Есть ли доля правды в идее о том, что мы - поколение нарциссов и конкурентов?

Есть ли доля правды в идее о том, что мы - поколение нарциссов и конкурентов?
Есть ли доля правды в идее о том, что мы - поколение нарциссов и конкурентов?

Кажется, не проходит и дня, чтобы кто-нибудь не напугал нас тем, что все мы, «миллениалы», достигшие совершеннолетия в составе поколения селфи/интернета/порно (нужное удалить), более одержимы собой и самовлюбленный, чем предыдущие поколения.

Легко смотреть на таких людей, как Джереми Паксман, делающих эти замечания, и рычать о том, как оторванные от мира бэби-бумеры делают широкие обобщения о молодых людях в нашем обществе, но, к сожалению, новое исследование было опубликовано, что может быть немного сложнее отмахнуться. Исследователи взяли пробы только у более чем 48 000 взрослых в 20 странах мира, включая Великобританию, США, Китай и Россию. Да, это довольно обширное исследование, не так ли?

Отчет под названием «Подрывное мышление миллениалов во всем мире» был подготовлен голландской исследовательской фирмой Motivation International и одним из первых выявил тенденции, затрагивающие молодежь во всем мире. Некоторые из их выводов положительно относятся к нашему поколению. «Миллениалы - нестандартные мыслители, и они открыты к изменениям в гораздо большей степени, чем старшее поколение», - сказал директор по исследованиям проекта Мартин Ламперт.

Но затем исследование наносит нам смертельный удар: почти половина опрошенных миллениалов указали, что им нравится, когда их замечают, что почти в два раза больше, чем послевоенное поколение. И не только любители кока-колы, жадные до природных ресурсов и одержимые Интернетом жители Запада признаются в этом «наркассизме» - это черта, присущая миллениалам по всему миру.

Это ни в коем случае не первый раз, когда нам бросают это конкретное обвинение. В статье под названием «Миллениалы: поколение «я, я, я»» журнал Time указал на тот факт, что, хотя у наших бабушек и дедушек на каминной полке могла быть свадебная, выпускная или семейная фотография, мы выросли в эпоху «количественного самоопределения». - где люди записывают «свои ежедневные шаги на FitBit, свое местонахождение каждый час каждого дня на PlaceMe и свои генетические данные на 23 and Me». У них меньше гражданской активности и меньше участия в политической жизни, чем у любой предыдущей группы».

Но должны ли мы признать, что Facebook и другие сделали нас всех более самовлюбленными и менее социально осведомленными и заинтересованными? Или что селфи автоматически делает нас тщеславными? Просто взгляните на свою ленту в Facebook - да, там будут обязательные праздничные селфи, но, несомненно, будут и люди, которые будут делиться статьями о важных гуманитарных проблемах и делах, которыми люди не только делились, но и обнаруживали в социальных сетях. Посмотрите, какое влияние оказала кампания nomakeupselfie, которая за шесть дней собрала 8 миллионов фунтов стерлингов для Cancer Research UK. Далекая от проявления нарциссизма, эта кампания (несмотря на то, что некоторые из нас думали в то время) была чем-то, что побуждало людей оставить свое тщеславие за дверью, чтобы внести свой вклад в общее благо. И это была кампания, которую проводили миллениалы в социальных сетях.

Однако один из аспектов этого глобального исследования, который мы, вероятно, не можем назвать чушью, заключается в том, что исследование показало, что миллениалы гораздо более конкурентоспособны, чем их старшие сверстники. Почти треть утверждает, что конкуренция с другими, а не совместная работа, обеспечивает лучшие результаты, в то время как около четверти респондентов из двух предыдущих поколений считают, что это так.

А если серьезно, кто-нибудь действительно находит результаты такими уж удивительными? Работодатели могут утверждать, что вакансий для выпускников больше, чем когда-либо, но последние данные показывают, что почти пятая часть молодых людей все еще не имеет работы, а для тех немногих счастливчиков, которые могут найти работу, заработная плата осталась на том же уровне, что и 2008. Мы более конкурентоспособны, чем когда-либо, потому что нам пришлось стать такими, если у нас есть надежда удержаться на плаву в нашей карьере. Это далеко не то, за что можно ругать миллениалов, не могли бы вы возразить, что это свидетельствует о серьезном духе?