Как пандемия коронавируса влияет на общие правила поведения

Как пандемия коронавируса влияет на общие правила поведения
Как пандемия коронавируса влияет на общие правила поведения
Anonim

Езда в метро без маски или рукопожатие с деловым партнером в качестве приветствия. На самом деле повседневные вещи ушли в прошлое с начала пандемии короны. Что это делает с нами? Авторы книги «В джунглях человеческого единения - этикет 21 века» Генриетта Курт и Сара Полсен внимательно изучили этикет в свете изменившихся правил поведения. В интервью информационному агентству они дают оценку тому, как нам следует вести себя в эти дни - и что такое абсолютные запреты.

В своей книге вы объясняете, что банальные и устаревшие правила этикета больше не актуальны. Можете ли вы привести пример того, какое поведение сегодня больше не требуется и как оно изменилось?

Генриетта Курт и Сара Полсен: В 1980-х годах наши мамы тщательно следили за тем, чтобы наши локти не были на столе, но и наши руки не были под столом, и чтобы мы могли есть бутерброды ножом и вилка, если мы это сделали, должна быть «в компании». В наши дни на каждой вечеринке есть закуски, и никто не задается вопросом, что их локти делают на столе, когда они все еще сидят вместе после ужина.

Что не изменилось, так это то, что жевать и причмокивать с открытым ртом по-прежнему отвратительно. Быть внимательным к нуждам и чувствам других так же вне времени, как есть свой бутерброд. Duzen и Siezen также являются примером: в прошлом стандартной формой обращения было «Sie» даже среди студентов, но теперь большинство компаний обращаются к своим клиентам с дружеским приветствием и формой обращения «Du».

Если раньше женщины считались хрупкими созданиями, которым ты галантно помог надеть пальто и пройти в двери и которых в случае падения на лестнице следует подхватить собственным телом, то сегодня ты встречаешься на уровне глаз, игнорируя гендерную идентичность.

Насколько изменился этикет в результате пандемии коронавируса? На что стоит обратить особое внимание в это время?

Курт и Полсен: Пандемия коронавируса затрагивает всех нас вместе. До сих пор жизненные кризисы были индивидуальными или ограничивались отдельными группами, мы все вместе застряли в этом. И показывает лучшие и худшие стороны: солидарность и импровизация, настойчивость и помощь против хомяков, лоббирование, прививочная зависть и теории заговора. Мы все по-разному справляемся с давлением и по-разному на него реагируем. Одни одиноки из-за отсутствия случайного общения с коллегами и друзьями, другие сходят с ума от домашнего обучения. Что стало ясно: Солидарность и смирение - это сильные стороны, которые мы все давно не практиковали, но которые сейчас снова востребованы. Кроме того, развиваются новые формы работы и социального взаимодействия: наша повседневная жизнь будет другой даже после Короны.

Мы также считаем, что принятие уязвимости возросло - мы все видели, как быстро структуры и стабильность рушатся из-за Короны, возможно, мы запомним это на будущее и выработаем больше принятия трудностей или психологических страданий других людей..

Рукопожатие или даже объятия в настоящее время абсолютно запрещены, особенно среди знакомых или коллег по работе. Может ли так остаться в будущем?

Курт и Полсен: Еще до коронавируса рукопожатия и объятия были ужасом для интровертов и бактериофобов. У нас, немцев, есть фетиш твердого, сухого рукопожатия, в других странах это приветствие совсем не распространено. Точно так же, как мы становимся более открытыми в отношении всего дозволенного, мы надеемся, что будем такими же и в отношении самоопределения через физический контакт. Если вы не хотите, чтобы вас обнимали, трясли и целовали, у вас должна быть возможность сказать: «Я просто говорю привет», и при этом вас не будут воспринимать как социально некомпетентного придурка.

Что обязательно изменится: Осведомленность о том, как происходит заражение и как его избежать. Возможно, в будущем меньше людей будет ходить в офис и на вечеринки с простудой, возможно, в будущем мы будем носить остальные маски, если простудимся, как это уже принято в Азии.

В домашнем офисе многие носят спортивные штаны. Некоторые люди также носят их в супермаркете - это нормально?

Кухрт и Полсен: На самом деле носить штаны для бега трусцой больше не было оплошностью даже до Короны. Но теперь домашний офис вызвал еще большее пренебрежение: макияж и сложные прически уходят на второй план, очки возвращаются в ущерб контактным линзам, пижамные штаны и удобные носки лежат под столами.

Но мы не смотрим на это так пессимистично, потому что на самом деле это может быть шагом вперед: если женщины думают, что они должны краситься, это также имеет какое-то отношение к социальному давлению. Мы не хотим отнимать радость от макияжа или любой другой формы самосовершенствования, но, возможно, работа не требует быть премиальной версией себя, по крайней мере, визуально. Конечно, эти требования всегда носят отраслевой характер: в банке или в другой консервативной среде люди будут продолжать носить костюмы и костюмы.

Покупки также довольно ненужны во время пандемии короны, так как вы вряд ли сможете похвастаться своей одеждой. Станет ли стиль одежды менее важным в будущем?

Kuhrt und Paulsen: На данный момент нет ни вечеринок, ни больших свадеб, для которых вы планируете отличный наряд. Кроме того, у многих людей есть экономические страхи, поэтому все покупают меньше, а если и так, то онлайн. Этот быстрый шоппинг полезен для всех нас, потому что постоянное изменение внешнего вида было сомнительно с этической точки зрения даже до Короны: сотрудники потогонных предприятий в Бангладеш и окружающая среда платят цену за наше предполагаемое самовознаграждение. Может, после кризиса это и даст эффект, но, как и в случае с диетой, возникает вопрос, как дальше быть дальше.

Потому что, когда все снова смогут выйти на вечеринку, тогда, конечно же, мы захотим принарядиться; может быть, мы хотим наверстать все, что пропустили, и погрузиться в шоппинг, может быть, достаточно забытых вечерних платьев, которые все еще висят в шкафу. В любом случае секонд-хенд и устойчивая справедливая мода станут более важными. Не в последнюю очередь из-за этого одежда лишь в ограниченной степени будет функционировать как маркер класса: даже сегодня трудно сказать, кто к какой среде принадлежит, глядя на их одежду. Кроссовки за 500 евро - это не показатель высокого социально-экономического статуса, может быть, даже наоборот.