Извините, но нам всем действительно нужно перестать извиняться

Извините, но нам всем действительно нужно перестать извиняться
Извините, но нам всем действительно нужно перестать извиняться

Когда дело доходит до извинений, нам очень жаль, но у женщин совершенно сумасшедшая плодовитость. Вот лишь несколько вещей, за которые девушки из нашего офиса извинились за последние несколько дней: наткнувшись на билетную кассу на станции деформаций (неодушевленный предмет); жаловаться на то, что в карри на вынос было два пенни (от чего чуть не сломался зуб); и за запрос информации, обещанной более недели назад в рабочем письме.

Ни один из этих случаев не требовал извинений, так почему же у нас возникает рефлекторная реакция, чтобы сказать «извините», когда мы явно не делаем ничего плохого? Это вопрос, который задает бренд шампуней Pantene с новой серией рекламных роликов под названием «Извините, а не извиняйтесь». В нем нам предлагается взглянуть на множество способов, которыми женщины преуменьшают свою силу, приправляя все, что они говорят, извинениями.

В нем есть женщина, которая извиняется на работе со словами: «Извините, можно задать глупый вопрос?», другая, которая извиняется перед незнакомцем, когда они сталкиваются с ней, и еще одна женщина, которая извиняется за то, что отдала своего ребенка человек, которого мы предполагаем, является отцом. Это заставляет нас осознать, насколько нормальным стало извинение. Если бы мы увидели парня, ведущего себя таким образом, мы бы, вероятно, назвали его немного чудаком, но слово «извините» кажется настолько естественной частью женского лексикона, что вы даже не понимают, что они говорят это. Вторая половина рекламы показывает нам всем, как это должно быть сделано: сильно, без извинений и говоря всему миру, что мы «извините-не-извините». Вперед, вагины команды!

И вообще, реклама довольно эффективная. Мы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО говорим «извините» слишком много как гендер, и мы часто полагаемся на это как на костыль, чтобы «смягчить» все, что мы говорим / просим. Это возвращает нас к менталитету «запретить начальство», который пытается внушить мысль о том, что женщины не должны чувствовать необходимость извиняться за свою напористость или ясность. Мужчины не беспокоятся о том, чтобы быть привлекательными, чтобы продвинуться вперед, что является хорошим барометром, позволяющим предположить, что нам, вероятно, тоже не следует слишком беспокоиться об этом.

Но хотя реклама Pantene действительно показывает нам, насколько убедительнее вы звучите, когда произносите слово «извините», она на самом деле не показывает нам реакцию, полученную от остального мира, когда наши просьбы не «смягченные» извинениями (по сути, когда мы не извиняемся, нас называют «властными», «болванами» или «стервами»). Это явно дерьмо, но вы можете понять, почему женщины так часто извиняются. Просто легче быть кротким на работе, чем прослыть «дерзким».

Отказ от таких слов, как «извините» (или даже «властный») может быть хорошим способом подчеркнуть более глубоко укоренившуюся проблему в том, как женщины воспринимаются на работе и дома, но сделает ли это что-то большее мощнее, чем продать еще несколько бутылок шампуня? Мы еще не уверены…