Когда начинается первая цифровая неделя моды в Лондоне, вот как мода будет выглядеть после Covid-19

Когда начинается первая цифровая неделя моды в Лондоне, вот как мода будет выглядеть после Covid-19
Когда начинается первая цифровая неделя моды в Лондоне, вот как мода будет выглядеть после Covid-19

Пандемия коронавируса потрясла индустрию моды. Малый бизнес поставлен на грань выживания, в то время как потребители анализируют свое отношение к своей одежде - и должно ли оно измениться. У нас нет ответов, но есть вопросы. Будем ли мы - должны ли мы - по-прежнему делать покупки? Выживут ли независимые бренды? Как насчет инфлюенсеров? И будет ли все, что произошло, наконец, означать, что к устойчивому развитию будут относиться серьезно? Мы проконсультировались с экспертами, в том числе с Кэролайн Раш из Британского совета моды и Ливией Ферт из Eco-Age, чтобы поговорить о будущем индустрии моды и о том, как именно это повлияет на ваш гардероб.

Q: МЫ ЕЩЕ БУДЕМ ПОКУПАТЬ?

Абсолютно. Но то, как мы делаем покупки, скорее всего, изменится. Новый ландшафт моды будет сложным, но как потребители у нас есть шанс помочь перестроить его во что-то более позитивное. Вот что нужно искать дальше:

Покупайте меньше, но лучше

Мы были вынуждены сделать паузу, в результате чего у многих появилось прозрение: «У меня слишком много вещей». Казалось бы, непреодолимый, нарастающий цикл новизны слишком долго был нормой. Пусть это станет началом эпохи более осознанной моды.

Позитив

Вдохновляло то, что во время этого кризиса так много модных брендов объединились для достижения достойных целей. Теперь потребители с большей вероятностью потребуют, чтобы их любимые имена что-то обозначали, и избегают тех, которые этого не означают. Мы должны думать не только о том, откуда взялась наша одежда и кто ее сшил, но и о том, как она выглядит.

Мода с точки зрения

Середина дороги не поможет. С такой большой конкуренцией за наши деньги процветать будут бренды, которые предлагают что-то другое (оригинальный дизайн, освежающий дух бренда).

ВОПРОС: ВЫЖИВУТ ЛИ НЕЗАВИСИМЫЕ БРЕНДЫ?

Нельзя отрицать, что нынешний кризис сильно ударил по индустрии моды. Уличные гиганты и роскошные бегемоты не застрахованы, но для независимых дизайнеров, многие из которых полагаются на отмененные оптовые заказы, это ужасный момент.

«Для нас логистика является главной проблемой», - говорит Рош Махтани из Алигьери, лауреат Премии королевы Елизаветы II 2020 года за британский дизайн. «Мне пришлось перевезти все наши запасы в мою квартиру, откуда я упаковываю и отправляю заказы с нашего сайта. Связь между всеми членами нашей команды, распределение материалов между производственной командой - это постоянное жонглирование. Первые дни самоизоляции были так непохожи ни на что, с чем мы когда-либо сталкивались».

Ричард Мэлоун, получивший в феврале международную премию Woolmark, добавляет: «Этот вирус выдвигает на первый план вопросы, которые многие из нас задавали в течение некоторого времени: как эта отрасль может продолжать функционировать? Как мы, молодые дизайнеры, можем обойти это или построить реальный бизнес без инфраструктуры более крупных компаний? Это сложная ситуация, но она показывает, насколько вредна нынешняя система, и показывает, что необходимы изменения. Многие дизайнеры, особенно в Лондоне, работают на острие ножа, чтобы не отставать, берут на себя огромные накладные расходы и работают над идеей роста и расширения, которая действительно не для всех»..

И все же оптимизм есть. «Я надеюсь, что для отрасли будет положительный результат; это заставит розничных продавцов притормозить, покупать лаконично, учитывать предвзятое мнение о том, что новизна превыше всего. Я считаю, что за это время отношения становятся крепче», - говорит Рош. «Это очень совместный и открытый способ, который, я надеюсь, продолжится». практика, - соглашается Ричард. «Произошёл огромный сдвиг в сторону информации».

Части отрасли сплачиваются (через свой фонд BFC Британский совет моды выделяет 1 миллион фунтов стерлингов в виде чрезвычайных фондов, доступных для дизайнерских предприятий). Но что мы, потребители, можем сделать, чтобы самые яркие таланты выжили?

Покупайте самостоятельно

Или, по возможности, напрямую от дизайнеров. «Прямая покупка - это огромная поддержка. Многие мелкие дизайнеры также делают пожертвования на благотворительность, поэтому здорово, когда клиенты могут поддержать это дело», - говорит Рош.

