Uber только что объявил о серии новых функций, предназначенных для адаптации поездок к желаниям и потребностям пассажиров, включая контроль температуры, помощь с багажом и «тихий режим», который позволяет вам выбирать из вариантов «предпочтительно тихий». и «с удовольствием пообщаюсь» в приложении.
Стоит отметить, что этот новый набор функций доступен только в США и только для клиентов Uber Black (который стоит примерно в два раза дороже Uber X.)
Тем не менее, обратите внимание на волнение в Твиттере, где люди в восторге. Uber, наконец, прислушивается к запросам, чтобы иметь возможность выбирать, хотите ли вы поговорить с вашим водителем или нет.
Звучит идеально, верно? Многие из нас испытали боль от постоянных попыток разговора, когда пытались немного вздремнуть в конце поездки, но в какое путешествие мы отправимся как общество с тихим режимом Uber?
Как отмечает пользователь Twitter и репортер Бен Уолш, то, как сообщается о тихом режиме Uber, вызывает беспокойство; «язык здесь такой бесчеловечный: «запускает тихий режим», как будто компания рассылает обновление программного обеспечения, а не отправляет инструкции работникам, которых она явно нанимает».
Если задуматься о том, что это на самом деле означает для водителей Uber, история принимает более зловещий оборот. Мы уже знаем, что работа в сфере услуг может быть сложной, и большинство из нас может только представить, каково это быть водителем Uber в такой непосредственной близости от пассажиров, которые могут быть оскорбительными, агрессивными или просто иметь право. Когда мы попросили водителя Uber, работавшего во время Недели моды в Лондоне, анонимно рассказать нам о своем опыте, он вспомнил истории о людях, которых рвало в машине и которые оскорбляли его..
Добавляя больше функций для управления водителями, как если бы они были просто продолжением автомобиля, мы еще больше дегуманизируем их, а это не сулит ничего хорошего человечеству.
Недавний опрос YouGov показал, что 55% британцев признаются, что грубо обращаются со своими устройствами Siri, Alexa или Google Home, а 30% мужчин утверждают, что никогда не говорят «пожалуйста» и «спасибо». Но ведь это не то же самое, что грубить водителю Uber, верно?
Ну, если мы плохо относимся к роботам, а затем начинаем видеть работников сферы услуг роботами, а не людьми, которыми они являются, это нисходящая спираль к полному отсутствию человечности, жестокому обращению и прекращению открытого общения между водители и те, кто за рулем. Платить немного больше, чтобы контролировать, разрешено ли вашему водителю говорить с вами, кажется опасным прецедентом.
Интересно, что водители Uber, возможно, стали такими болтливыми только потому, что Uber добавил «хороший разговор» в качестве категории оценок водителей. Поэтому водители Uber, которые хотели получить более высокие оценки и, таким образом, иметь возможность зарабатывать больше денег, бронируя более дорогие варианты поездок, такие как Uber Black, старались изо всех сил, чтобы получить хороший балл за разговор.
Uber создал проблему, и теперь пытается развернуть быстрое решение.