Прошло четыре года с момента выхода первого сезона «Назад», и во время просмотра шоу такое ощущение. Смерть Лори, владельца паба Мэтью Холнесса, отошла на второй план, а неоднозначные воспоминания о воспитании Лори теперь исчезли. Все кажутся если не уютными, то удобными в своих ролях, что говорит о том, что они были там долгое время. Тем не менее, во второй половине этого сезона нам радостно сообщают, что во вселенной прошло всего около девяти месяцев.
Это типичная несколько запутанная конструкция Бэка. Слишком часто он во что-то лезет, в какой-то новый потенциал, а затем, кажется, пугается и уходит в свою зону комфорта. По иронии судьбы, его беспомощно испорченные главные герои тоже во многом похожи, и если бы это было целью, то это была бы более надежная постановка.
Back - один из тех сериалов, которые, как и «Убивая Еву», прекрасно осознают, что их самым большим преимуществом является химия и взаимодействие между двумя главными героями, - и попали в ту же ловушку, невероятно используя эту очевидную силу. экономно, чтобы не кончился материал. Но «Убивая Еву» была международной игрой в кошки-мышки, и у нее были причины и возможности для того, чтобы ее зацепки держались отдельно друг от друга, тогда как Бэк - это два мужчины за сорок, вращающиеся вокруг одного и того же маленького деревенского паба.
Конечно, разлучение этих двоих никогда не кажется напряженным, но это потому, что Бэк уже приложил немало усилий, чтобы их персонажи презирали друг друга. Так что напрягает, когда они собраны вместе с какой-то общей целью, хотя по своей природе это лучшие сцены во всей постановке.
Бэк все еще пытается сесть на острие ножа Эндрю Роберта Уэбба, который правдоподобно отрицает свое зло, но хотя это было почти управляемо, когда он делал это только с Дэвидом Митчеллом, теперь он делает это к персонажу Оливии Пуле. Это даже не плохо, так как некоторые из его самых сильных моментов наступают, когда маска соскальзывает, и он активно подкалывает людей.
Но как только это окажется на открытом воздухе, зубную пасту уже нельзя положить обратно в тюбик. Его жертвам нет никакого смысла внезапно поворачиваться и доверять ему, но это именно то, что они делают, когда этого требует сюжет. (Временами кажется, что Митчелл и Уэбб пожимают плечами и возвращаются к своей реальной дружелюбности.) И хотя нам постоянно говорят, что он своего рода искусный манипулятор, все его самые коварные ходы тщательно скрыты за кадром.
Боятся ли сценаристы, что они не смогут показать их на самом деле? Ты будешь судьей. Однако ближе к концу сезона само шоу пробует свои силы в эмоциональной манипуляции со всей тонкостью кувалды по яичкам. Возможно, это суровое суждение, но, возможно, требуется немного резкости, когда они действительно пытаются заставить нас заботиться об утомительных второстепенных персонажах.
Большинство актеров второго плана имеют по одной слабости. Ненавижу сравнивать «Назад к Митчеллу» и знаменитое «Пип-шоу» Уэбба, но здесь они не оставили мне особого выбора: вспомогательные персонажи «Пип-шоу» были не просто полностью реализованы, но и все по-своему злобные маленькие ублюдки. Более широкое сообщество Back по большей части является источником фидлайнов.
И если бы они были просто реквизитом, это было бы одно. Но Бэк будет настаивать на том, чтобы сделать сюжеты более широкого состава - уже отвлекающие от более интересных главных героев - главными чертами каждого эпизода, только для того, чтобы затем решить их самым небрежным образом, а затем без церемоний отбросить.
Используя метафору широкой публики, которую Бэк мог бы оценить, это как если бы они игнорировали Джона и Пола, чтобы сосредоточиться на вечере в ванне Ринго. И развитие сюжета примерно такое же, как и следовало ожидать: оказавшись в ситуации, когда он собирается нырнуть в водоем, Ринго затем промокнет. Это даже не переход из пункта А в пункт Б, а просто притворяться, что пребывание в пункте А - это путешествие само по себе.
Все это в памяти, я понятия не имею, почему второй сезон «Назад» отчаянно пытался впихнуть в микс второстепенных персонажей. У них и так было достаточно проблем с тем, чтобы им было чем заняться. Большинство из них по умолчанию являются просто раздетыми сюжетными ходами для более важных персонажей, и когда в сериале пытаются назвать одного из этих надоедливых ничтожеств «харизматичным Майком», мои заметки отражают это невероятно грубым словом.
(Следует признать, что существующий актерский состав второго плана живет не лучше. В какой-то момент фейри-бармен без предупреждения внезапно начинает говорить и вести себя как хардмэн-кокни.)
Теперь контраргументом будет то, что это несовершенные персонажи, поэтому по определению они будут иметь отрицательные качества. Возможно, так, но отрицательные качества не обязательно должны вызывать раздражение у аудитории. Макбет был массовым убийцей-предателем, однако никто не критикует эту пьесу на том основании, что он лично их раздражает. Иногда второстепенным игрокам Бэка удается момент приятной гадости, но обычно они просто занимают место, ковыляя к телеграфированному и слишком широкому кульминационному пункту.
Итак, хорошо, Бэк тянет вниз свинцовый вес своих B-графиков. Но как насчет сути дела, соперничества между Стивеном Митчелла и Эндрю Уэбба? Я уже сказал, что этого недостаточно, но что насчет того, что мы получаем?
Некоторые из них хороши. Надо признать, что иногда это работает. Уэбб использует поверхностное обаяние, чтобы играть с людьми, а Митчелл, впадающий в какую-то мономаниакальную одержимость, работает почти по тем же причинам, что и в «Пип-шоу» (опять это слово). Но слишком часто наши ведущие также становятся жертвами проклятий, которые преследуют их подтанцовку. В частности, одна часть заключительного эпизода, которая должна была быть здоровенной, завернута за кадром, а затем беспечно отмахнулась примерно в трех предложениях. И это не шоу, которое отказывает зрителям в том, чего они хотят, это шоу, которое лишает себя возможности сделать что-то интересное.
Много комедии - и действительно много комедии Back - по своей природе застает вас врасплох. Как однажды выразился Стюарт Ли в типично чрезмерно аналитическом стиле, «наши ожидания были подорваны, откуда и возник юмор». И действительно, потратить четверть часа на подготовку сюжета только для того, чтобы бросить его, как горячую мочу, когда он угрожает уйти куда-то, - это не то, чего я ожидал. К сожалению, это скорее вызовет стон, чем смех.
Вердикт
Иногда шутка действительно попадает в цель. Чаще простое болезненное усилие и вся прилипшая жижа обезвреживают его, прежде чем он сможет начать работать. 5