CRUEL: беспощадно мрачное исследование серийного убийцы

CRUEL: беспощадно мрачное исследование серийного убийцы
CRUEL: беспощадно мрачное исследование серийного убийцы

Жестокий, режиссерский дебют знаменитого криминального романиста Эрика Шерьера, использует интересный подход к фильму о серийных убийцах. Как следует из названия, его убийца, Пьер Тардье, жестокий человек, но мрачный фильм Шерьера пытается исследовать, как он превратился в монстра и что его ужасные действия сделали с ним эмоционально. Хотя есть сцены жестокости (скорее наводящие на размышления, чем наглядные), самым тревожным аспектом «Жестокого» может быть то, что, в конце концов, Пьер просто хочет того же, что и все остальные: быть любимым и получить признание за свою работу. Его работа связана с похищением и убийством людей, конечно, но Пьер усердно работает над этим, черт возьми!

Пьер (Жан-Жак Лелте) живет в изоляции. Из домашних видео и озвучки мы узнаем о его ранних устремлениях - куда он хотел пойти в жизни, как он хотел жениться на своей матери. Повзрослев, он прыгает между временными работами и заботится о своем отце, у которого тяжелая болезнь Альцгеймера. Его отец - единственный, кому Пьер доверяет. Зная, что он не может говорить, Пьер подробно рассказывает о своих последних жертвах. Однако в его голосе нет ощущения удовольствия. Лелте эффективно изображает человеческую сторону наряду с убийственной стороной Пьера. Иногда его лицо пустое состояние. иногда ярость кипит прямо под поверхностью.

Во многих историях о серийных убийцах у убийцы есть какая-то причуда или песня и танец, чтобы выделиться в среде поп-культуры. Вот почему мне нравится, что Пьер - обычный бездельник, который находит выход в убийстве. Проведя свое исследование, Пьер на короткое время держит своих жертв в живых в своем подвале. Он разговаривает с ними, кормит их, даже предлагает обильную последнюю трапезу перед тем, как избавиться от них.

Поначалу кажется, что Пьер играет со своими жертвами. Он разговаривает с ними и насмехается над жизнью, которую он у них отнял. Но я читал это больше как сеанс псевдотерапии. Пьер пытается понять, что делает их счастливыми и почему они считают, что счастье того стоит. Когда он похищает мужчину, который ждет своего первого ребенка, Пьер спрашивает его: «Ты думаешь, что быть отцом важно? Сделает ли это тебя счастливым?» Возможно, похищая этих более успешных, состоявшихся людей, он верит, что сможет найти корень своей депрессии.

Спасение приходит в образе Лоры (Магали Моро), романтического интереса, присутствие которого утоляет его жажду крови. По мере того, как их отношения растут, и Пьер начинает представлять себе новое будущее, годы убийств, наконец, возвращаются, чтобы преследовать его. Когда он с ней, он кажется искренне довольным. Но может ли фильм под названием «Жестокий» иметь счастливый конец? Нет. Последние мгновения разрывают сердце.

Бывают моменты, когда кажется, что Cherrière предпочитает настроение содержанию. Фильм немного затягивается длинными эпизодами размышлений Пьера. Некоторые из этих моментов можно было бы немного обрезать, чтобы продвинуть историю вперед. Иногда они уводили меня от повествования, а не углубляли в него.

Жестокий - безжалостно мрачный фильм. Мы все время остаемся в голове Пьера, и это удушающее место страданий. Мрачная кинематография и спектакли усиливают эту неприятную атмосферу, а также создают тревожный тон, который угрожает сломать наши чувства в любой момент. Когда копы начинают что-то обнюхивать, фильм грозит опуститься на территорию шаблонного жанра. Такого никогда не бывает, к счастью. Жестокий остается плотным, мрачным исследованием характера повсюду.