Подписывайтесь и защищайте их в Instagram Связь бесценна. «Слышать, как незнакомец говорит, что ваша неустанная работа по разработке устойчивых тканей вознаграждается, ценна и вдохновляет, - это огромный импульс», - говорит Ричард. «Мы иногда забываем, что за маленькими брендами стоят настоящие люди, которые часто работают в изоляции и изо всех сил пытаются найти признание, поэтому эти маленькие поощрения могут стать огромным стимулом, когда это очень необходимо. Самый большой урок должен быть в сообществе, нам нужно открывать наши двери, делиться друг с другом и поддерживать друг друга в этом».

ВОПРОС: БУДУТ ЛИ НАКОНЕЦ СЕРЬЕЗНО ОТНОСИТЬСЯ К УСТОЙЧИВОМУ РАЗВИТИЮ?

Ливия Ферт, основатель и креативный директор Eco-Age, считает, что да…

Ливия Ферт
Ливия Ферт

То, что мы переживаем сегодня, изменит все. Я верю, что это будет к лучшему. Нормальность, на которую все ссылаются - например, «мы хотим вернуться к нормальности» - не была нормой. Мы действовали и жили в системе, которая не находилась в равновесии. И в какой-то момент любая такая система ломается.

Сегодня происходит то, что ломается в беспрецедентных масштабах, и, к сожалению, пострадавших будет много - не только от коронавируса, но и с точки зрения бизнеса. Это цена, которую мы должны заплатить. Нам так сильно нужно было сбалансировать отрасль и систему в целом. Проблема в том, что, с одной стороны, у нас есть бренды быстрой моды с совершенно неустойчивой бизнес-моделью, основанной на эксплуатации труда и истощении природных ресурсов. С другой стороны, у вас есть система роскошной моды с совершенно нереалистичными ценами. Затем в середине у вас есть множество небольших независимых дизайнеров и прекрасных брендов, некоторые кустарные, некоторые работают на небольших производствах, пытаясь конкурировать на этом рынке.

К сожалению, кризис никогда не бывает мягким. Эта пандемия приоткрыла завесу. В секторе быстрой моды заказы отменяются, а бренды отказываются платить, а миллионы работников швейной промышленности вывешиваются сохнуть.

Вы, наконец, можете увидеть, как индустрия моды ведет серьезные разговоры, которые должны были вестись уже давно, и переходит от «Должны ли мы измениться? Как вы меняетесь?» на «О, черт возьми, мы должны измениться», и это невероятно захватывающе. Мне также нравится, как некоторые бренды объединились, как никогда раньше, и как другие сразу же переоборудовали свои фабрики для производства средств индивидуальной защиты. Это единство - то, чем оно должно быть всегда.

Вы можете защитить свой бизнес, только если вы защитите людей, ресурсы и сырье, которые делают ваш бизнес возможным. Вы должны пересмотреть свою систему и цепочку поставок. Я твердо верю, что будущее будет за мастерством и небольшими, новыми или независимыми брендами, потому что люди поймут, что это то, чего мы действительно хотим. Это истинная суть моды, бренды, которые работают в партнерстве со своими производителями. На самом деле, это единственный путь вперед.

Находясь дома, мы заново открываем утраченные ценности и пересматриваем наши приоритеты. Скучали ли мы по одежде, которую купили только для того, чтобы выбросить? Нет. Чего нам не хватало, так это людей, которых мы не обнимали, друзей, походов в кино и театр. Мы не пропускаем покупку дерьма. На самом деле, мы все понимаем, как мы можем выжить без этого. Итак, мы становимся очень, очень творческими. Это дало нам возможность для необходимой трансформации.

Мантра для следующей фазы должна быть: замедлиться. Мы были вынуждены, теперь оцените это. И когда мы выйдем из режима самоизоляции, не начинайте снова бегать. Вещи красиво примут новую форму и форму. Устойчивое развитие - это не вызов, это единственный выход.

В: ЭТО КОНЕЦ НЕДЕЛИ МОДЫ?

Кэролайн Раш, генеральный директор Британского совета моды, говорит совершенно противоположное…

Кэролайн Раш
Кэролайн Раш

В обычных обстоятельствах мы бы уже готовились к июньским мужским показам Лондонской недели моды. Но в этом году у нас точно не будет физического мероприятия. Мы не знаем, выйдем ли мы из режима самоизоляции, а даже если и выйдем, люди не захотят торопиться вернуться на масштабные мероприятия. Кроме того, многие дизайнеры не могут получить доступ к образцам; заводы закрыты, а дизайн-студии пусты.

Вот почему в этом сезоне мы впервые переходим на цифровой и гендерно-нейтральный формат. Это чрезвычайно сложное время для брендов, поэтому идея состоит в том, чтобы иметь платформу, которая может рассказывать истории о том, что происходит за кулисами, и прославлять творчество, которым занимается вся индустрия. Речь идет о взаимодействии с дизайнерскими компаниями, о понимании того, кто они, за что они борются, откуда берется их вдохновение, а для тех, у кого оно есть, - о продукте, который получается из этого. Речь идет о рассказывании историй.

