Мы можем получать комиссию за покупки по ссылкам.
Помимо мира политики, вероятно, нет большей арены для столкновения эго, чем голливудская съемочная площадка. Бульварная индустрия почти полностью выросла из сообщений о отраслевых распрях, и не было ничего более пикантного, чем когда звезда понижала ранг и выгоняла своего собственного директора из проекта. Это случалось нечасто, но когда это происходило, это производило огромные волны, вплоть до того, что Гильдии режиссеров в конце концов пришлось вмешаться и ограничить масштаб силы звезды. Но это был бы не Голливуд, если бы не было нескольких отличных закулисных историй, верно? Вот актеры, чьи режиссеры были уволены.
Клинт Иствуд

Как мы только что упоминали, в 1976 году Гильдия режиссеров внедрила «строгий набор правил, направленных на защиту финансовых и творческих прав своих членов», согласно How Stuff Works. На практике это означало, что «ни один актер, продюсер или другое лицо, участвующее в создании фильма, не может уволить режиссера фильма и взять на себя его обязанности и титул». Это правило стало известно как «Правило Иствуда» в результате конфликта между Клинтом Иствудом и директором The Outlaw Josey Wales Филипом Кауфманом.
Иствуд, как известно, освободил Кауфмана от его режиссерских обязанностей всего через две недели после начала съемок после того, как якобы разочаровался в «медленном, методичном стиле и непоколебимом желании создать идеальный кадр, независимо от того, сколько времени это заняло». Иствуд заменил Кауфмана собой, но Кауфман сохранил за собой авторство сценария. Десятилетия спустя, в интервью журналу Venice Magazine, Кауфман пролил некоторый свет - и серьезный оттенок - на всю ситуацию. «Клинт по какой-то причине решил, что у нас есть творческие разногласия. Он был продюсером. Он был самой большой звездой в мире. Один из нас должен был уйти. (смеется) Это был не мой выбор, так что… на самом деле никогда его не видел. Я слышал, что он очень хорош». Очевидно, Иствуд тоже счел это эффективным ходом, потому что…
Режиссерский скальп Кауфмана был не единственным, на что Иствуд мог претендовать

Режиссер Брюс Бересфорд ощутил всю силу звездной силы Иствуда, когда его выгнали, э-э, «покинули» из «Мосты округа Мэдисон» после «творческих разногласий» с главной героиней фильма. Хотя одноимённое правило не позволяло Иствуду уволить Бересфорда напрямую, его обратная связь с режиссёром - в частности, с точки зрения его настойчивости в том, чтобы выбрать Мерил Стрип на роль с ним вместо предпочитаемых Бересфордом Лены Олин или Изабеллы Росселлини, согласно TCM - было достаточно, чтобы получить Бересфорд уйти из кино.
Бересфорд подтвердил враждебную среду в интервью The Border Mail, во время которого он сказал: «Причина, по которой я не снялся в «Округе Мэдисон», заключалась в том, что, хотя я работал над ним около года, Клинт Иствуд хотел его поставить. Он всегда был немного вежлив, но довольно небрежно, но он в основном отказывался сотрудничать, когда я готовил его, и я, наконец, пошел в студию и сказал: «Послушай, это никогда не сработает так. Я сказал, что тебе лучше позволить Клинту руководить этим». и я пойду. Я только что вытащил. Кого-то еще удивляет, что Грязный Гарри ведет себя как подросток, который дуется, пока не добьется своего в этом сценарии?
Кларк Гейбл

«Унесённые ветром» полны высокой драмы на фоне Гражданской войны. И, очевидно, производство фильма также было чем-то вроде поля битвы, включая массовые драки из-за кастинга, сценария и, конечно же, режиссуры. В своем отчете о закулисной суматохе, которую он описывает как «крупнейший голливудский скандал», кинокритик Эмануэль Леви рассказывает о неприязни между ведущим актером Кларком Гейблом и первоначальным режиссером фильма Джорджем Кьюкором. «Нет никаких сомнений в том, что неприязнь Гейбла к Кьюкору способствовала его увольнению», - пишет Леви. По-видимому, Гейбл «решительно протестовал перед MGM», что Кьюкор был скорее «женским режиссером», что в то время было уничижительной концепцией, которая заставила Гейбла поверить, что в результате его роль в фильме будет уменьшена.
Но не только неприязнь Гейбла к Кьюкору заставила его отказаться от фильма. Давний друг Кьюкора и легендарный продюсер Дэвид О. Селзник был человеком, который принял окончательное решение об увольнении Кьюкора. Кьюкор и Селзник с самого начала боролись за то, как Селзник управлял фильмом на микроуровне, в том числе за то, что он настаивал на просмотре «блочной репетиции каждой сцены перед ее съемкой», что означало, что Кьюкор даже не мог крикнуть «Действие!». без одобрения Селзника. Кьюкор, конечно же, сопротивлялся вмешательству Селзника, что привело к все более напряженной обстановке на съемочной площадке. Вдобавок ко всему, Селзник провел активную кампанию, чтобы заставить Гейбла сняться в фильме, оставив Гейбла в положении значительного рычага воздействия, когда дело дошло до его претензий к Кьюкору. В конце концов, Гейбл победил Селзника. Кьюкор выбыл, и его заменил Виктор Флеминг.
Но Кьюкор не ушел без прощального выстрела. Леви пишет, что Кьюкор однажды сказал репортеру: «Бессмысленно говорить, что я уделял слишком много внимания Вивьен и Оливии [главным героиням фильма]. Именно текст диктует, где должен быть сделан акцент. большая уверенность в себе как в актере, хотя он был большой экранной личностью; может быть, он думал, что я этого не понимаю."
Кирк Дуглас

