксов.

Два влияния - китайская мифология и западные комиксы о супергероях - объединяются и достигают кульминации в новой захватывающей истории, продвигающей персонажа азиатского супергероя. Принц Обезьян №1 представляет себе, был ли у Короля Обезьян сын, который унаследовал бы и его мантию, и его огромные сверхспособности. В первом выпуске Маркус Сан оказывается на пути ультрапопулярного комического линчевателя DC, Бэтмена.

Сразу же комикс кажется родственным типичной яркой современной истории о супергероях, изобилующей камеями и персонажем, который находится на грани того, чтобы пережить свою собственную историю происхождения супергероя. Это прекрасное сочетание культур, где ни одна не затмевает другую. Читателям не обязательно знать какого-либо Бэтмена или какой-либо канон «Путешествия на Запад», чтобы прочитать «Принца обезьян №1». Читатели знакомятся с главным героем, который начинает свой собственный путь к пониманию новой личности, раскрывающейся перед его глазами.

Поскольку его приемные родители работают внештатными приспешниками преступников, у Маркуса на самом деле развился страх перед супергероями в «Принце обезьян №1». Он ничего не знает ни о своем отце, ни о своей обезьяньей персоне в начале комиксов. Вместо этого его растущие силы, угрожающие завладеть его телом, имеют приоритет над любой осмотрительностью. Маркус не может подружиться с другими детьми, так как его родители часто переезжают с семьей. Наконец, когда он начинает терпеть очередные мучения от хулиганов в своей новой школе, Маркус узнает о личности своего отца от остроумного ремонтника кампуса с свиным лицом, мистера Чжу.

Monkey Prince 1 читается как приветственный первый выпуск, медленно вдыхающий жизнь в свою историю. Комикс опирается на устойчивое повествование, в котором диалоги органично информируют предысторию персонажа, строя мир в настоящем. Если читатели захотят провести небольшое исследование, они получат расширенную оценку намеков на «Путешествие на Запад». Такие персонажи, как г-н Чжу, происходят от персонажа дегенерата «Свинка» из китайского романа. Но Принц Обезьян предлагает Пигси очаровательные лидерские качества, отличающиеся от прожорливого разврата, который персонаж одобряет в книге.

Ян и его команда привносят в комикс нечто среднее между узнаваемым фольклором «Путешествия на Запад» и обновленными визуальными эффектами комиксов о супергероях. Маркус проходит трансформацию из американца азиатского происхождения с низкой самооценкой в обезьяну-оборотня, где он берет на себя роль супергероя, которая когда-то его пугала. Художники Чанг и Ченг полностью выражают эту трансформацию с помощью ярких заставок и ярких цветов на странице. Отход от более реалистичного стиля, который используют многие художники комиксов о супергероях, позволяет Принцу обезьян выделяться на дополнительных эстетических уровнях.

The Monkey Prince 1 - это комикс, в котором кинетическая синергия протекает через панели. Старое и новое, китайское и американское, литература и комические средства объединяются в свободном синтезе стилей, звучащих с рвением к ремеслу. Истинное наслаждение, когда читатель может нутром ощутить страсть создателей, недвусмысленно торпедирующую на страницах. Хотя Принц Обезьян только начинает свою историю в этом первом выпуске, серия затянет людей с первых страниц.