Постоянная проблема с адаптацией книг для экрана связана с объемом - вы просто не можете передать столько информации в одном и том же пространстве или, по крайней мере, другим способом. В первую очередь страдает внутренний монолог, который просто невозможен без обращения к страшному голосу за кадром.
Самая большая проблема, однако, заключается в том, что о многом нужно рассказывать, а не показывать. Если эти категории кажутся смутно знакомыми, то это потому, что старая аксиома хорошего письма гласит: «показывай, а не рассказывай». Это не такое жесткое и быстрое правило, как обычно думают - некоторые вещи, даже с учетом преимуществ слов на странице, по определению не могут быть показаны -
До сих пор нам всегда говорили, что Лира важна, но теперь, когда мы видим, как она берет на себя немного власти и берет на себя инициативу, это, как ни парадоксально, создало немного больше пространства для маневра для других персонажи, чтобы иметь немного больше места для дыхания в ее сюжетной линии. «Броня» представляет пару больших, но это также относится к тем, с которыми мы уже встречались. Например, только теперь у Фардера Корама есть собственная предыстория, а не личный мудрец Лиры. Более того, это не просто завораживающие цвета, это придает дополнительную глубину сюжетной линии.
Лин-Мануэль Миранда отлично справляется с ролью Ли Скорсби. Не в последнюю очередь из-за сеттинга эпизода - Троллесунн может быть на замерзшем северном фьорде, но это также чистый пограничный город. На самом деле, это выглядит достаточно ветхим, чтобы выйти за рамки просто «границы» и превратиться в «обломки какого-то ужасного стихийного бедствия», что-то вроде игр Borderlands, в которых действительно было много Дикого Запада. Мы определенно находимся вне уютных окрестностей слегка выдуманного Оксфорда и его шикарных гостиных. Кроме того, учитывая, что мы уже видели много путешествий в Материвселенной на дирижаблях, тогда естественным следующим шагом будет создание мошеннических воздухоплавателей-одиночек, блуждающих по небу, и у них также хватило ума придать этой практике дурной- прикольное имя вроде «аэронавт», а не мой слегка вялый и жирный «воздушный шар».
Прямо из ворот Ли Скорсби имеет преимущество в том, что его деймон, Хестер, также вмешивается. Это не только делает экспозицию, которую он тарахтит, когда его представляют, становится намного более гладкой, но также дает ему некоторые предварительные полномочия главного героя, поскольку единственный другой демон, который, как мы видели, мог убедительно говорить в свою защиту, - это сам Пантелеймон.
У него слишком много общих черт с Бастером Скраггсом из братьев Коэн, чтобы это было простым совпадением. Под этим я в основном подразумеваю, что он ввел пение и быстро ввязывается в мультяшную драку в таверне, что, по общему признанию, может относиться к подавляющему большинству экранных ковбоев, но я не просто так поднимаю здесь «Балладу о Бастере Скраггсе». Лето Скраггса доказало не что иное, как тот простой факт, что публике нравятся их манерные, невероятные и немного глуповатые ковбои, и эта версия Скорсби обладает всеми этими качествами.
Надо сказать, что в Скорсби Миранды много ковбоя, но в то же время он такой же дерзкий парень - хотя сейчас мне приходит в голову, что эти добродушные, юридически серые личности в основном разные по настройке. Примерно в тот момент, когда он входит в город, он снимает свою ковбойскую шляпу и заменяет ее шляпой нахального парня. Следуя этой логике, возьмите своего традиционного милого кокни из Ист-Энда, наденьте на него стетсона, и вы получите работоспособного ковбоя. Как и 99,5% населения в целом (и 99% критиков), я не видел Гамильтона, но если это то, что Миранда сделала с отцами-основателями, я убежден.
Йорек Бирнисон, однако, - и я ненавижу это говорить - немного разочаровывает. Это по чисто субъективным причинам, он ставит все правильные галочки, но художники по цифровым эффектам шоу (предположительно, уже работающие круглосуточно) слишком сильно полагаются на «медвежью» часть «бронированного медведя». Что является особым позором в эпизоде под названием «Броня». Мы впервые встречаемся с Йореком, когда он опустился из-за выпивки и работает в кузнице за деньги на пиво, поэтому удивительно, что мы на самом деле не видим его, понимаете, работающим в кузнице.
Вместо этого он тратит слишком много «Брони», ковыляя, словно сбежавший эффект из арктического эпизода «Прогулки со зверями», который с точки зрения мастерства компьютерной графики далек от критики, но в богатом фэнтезийном мире оставляет желать лучшего. Возможно, если бы это было сделано по-другому, то это выглядело бы слишком антропоморфно и как Винни-Пух, но все же это кажется немного неправильным.
Антропоморфизация, конечно, очень важна для его заклятого соперника Йофура Ракнисона, который следует своей собственной диснеевской идее о желании стать более похожим на человека («Я хочу быть как ты-у-у-у»). -у' и др.). Под «диснеевским» я подразумеваю «намного более старые работы, которые Дисней переделал и теперь претендует на авторские права». Надо отдать им должное, они отлично справляются с презентацией этих работ, и та тускло освещенная пещера, где мы встречаемся с Иофуром, - это то, чем гордились бы лучшие диснеевские злодеи, но против такой работы, как эта, Жонглируя кусочками из всего западного канона (так редко можно увидеть, что этот термин использует это точно), нет никакого сравнения.
С этим довольно заполненным счетом есть еще одна важная фигура, которая, хотя и упоминается в «Бронях», еще не появляется. Хотя они дразняще близки к поверхности во всем, как из-за упоминаний о них, так и из-за появления их деймона. Здесь я мог бы снова сослаться на огромную массу исходного материала и жесткие решения, которые необходимо принять при его адаптации, даже для более томных часовых эпизодов в стиле HBO. Но это не похоже на то, что серия слишком переполнена - скорее, на то, что еще остались загадки, которые нужно исследовать.
Вердикт
'Armour' облачает Лиру в красочные фигурки для путешествия ее героя, которое к настоящему моменту уже идет полным ходом. 9