Добро пожаловать в Second Chances, повторяющуюся функцию, которая дает широко недолюбленным и заведомо оклеветанным жанровым произведениям еще одну возможность произвести впечатление и искупить свою вину перед рецензентом, который изначально счел их крайне недостаточными. Может быть, эти последующие взгляды приведут к более доброй переоценке… а может и нет. Будут ли тусклые осечки сиять ярче после многих лет разлуки и ностальгии? Смогут ли поначалу приводящие в бешенство фильмы как-то раскрыть их скрытую гениальность?
В этой части «Второго шанса» ваш сценарист пересматривает третью и на данный момент последнюю часть франшизы, посвященную культовому сверхъестественному слэшеру. На этой неделе мы рассмотрим широко презираемую третью часть респектабельной франшизы, которая в последнее время наделала много шума из-за своего предстоящего возрождения. Этот высмеиваемый сиквел вряд ли заслуживает дальнейшего просмотра или дальнейшего рассмотрения… или заслуживает?
Первые впечатления: Candyman. Кэндимэн. Кэндимэн. Кэндимэн. Кэндимен.
Произнесите это имя в зеркало много раз, и ваша жизнь, скорее всего, будет конфискована - почти наверняка ее заберет мстительный крюкастый призрак, чье прозвище вы произнесли чуть ли не полдюжины раз. Всего пять раз. Вот и все.
Этому писателю кажется стыдным, что у нас не было по крайней мере столько фильмов с участием этого персонажа, сколько раз должно быть названо его имя. Хотя франшиза началась с экранизации Бернардом Роузом рассказа Клайва Баркера «Запрещенное» в 1992 году, она продолжила с меньшим успехом в продолжении 1995 года, снятом будущим оскароносным Биллом Кондоном, прежде чем безвременно закончилась всего через четыре года. позже со вторым продолжением, которое стало последней записью в сериале семилетней давности. И если вам интересно, насколько плохим должен был быть фильм, чтобы убить возможность дальнейших действий с новоявленной иконой ужасов, то маловероятно, что вы когда-либо пережили кинематографическое крушение поезда, которое Candyman: Day of the Dead.
Всего три фильма. Вот и все.
С точки зрения вашего писателя, вполне понятно, как франшиза Candyman подошла к концу после этой части. После того, как мои ожидания возросли как из-за моей привязанности к предыдущим записям серии, так и из-за отличной обложки триквела, который был показан в «Фангории», фильм не просто разочаровал меня, он вызвал мое полное презрение. Я так ненавидел этот фильм, что поклялся, что никогда не буду его пересматривать. Ни из любопытства, ни во время повторного посещения серии Candyman, ни для чего.
Никогда. Никогда.
… никогда.
Второй шанс: Итак, я пересмотрел фильм на прошлой неделе…
После почти двух десятилетий избегания фильма, который я давно презирал, я взял на себя смелость встряхнуть его еще раз, чтобы посмотреть, были ли годы добрыми. Я сделал это не только для того, чтобы получить новую запись для этой функции «Второй шанс», но и потому, что мой интерес к персонажу недавно вновь разожгли как разговоры о предстоящей перезагрузке Джордана Пила / Нии ДаКоста, так и эта шикарная новая Фабрика Крика. Коллекционное издание первого фильма. После повторного просмотра как оригинала, так и его первого сиквела «Прощай, плоть» (который до сих пор чертовски хорош), я сделал глубокий вдох и погрузился в «День мертвых».
Все прошло не очень хорошо.
Для тех, кто, возможно, каким-то образом пропустил его за эти годы (или для тех, чьи воспоминания о нем, возможно, к счастью, стерлись), краткое изложение сюжета фильма: каким-то образом действие происходит в конце 90-х, но также примерно через тридцать лет после События предыдущей записи 1995 года «Прощай, плоть, день мертвых» касаются Кэролайн МакКивер, дочери главного героя предыдущего фильма и незадачливого потомка Дэниела Робитайла (несправедливо убитого художника 19-го века, который стал титулованным бугименом), которая оказывается преследуемой Candyman после проведения выставки в художественной галерее, на которой были представлены произведения искусства, созданные им при жизни.…о, и она пять раз произносит его проклятое имя перед зеркалом на спор. Вскоре появляется Кэндимэн и приступает к своим обычным махинациям - время от времени появляясь для витиеватых монологов, гипнотизируя симпатичную блондинку и убивая ее друзей с помощью крючка и пчелы.
