«It Takes You Away» - лучшая история 11-го сезона. Это действительно интригующая научно-фантастическая концепция с захватывающим миростроительством, но она попала в ловушку недостатков этого сезона в целом - плоская, неинтересные персонажи и слишком быстро устраняемые угрозы.
Наша установка, как обычно, проста - ТАРДИС и компания приземляются в Норвегии (рядом с прекрасным фьордом) без контекста или объяснений. Дело не в том, что нам отчаянно нужно точно знать, почему они в Норвегии 2018 года, но здесь явно отсутствует сплоченный поток, который становится основным продуктом сезона Чибналл. Есть немного обычного подшучивания - Доктор намекает на надвигающееся «шерстяное восстание» - а затем мы исследуем хижину в глуши. Слепая девочка, Ханна, дома одна, и она прячется от монстров снаружи.
Но загадка здесь - отвлекающий маневр: резкое и злобное предположение Райана о том, что отец Ханны бросил ее, наполовину верно; он оставил динамики, воспроизводящие звуки монстров, пока сам убегал в параллельный зеркальный мир. Есть отличная сцена, где Доктор пишет зловещее сообщение на стене (инструкции для Райана), но лжет Ханне о том, что там написано. Этот момент является одним из очень немногих проблесков, которые мы видели в более темной, более хитрой стороне 13, и это напоминание о том, что на карту поставлено нечто большее, чем глупые приключения в космосе.
Самым сильным аспектом эпизода, безусловно, является то, что находится за зеркалом - ловушка-приманка, созданная разумной вселенной, чтобы соблазнить людей (и, что более важно, фундаментальные законы, которые их составляют) остаться. Идея солитракта очаровательна, даже если немного странно, что Доктор никогда не упоминал об этом раньше. Фундаментальный элемент, присутствующий при рождении вселенной, солитракт - это сознание, которое не может сосуществовать с гравитацией, временем и материей в том виде, в каком они существуют в нашей вселенной. Это блестящая идея с огромным потенциалом за рамками этого эпизода, и я могу только надеяться, что у нас будет больше, если Эд Хайм вернется, чтобы снова написать сценарий для шоу.
«Буферная зона» между Солитрактом и нашей вселенной - тоже забавная идея, хотя реализована она плохо, а существа, которые существуют в ней - не говоря уже о странном персонаже Ленты - выдерживают небольшую проверку. Здесь есть потенциал для какой-то зоны смерти, но в конечном итоге это будет не более чем пещера с опасными мотыльками. Разумная планета из шестого сезона «Жены доктора» была гораздо более уникальным взглядом на карманы за пределами нашей собственной вселенной.
Итак, вот ловушка - Солитракт создал вселенную, предлагающую любому, кто войдет, именно то, что ему нужно, чтобы удержать его там. Для отца Ханны это ее умершая мать, его жена. А для Грэма это Грейс. Солитракт никого не вызывает в воображении Яз или Доктора, что в ретроспективе кажется дырой в сюжете. Доктор быстро разгадывает уловку и должен убедить Грэма не только в том, что это не настоящая Грейс, но и в том, что он должен снова с ней попрощаться. Брэдли Уолш снова сияет здесь и предлагает настоящую эмоциональную основу эпизода. Здорово, что он понимает, что заботится о том, чтобы Райан стал президентом, а не о том, чтобы оставаться в ловушке своего прошлого, осознание окупилось в кульминации эпизода, когда Райан впервые назвал Грэма «дедушкой».
Взаимодействия Доктора с самим Солитрактом - одни из самых сильных моментов в этом сезоне. Лично мне понравился Солитракт, принявший форму лягушки, это был классический момент «Автостопщиков», и разумная вселенная имела бы смысл наслаждаться формой лягушки так же, как и любой другой. Удивление Доктора Солитрактом и презрение к тому, что она не может остаться, чтобы узнать и исследовать его, мощно сыграны Джоди, и я чувствовал, что это настоящий «Докторский» момент, который я мог бы так же легко увидеть в любом предыдущем воплощении. Такое ощущение, что еще столькому предстоит научиться, и быть отрезанным от этого - настоящая потеря.
На протяжении всего эпизода (по крайней мере, в моем прочтении) присутствует сильная метафора дисфункциональных/нездоровых отношений, и это интересное исследование сложных взлетов и падений межличностных отношений - некоторым людям нравятся элементы, просто не работают вместе, даже если бы они этого хотели. «It Takes You Away» имеет абсурдистскую основу и, несомненно, разделит зрителей. У меня лично есть ощущение, что его запомнят как один из самых сильных в 11-м сезоне. Персонажи легко забываются, и у команды ТАРДИС те же проблемы, что и всегда (Яз снова в основном выступает в качестве рупора для Доктора), но здесь есть несколько отличных идей, и это единственная действительно запоминающаяся научно-фантастическая история, которую мы знаем. был в этом сезоне.