Семь дней назад Nordstrom принял решение, которое сделал бы любой сообразительный универмаг: он изучил рынок и общую среду моды и в соответствии с этим пополнил запасы. Бизнес как обычно. Ну, не совсем так, как их, казалось бы, безобидное решение превратилось в троллинговую охоту президента США Дональда Дж. Трампа.
В прошлый четверг сеть американских универмагов опубликовала заявление, в котором объявила, что разрывает отношения с обувной линией Иванки Трамп. «Мы все время говорили, что принимаем решения о покупке на основе производительности», - говорится в нем. «У нас тысячи брендов - только на сайте представлено более 2000. Рассмотрение их достоинств и внесение правок является частью обычного ритма нашей работы. Каждый год мы сокращаем около 10 процентов и примерно на столько же обновляем наш ассортимент. В данном случае, исходя из показателей бренда, мы решили не покупать его в этом сезоне».
Неудивительно, что коллекция Иванки потеряла популярность, поскольку противники ее отца призвали бойкотировать все и любые предприятия Трампа. Кампания GrabYourWallet, которая начала набирать обороты в октябре, призывает покупателей прекратить покупать у Трампа, его семьи и его спонсоров.
Дочь Президента не восприняла это пренебрежение. В ответ пресс-секретарь попытался уклониться от пренебрежительного отношения к бренду, заявив: «Бренд Ivanka Trump продолжает расширяться по категориям и дистрибуции с усилением поддержки клиентов, что привело к значительному росту выручки по сравнению с прошлым годом в 2016 году».
‘Мы считаем, что сила бренда измеряется не только прибылью, которую он приносит, но и целостностью, которую он поддерживает. Женщины, стоящие за брендом, представляют разнородную группу профессионалов, и мы с гордостью можем сказать, что бренд Ivanka Trump продолжает воплощать принципы, на которых он был основан. Это компания, созданная для того, чтобы вдохновлять женщин предложениями, ориентированными на решения, созданными, чтобы радовать и обслуживать многие аспекты их жизни».
В то время как Nordstrom стал тостом социальных сетей, поздравленным с его смелым - и некоторые считают политическим - шагом, Дональд Трамп начал разрабатывать свой собственный ответ. Во вчерашнем твите, который можно рассматривать как конфликт интересов президента, он сказал: «@Nordstrom так несправедливо обошлась с моей дочерью Иванкой. Она замечательный человек - всегда подталкивает меня к тому, чтобы поступать правильно! Ужасно!»
Решив оставить за собой последнее слово, Нордстром ответил на его троллинг: «Чтобы повторить то, что мы уже поделились, когда нас спросили, мы приняли это решение на основе производительности. За последний год, и особенно во второй половине 2016 года, продажи бренда неуклонно снижались до такой степени, что для нас не имело смысла продолжать работу с этой линией».
Несмотря на то, что президент всегда изображал из себя предсказателя бизнеса, его троллинг принес Nordstrom больше пользы, чем вреда. Когда рынки отреагировали на твит Трампа, акции бренда сначала упали. Но к концу дня он агрессивно подскочил на 4%.
Мораль этой истории: протест с помощью кармана работает.