С приближением лета приближается сезон фестивалей. А вместе с ним и споры вокруг сексизма. Гендерная разбивка участников фестиваля, проведенная Pitchfork на прошлой неделе, показала, что среди них 74% мужчин, 14% женщин и 12% представителей разного пола. На сцене Glastonbury Pyramid Stage выступят три исполнителя мужского пола, а в январе заголовки попали в «Рединг» и «Лидс», когда их первоначальный состав состоял из 57 мужчин и одной женщины.
Этим летом на V Festival Пинк озаглавит одну сцену, а Энни Мак - другую, и если вы отважитесь на грязь Worthy Farm, вы сможете поймать таких исполнителей, как Кэти Перри, Соланж и Лорд, где-нибудь в афише Glasto. Но таких женщин меньшинство. Только потому, что Адель и Бейонсе (двое из восьми женщин-хедлайнеров Glastonbury) взяли перерыв, неужели нет никого, кто мог бы представлять артисток? А как насчет Суперкубка, разгромившего Леди Гагу? Рианна, у кого третье место в топ-10 хитов всех времен? Бьорк и ее четырехдесятилетняя карьера?
Причин мужского доминирования много, и они постоянно обсуждаются. Структурная власть в музыкальной индустрии по-прежнему принадлежит преимущественно мужчинам: одно исследование показало, что только 30% руководящих должностей занимают женщины. Поскольку культура мейнстримных фестивалей переплелась с культурой парней и футболками со слоганом Topman, возможно, промоутеры, букеры и A&R хотят большего..
Это, как и многое другое в музыкальной индустрии, является нормальным явлением, когда мужские имена кажутся физически крупнее на листовках и в рекламных роликах в социальных сетях, но на кону стоит более системная проблема. Кто принимает решения о том, кто продает, а кто нет? Кто выбирает, кто попадает в плейлист на Radio 1? Или альбом недели? Все это способствует доступу потребителей к артистам и, в свою очередь, к тем, кто получает самые высокие счета из-за их популярности.
Не все так плохо. Фестивали стали еще более популярными и разнообразными по своему влиянию - их количество, указанное в eFestivals, подскочило с 496 в 2010 году до 1070 в 2015 году, что открывает возможности для грайма, хип-хопа и танцев. Хотя эти жанры по-прежнему в основном мужские, тот факт, что это разнообразие теперь рассматривается как разумное вложение, является шагом в правильном направлении, и мы надеемся, что по мере развития жанров последуют и женщины. Но почему это занимает так много времени, чтобы наверстать упущенное?
Возможно, имеет место половой раскол в аудитории. Покупка билетов, в которой преобладают мужчины, обвиняется в том, что в составах преобладают мужчины, но, наоборот, появление большего количества женщин на сцене может также создать более безопасное пространство для посетителей-женщин. В прошлом году Гластонбери представил свое первое «интерсекциональное, квир-, трансгендерное пространство и инклюзивное пространство только для женщин» под названием «Сестричество» в попытке нарушить статус-кво. И сексизм - это только одна проблема: больше женщин не означает автоматически больше разнообразия во всех отношениях. Больше белых гетеросексуальных женщин на Гластонбери не означает, что в следующем году будет больше цветных артисток, но это действительно серьезный вызов
для промоутеров. Фестивали посылают сообщения. Букмекеры должны открыть глаза на меняющуюся демографическую ситуацию в Великобритании, где 14% населения составляют BAME, 10% идентифицируют себя как ЛГБТ, а число женщин превышает число мужчин почти на миллион. Возможно, пришло время отразить это на сцене, а также в толпе.