Я не думаю, что у нас будут «нормальные» недели моды до следующего года. Это связано с тем, что поездки по-прежнему могут быть ограничены, а бюджеты будут сильно сокращены, а также потому, что мы привыкли делать что-то виртуально. Тем не менее, я думаю, что в сентябре будут некоторые физические события, если предположить, что мы вышли из карантина. Но они будут невероятно продуманы и сосредоточены на продукте, творчестве, ДНК бренда, взяв за основу рассказывание историй в июне и перенеся его в сентябрь. Раньше чем больше, тем лучше. Это демонстрировало силу, влияние. Теперь речь пойдет о творчестве, аутентичности и ориентации на аудиторию.

Важно, чтобы Недели моды в Лондоне продолжались, как бы они ни выглядели. Демонстрация компаний рядом друг с другом - отличный способ сравнить их с аналогами и информировать редакционные и покупательские решения. Мы знаем ценность этого как глобальной платформы. На других рынках у вас есть значительное количество глобальных модных брендов с рекламными бюджетами, у которых есть сила и ресурсы для охвата глобальной аудитории без коллективной платформы. В Лондоне у нас есть собственные глобальные модные бренды, но в равной степени у нас есть большое количество малых и средних высокотворческих предприятий, которые влияют на глобальную модную сцену, но просто не имеют ресурсов, чтобы охватить эту международную аудиторию в таким же образом.

Цифровая платформа позволит дизайнерам больше, чем когда-либо, общаться со своими потребителями. Мы понимаем, что потребитель - король, поэтому исключать его из одного из крупнейших событий года не имеет никакого смысла. Возможность общаться со всеми очень увлекательна. Мы хотим, чтобы каждый чувствовал себя вовлеченным.

Это не конец показа мод. Одна из невероятных вещей, связанных с неделями моды, заключается в том, что зрители выходят на арену, чтобы увидеть фантастическое творчество, и это их шанс увидеть воплощение видения бизнеса дизайнера и творческой команды. Вокруг коллекции, музыки, окружения царит фантастическая алхимия, которая оставляет не только память о коллекции, но и весьма эмоциональную память об этом моменте времени. Вот почему я не думаю, что показы мод закончились. Ни в коем случае.

Цифровое издание London Fashion Week будет запущено 12 июня на сайте londonfashionweek.co.uk

ВОПРОС: БУДУТ ЛИ СУЩЕСТВОВАТЬ ИНФЛЮЕНСЕРЫ?

Да, мы все хотим, чтобы мода снова встала на ноги, а влиятельные лица жизненно важны для стимулирования продаж. Но, как и другим фракциям отрасли, влиятельной экономике также придется адаптироваться. Вот чего ожидать дальше:

Большая достоверность

Instagram, в частности, процветает на глянцевом перфекционизме. Но мы начинаем видеть откат. В этот период нам нравилось видеть людей (даже, знаете ли, знаменитостей) в спортивных костюмах и без макияжа; это связано и помогло укрепить чувство единства. Когда нам всем снова разрешат выйти на улицу, вы можете ожидать, что этот тип контента NoFilter будет продолжать резонировать.

Экспериментальный контент

Теперь мы все занимаемся творчеством: садоводство, выпечка, приготовление коктейлей. В Интернете это выражается в интересе к практическим навыкам и полезному контенту, а не просто к тому, чтобы выглядеть красиво (посмотрите, как такие бренды, как Bottega Veneta, Alexander McQueen и Jimmy Choo, используют это время для выпуска вдохновляющего контента, ориентированного на сообщество). Ожидайте увидеть каналы, полные того, чем можно заняться, а не того, что можно купить. Другими словами: меньше OOTD, больше бездельников.

TikTok

Любимое видео-приложение подростков стало самостоятельным: люди проводят время, совершенствуя танцевальные номера Дрейка и воссоздавая свои любимые сцены из «Друзей». Его привлекательность? TikTok не для того, чтобы быть «идеальным», а для того, чтобы получать удовольствие. Ожидайте увидеть, как бренды используют его потенциал, надеясь привлечь более молодую (или нет) аудиторию.

Проверка привилегий

Конечно, Instagram - это эскапизм. Но вы действительно хотите увидеть, как кто-то живет прямо сейчас на частном самолете / в особняке-крепости / на острове за 10 тысяч фунтов стерлингов за ночь? Думал нет. Да, чтобы процветать в посткоронавирусную эпоху, влиятельные лица должны предлагать устремления, но убедитесь, что они не выглядят оторванными от реальности.

Поворот

Это был отличный период для влиятельных людей в области фитнеса (привет Джо Уиксу), которые работали в поте лица, размещая контент из дома в Instagram Live и YouTube. Если их коллеги из мира моды хотят выжить, им также придется изменить свою контент-стратегию.