Близкая встреча с Джулианной Мур

Близкая встреча с Джулианной Мур
Близкая встреча с Джулианной Мур

Джулианна Мур - одна из немногих актрис, которым удается раствориться в своих персонажах. Это качество сделало ее одной из лучших актрис современности, но в то же время удержало ее от большой славы. Но со временем и многочисленными номинациями на важнейшие кинопремии миру уже не пришлось признавать его талант.

Сегодня мы можем увидеть Мура в слепоте, последний фильм Фернандо Мейреллеса («Преданный садовник»), основанный на романе португальца Хосе Сарамаго «Эссе о слепоте». Премьера фильма состоялась во время Международного кинофестиваля в Торонто, и именно в канадском городе у нас была возможность поговорить с актрисой о ее последнем проекте.

Ты выглядишь усталым. Я полагаю, вы дали десятки интервью за последние несколько дней.

Я немного устал, но это не из-за количества интервью, а из-за того, что по этому фильму очень много вопросов от журналистов. Обычно они простые, например, как вам работалось с тем или иным? или каково было жить в x месте?, но с этим фильмом люди задают очень сложные вопросы. Так что это был очень напряженный день.

Слепота дает понять, что достаточно немного измениться, чтобы мир рухнул. Неужели мы так близки к вымиранию?

В каком-то смысле цивилизация - это своего рода конструкция, и мы почему-то верим, что она стоит, потому что есть кто-то во главе, а получается, что каждый из нас несет ответственность за то, чтобы не рухнуть. Поэтому, когда те институты, которые мы ставим впереди, перестают работать, кажется, что единственный способ все перестроить - это посмотреть друг другу в глаза и снова сформировать сообщество, с чего все и началось. Вот почему эта история такая интересная.

Вы работали над «Детями человеческими», фильмом, который также исследует идею о том, что вам нужно удалить только один элемент из нашей жизни, чтобы все закончилось. Есть ли у вас в последнее время пристрастие к апокалиптическим темам?

Похоже, надо снять еще один фильм на похожую тему и хотя бы трилогию… (смеется)

Также Фернандо Мейреллес и Альфонсо Куарон из латиноамериканских режиссеров.

Это правда, так что, возможно, мне стоит поговорить с Гильермо дель Торо. Мне очень нравится твоя работа.

Но с Гильермо дель Торо вам, вероятно, придется сражаться с монстрами из других миров…

Я люблю монстров. Кроме того, таким образом мы могли бы придать фильму другой оттенок, чтобы они не продолжали то, что я всегда делаю то же самое (смеется).

Ваш персонаж - единственный человек, невосприимчивый к слепоте, однако она выглядит совершенно беспомощной.

Это правда. Что касается персонажа Фернандо (Мейреллес), я спросил Хосе Сарамаго, есть ли причина, по которой она невосприимчива к злу? Или это было как-то особенно? А Сарамаго ответил, что ничего особенного в этом нет, он может только видеть.

Эта женщина явно не герой, поэтому она может добиться только того, что сделал бы нормальный человек. У нее есть способность убивать относительно легко и для «общего блага», но это усугубляет ситуацию. Эта женщина напугана, как больные, она домохозяйка, и когда ей удается вернуться в роль, мы снова видим ту милую женщину, с которой познакомились в начале.