Еще одна ссора между актером и режиссером произошла между Кирком Дугласом и Энтони Манном на съемках эпического гладиаторского эпоса «Спартак». Согласно большинству сообщений, в том числе этому от TCM, Дуглас никогда не был доволен тем, что студия выбрала Манна в качестве режиссера. «Кажется, он испугался масштаба картины. Я боролся со студией, чтобы заменить его. Но они хорошо поработали с ним в финансовом отношении и проигнорировали все мои просьбы», - сказал Дуглас. После нескольких недель съемок подозрения Дугласа о режиссерских недостатках Манна, казалось, подтвердились, и Манн был заменен Стэнли Кубриком, которого Дуглас все это время предлагал поставить..
Хотя увольнение Манна постоянно возлагалось на Дугласа (поскольку он также был исполнительным продюсером фильма), Дуглас разъяснил, что произошло на самом деле, в своей книге 2012 года «Я Спартак!: Создание фильма, нарушение правил». Черный список. Согласно The Hollywood Reporter, Дуглас написал в мемуарах: «Я не Дональд Трамп, но я сделал это», по-видимому, ссылаясь на известную крылатую фразу из «Ученика». Дуглас продолжил: «Он был так любезен, и я сказал: «Я должен тебе картину», а несколько лет спустя я сделал с ним картину». Это не совсем плохой сценарий, как его всегда изображали, и на самом деле тот фильм, который Дуглас и Манн наконец сняли вместе, «Герои Телемарка» (1965), стал последним «законченным фильмом» в карьере Манна. Он умер три года спустя во время съемок «Денди в заливном».
Вэл Килмер

Остров доктора Моро занимает место в истории кинематографа как один из худших фильмов, когда-либо созданных, несмотря на то, что режиссер Ричард Стэнли тщательно адаптировал его и над ним работал в течение четырех лет. Но это, по-видимому, ничего не значило для Вэла Килмера, который помог сорвать съемочную площадку Стэнли своим «грубым и резким» поведением, включая случай во время сцены, в котором он «сел на землю и отказался вставать», согласно The Telegraph. В дополнение к другим элементам, намекающим на неспособность Стэнли контролировать свое производство, таким как временный уход звезды Марлона Брандо и катастрофические погодные условия, поведение Килмера стало последней каплей для руководителей студии, которые в конечном итоге заменили Стэнли опытным режиссером Джоном Франкенхаймером всего через три дня после этого. началась стрельба.
Но Килмер оказался такой же неприятностью для Франкенхаймера, который якобы позже заметил: «Даже если бы я был режиссером фильма под названием «Жизнь Вэла Килмера», у меня не было бы этого дерьма. в этом. В свою защиту во время Reddit AMA Килмер сказал, что Франкенхаймер «отчаянно нуждался в возвращении и винил меня в провале фильма», что, по его словам, не имело смысла, потому что фильм все еще был плох после сцены его смерти. Удивительная логика, Айсмен.
Кевин Костнер

Как и в случае с «Островом доктора Моро», проблемы с производством, от которых страдал Водный мир, были сопоставимы только ссорами между режиссером фильма Кевином Рейнольдсом и звездой Кевином Костнером. Хотя они часто сотрудничали, работая вместе над «Танцами с волками» и «Робин Гуд: Принц воров», рабочие отношения Костнера и Рейнольдса разорвались из-за того, что Рейнольдс позже описал в интервью Sunday Times 2008 года как невероятное давление из-за того, что это было «самый дорогой [фильм] из когда-либо созданных». Хотя он настаивал на том, что они восстановили отношения теперь, когда они «стали старше и мудрее» и пришли к пониманию, что «жизнь слишком коротка».
Рейнольдс был менее дипломатичен несколькими годами ранее, примерно во время премьеры фильма в 1995 году, когда он сказал EW: «В будущем Костнер должен появляться только в картинах, которые он снимает сам. Таким образом, он всегда может работать со своим любимым актёр и его любимый режиссёр. Зинг! Костнер, также разговаривая с EW в январе 2012 года, похоже, со временем изменил свой взгляд на вражду. Он сказал: «У нас были разногласия. Такое случается, особенно когда ставки так же высоки, как в случае с Waterworld. Но из огня рождается сталь. И я всегда искренне верил в него как в режиссера». На самом деле, Костнер в то время разговаривал с прессой, чтобы прорекламировать свой хорошо принятый мини-сериал «Хэтфилды и МакКои», режиссером которого был Уотсон, предоставив окончательное доказательство того, что все их разговоры о том, чтобы зарыть топор войны, были не просто голливудскими пустословиями.
Берт Рейнольдс

