Что скрывается в тумане 38 лет спустя

Что скрывается в тумане 38 лет спустя
Что скрывается в тумане 38 лет спустя

Вы можете быть удивлены, услышав это, но крошечный фильм под названием Хэллоуин был выпущен в 1978 году и получил менее чем положительные отзывы. Сценарист-режиссер Джон Карпентер вместе со своим партнером-продюсером Деброй Хилл предполагали, что фильм быстро исчезнет из общественного сознания вскоре после выхода на экраны. Конечно, этот фильм сам по себе стал авторитетом в жанре ужасов, особенно в слэшере. В то время, однако, только когда обозреватель The Village Voice обратил на это внимание и написал восторженный обзор, на который люди действительно начали обращать внимание. Основываясь на новообретенном успехе Хэллоуина, появилось посольство AVCO. Они обратились к дуэту Карпентера и Хилла с заманчивым предложением о сделке на две картины. Эта сделка породила еще два классических произведения Карпентера: Escape from New York и сегодняшнюю тему The Fog.

Выпущенный 8 февраля 1980 года, «Туман» - это классическая история о сверхъестественной мести. Прибрежный город Антонио Бэй готовится отпраздновать свое столетие. Однако ровно в полночь с бухты начинает сползать светящийся туман, а вместе с ним и древний дух пиратов, обиженных много лет назад.

Выстрел в тумане

The Fog был первым фильмом по сделке с AVCO и первым театральным релизом Карпентера после Хэллоуина. Тем временем он был занят парой телевизионных постановок («Кто-то смотрит на меня!», «Элвис»). Было ясно, что Карпентер и Хилл хотели продолжить копать глубины страха своими кинематографическими выходами. А поездка в легендарный Стоунхендж в особенно туманный полдень дала искру вдохновения, необходимую для их следующей истории ужасов.

“Вдалеке, пульсируя в полях, в болотах, был этот туман. Он просто пульсировал, как будто в нем что-то было. Джон сказал: «Как ты думаешь, что это за туман?» - Дебра Хилл

Любовь Джона к стилю старых комиксов EC «призраки, поднимающиеся из могил для мести» также сыграла большое вдохновение. Это, в сочетании с реальной историей калифорнийского городка в 19-м веке, который вел заблудшие корабли к их берегу с большими кострами, чтобы разграбить награду корабля, все слилось воедино, чтобы сформировать Туман..

Бюджет фильма составил около 1 миллиона долларов с участием постоянных клиентов Карпентера. В это время у Хилла и Карпентера больше не было романтических отношений. На самом деле он был женат на актрисе Стиви Уэйна Эдриэнн Барбо. Они познакомились во время съемок фильма «Кто-то наблюдает за мной» группы 78. Здесь Том Аткинс («Ночь мерзавцев», «Мой кровавый Валентин 3D») начал свои рабочие отношения с режиссером. В следующем году он снова появился в «Побеге из Нью-Йорка» и в другой постановке, вдохновленной Стоунхенджем, «Хэллоуин III: Сезон ведьм». Рядом с Барбо и Аткинсом была, конечно же, Джейми Ли Кертис. Кертис все еще была горяча после своей главной роли в «Хэллоуине», и ее можно было увидеть на серебряном экране в двух других фильмах ужасов 1980 года, «Поезд ужасов» (личный фаворит) и «Выпускной вечер». Хотя «Королева крика» может быть не самым престижным титулом, из интервью, которое Кертис дала в то время во время продвижения The Fog, ясно, почему она считалась Королевой крика de jour:

“В фильме ужасов вы начинаете обычно очень нормально, как нормальный человек. И вы в конечном итоге становитесь терроризированным человеком - и все, что между ними. Итак, у вас есть весь этот диапазон для игры. Вы переходите от счастья к печали, к плачу, истерике. Ваш ум возвращается. Решимость. Храбрость. И все эти вещи входят в фильм ужасов, если вы человек, которого неизбежно терроризируют. Это позволяет вам показать свои вещи в очень широком смысле. «

