Самостоятельно изданный Робом Дж. Хейсом, Pawn’s Gambit является свободным продолжением Never Die. Действие «Гамбита пешки», происходящее после событий первой книги, сосредоточено на состязании богов четырех империй каждые сто лет за место Тяньцзюня, повелителя всех богов. Каждый участник выбирает человека своим чемпионом. История следует за Нацуко, богом упущенных вещей и упущенных возможностей, который выбирает Юу, опального стратега, в надежде свергнуть нынешнего Тяньцзюня, бога войны Бату. В игре, в которой играют убийцы и воины, где только один может победить, Юу должна использовать все свои знания и способности, чтобы убедиться, что она единственная, кто остался в живых.
Хотя это отдельная книга из серии «Техники смерти», история повторяет простую структуру первой книги - сверхъестественная сила вербует известного человека для выполнения своей грязной работы, привлекая новых людей. по пути, чтобы помочь в их деле. Тем не менее, мне нравится изменение, когда вместо другого известного воина в качестве главного героя Хейс выбирает стратега, у которого нет опыта реального боя. Это делает для интересного письма, когда она должна мыслить логически. Написание особенно сильно проявляется во время сражений, в которых участвует группа, или схем, которые Юу должен придумывать. Хотя кажется, что сюжет уже был в прошлом, мне очень нравятся такие сюжетные линии, как выяснение причин, по которым Нацуко так стремится победить в конкурсе, или возможность узнать больше об альтер-эго Юу, Искусстве войны.
Как упоминалось ранее, очарование фэнтезийного приключения с мрачным японским уклоном привело меня к оригинальной книге, и хотя это продолжение кажется немного менее сверхъестественным, мне все же нравятся некоторые изменения в мир, который создал Хейс. В соответствии с общей эстетикой мира, вдохновленного японцами, прошло время с момента выхода последней книги, и в истории появляются элементы стимпанка, когда жители Хосы сталкиваются с технологически развитой империей. С введением этого совершенно нового врага сверхъестественные элементы не так распространены, и это позор, потому что они добавили очарования первой истории. Тем не менее, есть некоторые моменты, которые мне очень понравились - игра в покер между Юу и зомби Йокаем мне очень запомнилась.
В то время как персонажи были тем, что делало предыдущую книгу такой хорошей, Гамбит Пешки доставляет удовольствие сам по себе. Как упоминалось ранее, Юу - интересный персонаж, Нацуко - забавная мудрая богиня в образе старухи, а Ли Банг очень напоминает Чен Лу из предыдущей книги. Мне, возможно, хотелось бы провести больше времени с Янмей, поскольку она действительно присоединяется к вечеринке только ближе к последней трети книги. Что касается антагонистов, я не считаю Батыя серьезной угрозой. Тикающие часы были круты в качестве главного злодея, хотя я могу сказать, что он, вероятно, был сильно вдохновлен Карлом Кроененом из «Хеллбоя».
Когда я впервые прочитал книгу Роба Дж. Хейса «Никогда не умри», меня изначально привлекла японская культура. Хотя сама история не обязательно привносила что-то новое, было приятно увидеть фэнтезийный сюжет с уникальным сеттингом. Желание вернуться в эту вселенную вернуло меня в мир Смертных Техник. Хотя кажется, что эта вселенная медленно отходит от своих корней с введением технологии стимпанк, в Pawn’s Gambit есть интересные персонажи, населяющие увлекательную вселенную. В то время как при написании можно было бы использовать некоторые незначительные изменения здесь и там, в целом это приятный опыт.