Что происходит с чернокожими женщинами, у которых есть дети, но которые испытывают трудности с материнством? Что происходит, когда реальность не соответствует ожиданиям? Что происходит, когда услуги, которые должны предлагать поддержку и уход, считаются неадекватными? За последние шесть лет, когда я начала свое материнство, я размышляла над всеми этими вопросами, которые в конечном итоге привели меня к написанию моей новой книги «Мое черное материнство: психическое здоровье, стигма, расизм и система».
Мои дочери родились с разницей менее чем в два года, в одной больнице, с разным персоналом, но у меня было точно такое же подозрение, что меня не слушают в обоих случаях, что мои слова не воспринимаются всерьез, что у меня был очень маленький выбор. Прежде всего то, что мне не хватало достоинства, доброты и уважения, которые, как я думала, будут сопровождать меняющий жизнь опыт появления на свет ребенка. Я чувствовала себя лишенной «радостного» опыта родов. Игнорируется. Боль уволена. Без звука.
Многие чернокожие матери чувствуют, что о нас судят по цвету кожи при обращении за медицинской помощью как во время, так и после беременности. Следовательно, мы считаем, что получаем второсортный сервис. Хотя мы слишком хорошо осведомлены об институциональном расизме, который существует в Великобритании, мы по понятным причинам потрясены тем, что все еще сталкиваемся с дискриминацией из первых рук в такой уязвимый период нашей жизни. Мои опасения поддержали несколько чернокожих женщин, которые поделились подобным опытом через The Motherhood Group, платформу для родителей, чтобы поделиться опытом чернокожих матерей.
В мае расследование расовой несправедливости, проведенное благотворительной организацией Birthrights, сопредседателем которой я был, обнаружило, что системный расизм в британских службах охраны материнства угрожает безопасности людей из чернокожих, азиатских и смешанных этнических групп. Более 300 женщин дали показания нашей экспертной группе под председательством Шарин Рахман, королевского адвоката, адвоката, специализирующегося на клинической халатности, которая сказала: «Вероятность смерти чернокожих женщин в Великобритании во время беременности и родов в четыре раза выше, чем у белых женщин; Азиатки и женщины смешанной расы в два раза чаще. Это вопиющее неравенство побудило организацию Birthrights изучить, как расовая дискриминация влияет на охрану материнства».
Я считаю, что существует несоответствие в уходе, оказываемом и получаемом чернокожими женщинами, из-за отсутствия доверия между чернокожими женщинами, службами здравоохранения и правительством. Статистические данные о чернокожих матерях, не обращающихся за перинатальной помощью, не могут быть адекватно рассмотрены без понимания и устранения расизма и предвзятости в системе здравоохранения.
У меня был опыт, когда клиницисты отказывались от эпидуральной анестезии в течение нескольких часов и игнорировали мою боль, потому что мои крики не «совпадали» со схватками. Иногда в культуре бытует мнение, что черные женщины очень сильны, что мы не чувствуем столько физической или эмоциональной боли, но мы ее чувствуем. Миф о сверхмощной черной женщине должен быть положен конец, поскольку он буквально убивает нас, и такого рода предубеждения проникли в систему здравоохранения и причинили реальный вред.
Клиницисты должны лучше обучаться бессознательной предвзятости, чтобы лучше понимать, как чернокожие женщины реагируют на боль, не выдавать это за «имеющее отношение» или «агрессивное поведение», а полностью понимать нас. К сожалению, бессознательная предвзятость существует во всех слоях общества, но в здравоохранении она может иметь опасные последствия.
Нам также нужно больше разнообразия в доступных ресурсах и группах поддержки. Я пыталась посещать группы для мам и малышей, но часто обнаруживала, что я единственная темнокожая женщина в комнате, поэтому я не могла подключиться. В социальных сетях большинство групп мам, а также блоггеры и видеоблогеры - белые женщины из среднего класса. Родительская индустрия в целом такая же. Это дает понять, что мы не являемся его частью, не включены или нуждаемся в поддержке.
The Motherhood Group предоставила цветным женщинам право голоса и безопасное пространство посредством мероприятий, семинаров и цифровых пространств. Люди начинают ценить наш опыт, наши истории и просят нас участвовать в исследовательских проектах по материнской смертности и психическому здоровью. Это увеличилось после движения Black Lives Matter, но темнокожие матери умирали с непропорционально высокой скоростью в течение многих лет, так почему же сейчас?
Это горько-сладкий момент. Черные женщины должны продолжать громко говорить и быть услышанными, а также поддерживать друг друга, когда мы сталкиваемся с трудностями материнства. Повышение осведомленности стало важным первым шагом на этом пути. Теперь нам нужно убедиться, что мы тоже являемся частью решения. В книге «Мое черное материнство» я исследую, как культура, расизм, стигма и недоверие к службам мешают женщинам получать необходимую им помощь. Начав разговор о материнстве, расе и психическом здоровье, я надеюсь, что это побудит всех слушать, верить и понимать чернокожих женщин.