Многие из этих ссор на съемочной площадке, несомненно, были напряженными и неудобными, но единственная в этом списке, которая когда-либо заканчивалась физическим насилием, произошла благодаря Берту Рейнольдсу и его известной склонности избивать коллег. не согласен с. В профиле звезды драки, опубликованном в журнале New York Times Magazine, говорится, что Рейнольдс бросил в воду режиссера своего первого телешоу «Ривербот», а также «вытащил» продюсера Джоэла Сильвера из своего трейлера.. Он даже признает, что его «самая дорогая драка» произошла, когда он «ударил» директора «Хит» Дика Ричардса после того, как Ричардс «стукнул Рейнольдса в грудь».
После слагфеста Ричардс покинул съемочную площадку «Схватки» и подал в суд на Рейнольдса на 25 миллионов долларов. Удивительно, но Ричардса каким-то образом уговорили вернуться в фильм, но позже он упал с операторского крана и был госпитализирован. И чтобы добавить оскорбления к буквальным травмам, иск, который подал Ричардс, тоже оказался не совсем таким, как планировалось. «Я потратил 500 000 долларов на этот удар», - сказал Рейнольдс The Times, продемонстрировав значительно более низкую урегулирование по сравнению с тем, чего изначально добивался Ричардс. Рейнольдс также пошутил: «Если я ударю парня, он обязательно будет руководить студией или станет крупным режиссером.«Мы не уверены, что Дик Ричардс согласится с такой оценкой.
Берт Ланкастер

Как и в случае со многими из этих сценариев, творческие разногласия, как говорят, лежат в основе конфликта звезды Берта Ланкастера и режиссера Артура Пенна на съемках драмы о Второй мировой войне «Поезд». Согласно TCM, Ланкастер, который также продюсировал фильм, считал, что «Пенн пренебрегал потенциалом истории для действия и напряжения». Но это приукрашивает то, что, по словам биографа Кейт Буфорд, на самом деле было игрой эго со стороны Ланкастера.
В своей книге «Берт Ланкастер: Американская жизнь» Буфорд берет интервью у Уолтера Бернштейна, сценариста, написавшего «Поезд», который также присутствовал, когда Пенна бесцеремонно выгнали на обочину после первого дня съемок и заменили на Джон Франкенхаймер. Бернстайн говорит Буфорду, что был «потрясен тем, что, по его мнению, было глубоко несправедливо», а также вспоминает, как Ланкастер сказал: «Франкенхаймер немного шлюха, но он сделает то, что я хочу».
Годы спустя, в интервью Bright Lights Film, Пенн, кажется, подтверждает эту характеристику как Ланкастера, так и Франкенхаймера, когда он называет свое увольнение «простой, очень плохой чепухой, которую выдумал Берт Ланкастер». Пенн утверждает, что по «экономическим» причинам Ланкастер и Франкенхаймер все это время планировали за его спиной, чтобы заменить его, в чем Франкенхаймер позже признался Пенну вместе с признанием, что он был «алкоголиком в те годы и полностью находился под влиянием Ланкастера. Йиш. Как обстоят дела с голливудскими звездами по имени Берт?
Глория Суонсон

Глория Суонсон и Эрих фон Штрогейм были гигантами мира немого кино. Поэтому, когда они объединились для фильма «Королева Келли» в 1928 году, который, по утверждению Senses of Cinema, должен был стать «шедевром [режиссера Штрогейма]», ожидания были высоки. Но Штрогейм также имел репутацию человека эксцентричного и раздвигающего границы хорошего вкуса. Таким образом, он исказил противоречивый характер фильма, когда представил его Суонсон и ее партнеру-продюсеру, а затем любовнику Джозефу П. Кеннеди - да, старику Джона Кеннеди.
Как бы то ни было, после того, как стало ясно, что Штрогейм снимает скандальный и провокационный фильм, на который она никогда не соглашалась - не сумев вырезать сцену в публичном доме и якобы поручив коллеге по фильму «пустить слюни на руку» в другом - пожаловался Суонсон Кеннеди и приказал уволить Штрогейма. Суонсон в конце концов закончил фильм, но в знак протеста Штрогейм заблокировал его выпуск в США на десятилетия, пока они не воссоединились для своих классических ролей в « Бульваре Сансет» Билли Уайлдера. В гениальном кастинге Штрохейм сыграл Макса фон Майерлинга, дворецкого Нормы Десмонд, звезды немого кино Суонсона. Оба будут номинированы на «Оскар» за свои роли, а «Королева Келли» в конечном итоге выйдет в прокат в США и станет культовой классикой. Теперь это звучит как голливудский финал.