Фильм «Ослепленный светом»: Какое отношение он имеет к одноименной песне Брюса Спрингстина?

Фильм «Ослепленный светом»: Какое отношение он имеет к одноименной песне Брюса Спрингстина?
Фильм «Ослепленный светом»: Какое отношение он имеет к одноименной песне Брюса Спрингстина?

Ослепленные светом Гуриндера Чанды («Играй как Бекхэм») - это история взросления забитого подростка, сына пакистанских иммигрантов в Лутоне, который пытается разорвать строгие узы своей культуре и «водить машину, целовать девушку и убегать от этой грязи».

"Blinded by the Light" - одна из песен на первой пластинке Брюса Спрингстина и, не случайная отсылка, как и весь фильм (критики описывают его как нечто среднее между "Sing Street", "Slummdog Millionaire" и, конечно же, «Gend it Like Beckham») поддерживает подростковую революцию своего героя эпическими песнями The Boss, которые спасли от депрессии и дали надежду многим (и, казалось бы, несочетаемым) людям по всей планете.

В основе фильма лежит автобиография английского иммигранта пакистанского происхождения Сафраза Манзура (который видел Спрингстина вживую более 150 раз)..

Многие также явно подчеркивали политическую составляющую фильма. Родители Джаведа - пакистанские иммигранты в Англии Тэтчер (и существует четкая связь с Америкой Трампа), и мальчик-подросток находит мужество в рассуждениях о равенстве, братстве и справедливости, которые неизменно проходят через дискографию Спрингстина с самого начала его карьеры до настоящего времени.

Те, кто его видел, признаются, что «даже если вы лично не были тронуты музыкой Спрингстина, но почувствовали, что музыка или кино спасли вам жизнь, то после финальных титров вы прольете реки».

Для тех, кого всегда преследовало кино, Спрингстин был и остается таким кинематографичным. Вы можете почти увидеть его песни. Игла касается винила и одновременно включает свет воображаемого экрана, населенного мозаикой персонажей с именами, прозвищами, особенностями. Мифические персонажи, молотящиеся на променаде Эсбери-парка, прячущиеся в тенях нью-йоркских улочек, совершающие преступления и заблудшие в грязных степях Небраски, кающиеся и крестящиеся «реками». Они мечтают, они влюбляются, им больно, им больно и всегда, всегда они расплачиваются. Розалита, Кролик Джек, Маленькая Динамит и Слоппи Сью, которые делают свою революцию похожей на вечеринку, которая длится всю ночь, пуэрториканка Джейн и ее испанец Джонни, которые гуляют до рассвета в поисках утраченных мечтаний, Билли и Даймонд Джеки слушают полуночный джаз Манхэттена. серенады, мадам Мари, которая лучше всех знает судьбы людей, девочки, расчесывающие волосы в зеркалах автомобилей, мальчики, шагающие в жестком стиле Герои или, вернее, антигерои микрокосмов, которые сами по себе не имеют большого значения (все, кто побывал в Нью-Джерси.знает), но под наэлектризованным взглядом наблюдателя они становятся волшебными - залитыми огнями пристани Луна-парка, облаченными в летнюю влажность, зажженными фейерверками 4 июля и пропитанными эпической музыкой. Потому что «саундтрек» каждого такого «фильма» - это блокбастер. Интро с запоминающимся фортепиано, которое переходит от классики к джазу и балладе, запоминающиеся клавишные, путешествующие саксофоны, чириканье струнных и голос, который обычно предпочитает шептать свои истории. Наклониться тебе на ухо и сказать тебе лично.

Потому что это может быть "большой экран" его песен, который изначально привлекает внимание, но что-то еще сохраняет верность поклонников "Босса" на протяжении более трех десятилетий. Что-то еще держит нас пристегнутыми без ремня безопасности в этой машине, мчащейся по Громовой дороге без видимого горизонта. И этот «другой» обнаруживается, когда гаснет свет, второстепенные персонажи уходят и остаются вчетвером: Брюс, девушка, то, что их пугает и о чем они мечтают. Потому что всегда есть машина, символизирующая мечту. Потому что всегда есть девушка. Сэнди, который прощается со своим отрочеством, Венди, которой нужно убедить, что они «рождены для бега», и, прежде всего, Мэри. Мэри с грустными глазами, Мэри, которую не убеждают спуститься с балкона и безопасность ее одиночества, Мэри, которая боится мечтать. « Итак, ты напуган и думаешь / Что, может быть, мы уже не так молоды / Прояви немного веры, в ночи есть волшебство / Ты не красавица, но ты в порядке / О, и это хорошо со мной”

Непосредственность Спрингстина в простом отображении самого сложного в этом мире - вот что делает его "Брюсом" для большинства из нас. Дилан может быть величайшим поэтом рока, Моррисон может оставаться величайшим бунтарем. Но у Брюса есть то, чего нет ни у кого другого: он рассказывает вам мудрейшие истины в стиле соседского мальчика, с которым вы пьете пиво и болтаете о своих девочках. Он сам рассказал, написал, сочинил и изгнал (?) все, что причиняет ему боль. Что значит быть мужчиной, сыном (известны его непростые отношения с отцом), любовником, мужем, гражданином, бунтарем, молодым, не очень, скомпрометированным, побежденным, безнадежно романтиком, упрямым мечтателем.