Выяснилось, что благотворительная футболка ограниченного выпуска, выпущенная в сотрудничестве между Spice Girls и кампанией «гендерной справедливости» Comic Relief, была произведена на фабрике в Бангладеш, где женщинам платили эквивалент 35 пенсов в час.
Расследование The Guardian показало, что футболка, которая продавалась в розницу по цене 19,40 фунтов стерлингов, была произведена в условиях, когда посменным рабочим недоплачивали и оскорбляли их словесно. Сообщается, что рабочих заставляли работать до 16 часов в день, и менеджеры называли их «дочерьми проституток», если цели не были достигнуты.
Comic Relief и представитель группы подтвердили Grazia, что они не знали и были потрясены условиями на фабрике, фабрика опровергла выводы Guardian, заявив, что они «просто не соответствуют действительности». Тем не менее, также сообщалось о низкооплачиваемых контрактах с машинистами с оплатой 82 фунта стерлингов (8800 тк) в месяц, 16-часовых сменах и словесных оскорблениях со стороны руководства.
Похоже, что Comic Relief и Spice Girls работали, исходя из предположения, что проверенная ими фабрика будет использоваться для создания футболки. Однако поставщик заключил контракт с другой непроверенной фабрикой, не уведомив об этом ни Spice Girls, ни Comic Relief.
«Comic Relief шокирован и обеспокоен утверждениями в Guardian», - заявил сегодня Grazia представитель благотворительной организации. «Никто не должен работать в условиях, описанных в статье. Чтобы было предельно ясно, и Comic Relief, и Spice Girls провели этическую проверку поставщика, представитель которого сообщил нам, что они будут использовать его для производства футболок. Затем представитель переключил поставщика на Стэнли/Стеллу, которые использовали фабрику, где произошло предполагаемое жестокое обращение, не сообщив об этом ни Spice Girls, ни Comic Relief. Представители признали это в своем заявлении и взяли на себя полную ответственность за выбор Стэнли/Стеллы без нашего ведома. Мы запросили независимое расследование завода. Представители подтвердили, что они будут предоставлять возмещение - пожалуйста, отправьте электронное письмо по адресу [email protected]”
«Группа глубоко обеспокоена этими обвинениями», - сказал Грации представитель Spice Girls. «Spice Girls запустили эту кампанию с намерением использовать свои голоса для отстаивания равенства женщин и девочек, а также для помощи в осуществлении столь необходимых изменений и улучшений в этой области. Недопустимо, чтобы кому-либо приходилось работать в условиях, указанных в ваши выводы. Душераздирающе слышать о том, как обращаются с этими женщинами».
Пресс-секретарь продолжил: «Команда Spice Girls подписала контракт с Represent (платформой онлайн-продаж одежды) после того, как компания дала полные письменные заверения в том, что поставщики футболок имеют надежные этические источники - и это был передан Comic Relief. Это неоднократно письменно проверялось, и только после подписания контракта, никого не информируя, они сменили производителя на Stanley & Stella, который затем использовал фабрику Interstoff для создания футболок. Представитель не уведомлял команду Spice Girls или Comic Relief об этом изменении и не запрашивал одобрения.
'Группа коллективно шокирована, расстроена и потрясена выводами The Guardian о фабрике Interstoff, и, помимо требования объяснений от представителя, они взяли на себя обязательство лично профинансировать независимое расследование условий работы фабрики. Группа намерена потребовать от Represent пожертвовать свою прибыль от этой инициативы на локальные кампании с намерением положить конец такой несправедливости».
Футболки были проданы в ноябре и по иронии судьбы несли грубый феминистский слоган «IWannabeASpiceGirl». Собранные деньги должны были быть пожертвованы в фонд, защищающий равенство. Холли Уиллоуби и Сэм Смит были лишь некоторыми из знаменитостей, которые носили футболки в знак поддержки.
Лиз Уорнер, исполнительный директор Comic Relief, сказала в то время Independent: «Прямо сейчас это движение за равенство объединяет мир самым впечатляющим образом, и этот очень щедрый подарок поможет нам поддержать еще больше». организаций, борющихся за права женщин и девочек здесь, в Великобритании.'
После обрушения Rana Plaza в 2013 году, в результате которого в Бангладеш погибло 1 134 швейника, эксплуатацию в цепочке поставок было невозможно отрицать. Без международного органа, регулирующего благосостояние фабричных рабочих, злоупотребления, подобные той, что прикреплена к этой благотворительной футболке, будут продолжаться.