Мамору Хосода всегда играл в царстве сказок своими фильмами, будь то история о матери, воспитывающей пару братьев-оборотней в причудливых и душераздирающих Волчьих детях, мальчике-сироте и одиноком воин (который, как оказалось, является медведем), собравшийся вместе в рассказе об отцовстве в «Мальчике и чудовище», или маленький ребенок, который учится принимать свою новую младшую сестру с помощью изменяющего время волшебного сада в Мираи. У него также есть умение создавать захватывающие онлайн-миры и то, как они сливаются с реальностью, такие как насыщенные действием «Летние войны» и два его фильма «Приключения Дигимонов» (сам «Дигимон» тоже является чем-то вроде сказки), а также слабое место для молодой романтики, которая присутствует. почти во всех его фильмах.
Все это эффектным образом сочетается в последнем фильме Хосоды «Красавица», который черпает вдохновение из классической сказки «Красавица и чудовище», но придает ей по-настоящему современное обновление, по большей части огромный виртуальный мир. Как и ожидалось от студии Hosoda Chizu, искусство и анимация не что иное, как невероятные. Порой прямо захватывает дух. На протяжении всего фильма постоянно присутствуют великолепные образы, и он предлагает разнообразный праздник для глаз благодаря вдохновенной реализации онлайн-пространств и тому, как он отличает свой внешний вид от реального мира как цветом, так и стилем. «Белль» - один из самых красивых и амбициозных фильмов Хосоды с самого начала, но к концу он также ухитряется стать одним из его лучших и самых убедительных рассказов.
В центре сюжета фильма - ученица старшей школы Сузу (Кахо Накамура), которая ведет в основном одинокую жизнь в своей сельской японской префектуре. Сузу потеряла свою мать, с которой была очень близка, когда была маленькой девочкой, и этот опыт сделал ее замкнутой и неспособной выражать себя, как раньше. Мать научила ее всему, что касается музыки, но любовь Сузу к ней, а также ее прекрасный певческий голос, похоже, исчезли вместе с ней в тот день. Хосода всегда великолепен в создании содержательных монтажей, а у Белль есть один из Сузу и ее матери на раннем этапе, который создает все в трогательном и эффективно остром ключе; это почти целый фильм сам по себе.
Жизнь Судзу меняется, когда ее единственный друг, Хиро (Лилас Икута), знакомит ее с U, чрезвычайно популярной онлайн-системой (представьте, что все сайты социальных сетей и видеоигры находятся в одном мире виртуальной реальности), где вы создать аватарку и можно начинать заново. Здесь Сузу принимает новый облик - по образцу своей бывшей одноклассницы Руки (Тина Тамасиро) - и, наконец, чувствует себя более настоящей версией себя, настолько, что она дает волю и поет впервые за многие годы. Сила ее голоса (Накамура также по-настоящему замечательно поет) привлекает много внимания в U, и, прежде чем она это осознает, Сузу, или «Белль», как ее называют в онлайн-мире, быстро становится одна из самых больших звезд платформы.
Фильм не использует столько преимуществ, сколько мог бы, в исследовании того, что значит быть анонимной суперзвездой для Сузу (нам сказали, что все деньги, которые она получает, немедленно жертвуются различным благотворительным организациям), что может показаться упущенной возможностью. Но история не слишком связана с этим аспектом, вместо этого она решила сосредоточиться на том, как вновь обретенная уверенность Сузу проявляется в ее реальной жизни и ее отношениях с другими. Ее прошлая травма позволила ей лучше сопереживать и помогать людям с их собственными проблемами, отчасти поэтому она проявляет особый интерес к таинственному аватару U, известному как Дракон (Такеру Сато), самому крутому бойцу виртуального мира, которого ругает большинство другие пользователи.
Вещи действительно разыгрываются между Белль и Драконом во многом так же, как мы привыкли видеть в адаптации Красавицы и Чудовища (в фильме даже на минуту воспроизводится культовая сцена диснеевского бального зала), но что удивительно, как это занимает только среднюю часть полной истории. Дракон не появляется до тех пор, пока не пройдет целых 45 минут, сказка разыграется, а затем закончится совершенно по-другому и неожиданно. Затем фильм продолжается еще 40 минут.
В конечном итоге, это самая сильная сторона Белль: взять то, что уже могло быть отличной простой версией известной нам истории, а затем превратить ее во что-то совершенно другое, оставаясь при этом верным ее основным идеям. Это идеальное современное прочтение классического материала, в котором используется дополнительный слой виртуальных миров и личностей для создания чего-то трансцендентного.
Belle - захватывающая история о маленьких чудесах Интернета; как онлайн-миры и, что более важно, онлайн-соединения могут привести к буквальному побегу в реальный мир. Конечно, он не лишен недостатков - некоторые моменты становятся слишком длинными, вплоть до банальности, и слишком многим персонажам каким-то образом удается понять виртуальное альтер-эго Сузу, но эти менее звездные аспекты фильма в значительной степени преодолены. Отчасти причудливая сказка, отчасти школьная драма, отчасти кибер-тайна, и все это чудесно на вид, Белль - одна из самых вдохновенных и творческих анимационных работ за последние несколько лет.
Вердикт
Belle - это чудесный и оригинальный взгляд на сказки и онлайн-миры, который легко можно назвать одним из лучших фильмов Мамору Хосоды. 8