Худший человек в мире ОБЗОР - Refreshingly Honest

Худший человек в мире ОБЗОР - Refreshingly Honest
Худший человек в мире ОБЗОР - Refreshingly Honest

В фильме Тейлор Свифт «Назад в декабрь» она сетует на то, что отпустила кого-то, кто так хорошо к ней относился. Это песня о встрече с нужным человеком, но время просто не было подходящим, поскольку она не была готова быть с ним так, как он хотел, поэтому она решила уйти. «Худший человек в мире» исследует аналогичную идею: что происходит, когда вы влюбляетесь, но этот человек находится в совершенно другой фазе жизни?

Наша главная героиня Джули (Ренате Рейнсве) все еще пытается найти себя, когда встречает Акселя (Андерс Даниэльсен Ли) в баре. Ей за 20, она беспокойно дрейфует по жизни, в то время как он нашел свою страсть в качестве художника комиксов и очень хочет найти кого-нибудь, с кем можно было бы поселиться. Аксель безумно влюблен в нее, но понимает, что отношения перерастут в альбатрос на ее шее, поэтому он предлагает им покончить с этим, прежде чем они станут серьезными друг с другом. Но Джули тоже влюблена и не хочет уходить, поэтому она переезжает, и они начинают совместную жизнь.

Что мне нравится в фильме Иоахима Триера, так это то, насколько он аутентичен; это похоже на реальную жизнь, снятую на пленку, когда мы следим за Джули через различные главы этих отношений. Ей нравится ее жизнь с Акселем такой, какая она есть, но в ней есть постоянное стремление к вехам. Когда они проводят какое-то время с Акселем и его друзьями, все уже женаты с детьми, и они лишние. Вместо веселья основное внимание на выходных уделяется детям - Аксель готов, а Джули - нет. Как она может быть матерью, если даже не поняла, кто она такая?

Триер так остро схватывает борьбу нашего поколения, это осознание тикающих часов, но полностью парализованное в настоящем. Брак, дети, семья, постоянная работа - вот чего нам говорят, что мы должны хотеть, но хотим ли мы этого? Неопределенность всего этого мучает нас, и Джули, которая разделяет дисфункциональные, отдаленные отношения со своим отцом, беспокоится, что она повторит это с любыми будущими детьми, которые у нее будут. Уродство их отношений блестяще передано через этот галлюцинаторный момент, который есть у Джули. У Триера в фильме также есть несколько захватывающих эпизодов с замедленной съемкой, и мне нравится контраст кинетической неподвижности и статического удушья, которое Джули испытывает в своей жизни с Акселем.

Рейнсве проделывает невероятную работу в роли свободолюбивой Джули и делает ее такой родственной, что непростая задача, когда она делает такие душераздирающие вещи. Но именно игра Даниэльсена Ли в роли Акселя затмевает всех. Мучительно быть свидетелем его душевной боли, той, которую он предсказал с самого начала, боли от осознания того, что вам так хорошо вместе, но ничто из того, что вы говорите, не убедит другого человека остаться. У них будет совсем другая жизнь без тебя, пока ты будешь оплакивать то, что было.

С точки зрения тона и повествования, «Худший человек в мире» напоминает мне «Голубую валентинку» и «500 дней лета», фильмы, которые бросают вызов романтическим тропам и больше служат повествованием о самопознании. Может быть, это и есть любовь, когда каждые новые отношения приближают нас к пониманию того, кто мы есть и чего хотим. Также есть вероятность, что мы никогда не будем довольны - как восхитительно.

Вердикт

Книга Иоахима Триера «Худший человек в мире» вдохнула новую жизнь в романтический жанр. 8.5