Эмбер Херд не «идеальная» жертва, и у Интернета с этим проблемы

Эмбер Херд не «идеальная» жертва, и у Интернета с этим проблемы
Эмбер Херд не «идеальная» жертва, и у Интернета с этим проблемы
Anonim

Шоу ужасов, которое представляет собой судебный процесс между Джонни Деппом и Эмбер Херд, продолжается на этой неделе в зале суда Вирджинии и повсюду в социальных сетях. Если вам пока удалось избежать душераздирающего судебного процесса, 58-летний Депп подает в суд на бывшую жену Херд, 36 лет, на 50 миллионов долларов (40,4 миллиона фунтов стерлингов) за клевету из-за статьи, которую она написала в 2018 году, ссылаясь на свой опыт домашнего насилия.. Имя Деппа не называлось, но он утверждает, что статья привела к тому, что он потерял карьеру. Она подает встречный иск на 100 миллионов долларов (80,9 миллиона фунтов).

Используя такие хэштеги, как MenToo, сторонники Деппа настаивают на том, что речь идет о женщине, жестоко обращающейся с мужчиной, что противоречит ожиданиям общества в отношении того, кто подвергается домашнему насилию. Но общественная реакция на это дело показывает опасную ограниченность нашего понимания домашнего насилия.

Настаивание жертв на совершенстве остановит так много людей, которые не заявят о себе

Сыщики TikTok и Instagram разбирают показания Херда так, как они никогда не делали показания Деппа. Некоторые настаивают, что она слишком отрепетирована. Другие говорят, что она не понимает своей истории прямо. Ее воспоминания слишком точны, но недостаточно конкретны. Она слишком много плачет, но и слишком нежно говорит о человеке, которого любила. На ней слишком много косметики, но недостаточно, чтобы скрыть, что она готова расплакаться. Она стала слишком публичной со своими обвинениями, но не рассказала об этом нужным людям в нужное время. Зрители с противоречивыми стандартами сбиты с толку тем, что она не вписывается в их шаблонную форму идеальной жертвы. Но в своей работе по разоблачению злоупотреблений властью я слышал от сотен людей, переживших насилие, и ни один из них не идеален.

В обществе, которое отбирает жертв, на истории которых мы обращаем внимание, мы сосредоточились на безупречно чистых невиновных. Каждую неделю в Англии и Уэльсе две женщины убиты известным им мужчиной, тысячи изнасилованы, четверть женщин подвергаются домашнему насилию. Мы признаем трагическими насильственные убийства совершенно невиновных людей, неизвестных их убийцам, таких как Сара Эверард и Сабина Несса. Но что остается жертвам, которые якобы совершали ошибки, например, знали человека, который их обидел? Насилие в семье - это не просто случайный монстр на охоте, это нападение человека на человека, с которым у него были отношения: предательство не только покоя жертвы, но и ее любви.

И если жертвы хотят выжить, нельзя ожидать, что они сделают это мирно или с любовью. Наши психологические реакции на угрозу - это драка, бегство, подхалимство, замирание или провал - и каждый из них сопряжен с риском. Дайте отпор и станьте насильником; попытайтесь убежать и разозлить своего обидчика; попытайтесь задобрить, и ваш обидчик может потерять все уважение, которое у него осталось к вам; Зона вне и хуже может случиться с вами. Если выживший каким-то образом выкарабкается в безопасное место, он может рассчитывать на соблюдение всех противоречивых стандартов поведения, с которыми в настоящее время сталкивается Херд: почему вы не сообщили об этом? Почему ты не ушел? Почему ты не сопротивлялся? Почему ты дал отпор? Где была ваша душевная стойкость в то время, когда, как вы говорите, она выбивалась из вас?

И как часто оставшийся в живых будет вообще ничего не говорить, опасаясь этих ответов? Мы не присяжные в деле Депп против Херд, поэтому не нам решать, кто говорит правду. Но вне всяких разумных сомнений, что требование совершенства жертв остановит так много людей, которые боятся споткнуться о своих собственных несовершенных попытках выживания.

Мы должны признать жертвами не только ангелов, которые делали все правильно и ничего плохого, но и тех, кто вел себя как люди, с недальновидностью и отсутствием ясности, совершая неудачи на своем пути. Потому что, если наши любимые жертвы - красивые мертвецы, как мы помогаем тем, кто на самом деле живет более уродливой жизнью?