На съемочной площадке также было несколько знакомых лиц из съемочной группы Хэллоуина. Томми Ли Уоллес выступал в качестве редактора и художника-постановщика, а затем стал режиссером «Хэллоуина III». Кинематографией занимался единственный и неповторимый Дин Канди. Они оба сыграли ключевую роль в том, чтобы вдохнуть жизнь в «пульсирующий» туман. Были использованы различные приемы, чтобы внести характер в зловещий туман. Для широких кадров тумана, стелющегося по улицам и различным зданиям, кадры сначала снимались без тумана. Затем они фотографировали уменьшенные в размере черные скульптуры, имитирующие формы зданий, и направляли на них сухой лед. Это позволило бы парам органично вплетаться вокруг структур, обеспечивая при этом больший контроль (особенно с точки зрения освещения), чем если бы они просто направляли туман на съемочную площадку. Затем это будет наложено на исходные кадры. Окончательный эффект безупречен и затмевает любые методы компьютерной графики, которые, несомненно, использовались бы сегодня. В моменты, когда туман должен был выглядеть так, как будто он отступает, они просто заставляли бросок действовать в обратном порядке. Это означало, что они должны были быть чрезвычайно осторожны с движениями своего тела (включая то, как они моргали!), чтобы финальный кадр выглядел естественно.

Image
Image

Отпуская туман

Посмотрев черновой вариант фильма, Джон Карпентер забеспокоился. Он чувствовал, что фильм просто не сработал. Руководители АВКО согласились. Им казалось, что террора недостаточно.

«Мы чувствовали, что нам нужно вернуться, чтобы подчеркнуть некоторые вещи, которые сделают это - это поднимет ставки с точки зрения ужаса и ужаса». - Дебра Хилл

За ограниченное количество времени до установленной даты выхода съемочная группа вернулась к съемкам с кучей дополнительных сцен. Начальная сцена истории о привидениях, рассказанной у костра, также была новым дополнением. Это важный момент, который идеально задает тон последующей жуткой истории. «Туман» - это именно тот фильм, который показался бы нам слишком пугающим, когда мы были детьми. Это диковинная, но простая история о мести из загробного мира, которая несет в себе образы, мгновенно узнаваемые независимо от вашего возраста или происхождения.

Погоня за маяком, когда пираты медленно кружат вокруг Стиви Уэйна, была, вероятно, самой сложной пересъемкой, поскольку требовала так много движущихся частей в отношении эффектов, трюков и хореографии. Коэффициент запекшейся крови также был значительно увеличен. Они поняли, что хоррор прошел долгий путь с момента выхода «Хэллоуина» двумя годами ранее. Простое намекание на смерть было неуместно для аудитории 1980-х годов. Кровь должна течь.

С точки зрения маркетинга, был сделан плакат, на котором Джейми Ли изо всех сил пытается отбиться от сверхъестественной сущности за тяжелой дверью, гниющая рука пирата протягивается, чтобы схватить ее. Хилл и Карпентер не обязательно считали, что это репрезентативно для фильма, поскольку, очевидно, не Кертис был звездой, а Барбо. Еще одна уловка отдела маркетинга заключалась в том, что AVCO доставила генераторы дыма во многие кинотеатры по всей стране. Подобно различным трюкам Уильяма Кастла из 50-х годов, владельцы кинотеатров направляли туман в зрительный зал для максимального эффекта погружения. Будь то розыгрыш Кертиса или имен Карпентера, или обещание трейлера «полного ужаса и ожидания», «Туман» стал хитом. Около 21 миллиона долларов ушло из проката фильма.

Критики, однако, были не столь благосклонны. Известно, что Роджер Эберт жестко относился к более жестоким фильмам ужасов 80-х. Несмотря на то, что он был большим поклонником «Хэллоуина» Карпентера, он не был слишком впечатлен продолжением режиссера.

“Но когда призраки моряков возвращаются, окутанные туманом, мы не можем понять, каковы их мотивы. Они хотят убить потомков своих убийц?» Ответ на этот вопрос можно найти в новеллизации фильма, и ответ «да». Эберт продолжает: «Они злятся на сам город? Действительно ли они там, в тумане, или их жертвы галлюцинируют?… Разумный туман может быть фотогеничным (и это красивый фильм), но можем ли мы отождествлять себя с ним? Это тот злодей, которого мы любим ненавидеть? Не совсем. - Роджер Эберт, Chicago Sun-Times

Плохой отклик критиков не является большим сюрпризом, учитывая, что сначала это произошло с Хэллоуином, прежде чем несколько влиятельных людей решили иначе, и мы все знаем, что произошло с The Thing и как он был первоначально опустошен критиками на выпускать. Теперь, 38 лет спустя, можно с уверенностью сказать, что «Туман» - еще одна безошибочная классика в фильмографии одного из наших величайших мастеров ужасов. Это сказка у костра, воплощенная в живую жизнь на экране, которая несет в себе идеальное ощущение ушедшего времени, когда простого упоминания о затопленном призраке, поднимающемся из океанских глубин, чтобы отомстить, было бы достаточно, чтобы вы не спали всю ночь в страхе..