К сожалению, этот сиквел отличается от предыдущих тем, что при всей своей кровопролитности ему так и не удается выжать из происходящего ни капли напряжения. Под руководством Тури Мейера (который также снял гораздо более совершенный, но все еще довольно дрянной сверхъестественный слэшер Sleepstalker), Day рассказывает свою избитую историю с наиболее очевидными скримерами и дешевыми спецэффектами, не способными вызвать страх и ужас, которыми хвастались предыдущие части. Убийства Кэндимэна быстрые и плохо срежиссированные, его хук часто неубедителен (похож на фальшивый обрубок), а бесконечно длинная сцена, включающая смерть женщины от полчища пчел, совершенно смущает в своем исполнении - выглядит так, как будто это кучки фальшивых пчелы были просто приклеены к актрисе (что могло бы быть хорошо, если бы не тот факт, что камера задерживается на эффекте задолго до того момента, когда его хитрость становится очевидной).
Сам Кэндимэн представлен столь же неэффективно. Вместо того, чтобы держать его подальше от слушаний на раннем этапе (или, по крайней мере, держать его в тени для более ранних сцен), Дэй неуклюже показывает его на каждом шагу, выставляя напоказ, как если бы он был обычным слэшером. За исключением типично сильной игры Тони Тодда и скудного эпизода или двух, загадочный персонаж с треском проваливается в этом фильме в целом.
Еще хуже другие выступления. Следуя по пятам за предыдущими ведущими леди Вирджинией Мэдсен и неплохой Келли Роуэн, бывшая подруга по играм и звезда «Спасателей Малибу» Донна Д’Эррико не может не разочаровать здесь главной ролью Кэролайн. В то время как ее попытки, очевидно, серьезны, потребность фильма в серьезных драматических ударах (и убедительном крике) была слишком требовательна для относительно начинающей актрисы. Единственный интерес фильма к ней в главной роли очевиден с самой первой сцены, когда он выставляет напоказ красивую молодую женщину в трусиках и обтягивающей рубашке с обнаженным животом, проявляя больше интереса к ее торчащим соскам, чем к эффектной настройке. большой страх вступительной последовательности. Помимо Тодда и Ника Корри из «Кошмара на улице Вязов» (который играет любовного интереса Кэролайн/чувака в беде), остальные актеры играют от просто полезных до откровенно паршивых. Но, честно говоря, сценарий мало что дает спецам для работы.
А насчет того самого скрипта! Написанный Мейером и его партнером по сценарию Элом Септьеном (оба впоследствии участвовали в таких телевизионных шоу, как «Тайны Смолвиля» и «Полночь, Техас»), сценарий переносит Кэндимэна в Лос-Анджелес, но в остальном просто повторяет движения, установленные первыми. два фильма. Это вопрос гипноза/убийства/промывания/повторения, с небольшим количеством свежего материала, чтобы оправдать существование этой записи. Все это действует как простая веревка для белья, на которую можно повесить ожидаемые убийства, представленные на этот раз без доли того класса, который Роуз и Кондон привнесли в свои фильмы. Больше всего здесь беспокоят кровь и необоснованная нагота, подход, который является оскорблением для предыдущих фильмов и их создателей. Это превращает когда-то стильное в совершенно безвкусное, и нигде в фильме это не продемонстрировано лучше, чем в музыке к фильму - вместо навязчивых и культовых мелодий Филипа Гласса теперь у нас есть ведро типичного шума DTV 90-х, дополненное гудением., вздохи а капелла и хромые укусы, чтобы сопровождать все столь же хромые скримеры.
Тем не менее, несмотря на всю мою критику, было бы упущением не отметить, что фильм не совсем лишен очарования. Попытки решения расовых проблем так же, как и его предшественники, приветствуются, как и тот факт, что действие фильма происходит во время праздника / празднования (опять же, как и в предыдущих фильмах). Фильм, конечно, и то, и другое напортачил, но хотя бы попытался.
И, как упоминалось ранее, Тони Тодд, как правило, потрясающий, превращая еще одно выступление в качестве своего фирменного персонажа, которому удается поднять легкий материал, который ему дали. Вспоминаются рассказы об отвращении Кристофера Ли к более поздним сиквелам Дракулы, в которых он участвовал - фильмы, возможно, были ниже его достоинства, но это не помешало ему выложиться на полную и сохранить, по крайней мере, достоинство персонаж, которому он помог сделать икону. И пока мы говорим здесь о Хаммере, я скажу, что смерть Кэндимэна в этом фильме совершенно изумительна, вызывая своей грандиозностью финалы тех старых, классических фильмов ужасов. Фильм, может, и паршивый, но своего злодея он показывает довольно впечатляюще.
И эй, это хоть что-то.
Окончательный вердикт: Candyman: Day of the Dead, не сумев передать атмосферу или уровень предыдущих частей серии, обесценивает ранее респектабельную франшизу с ее преобладающей озабоченностью дешевой кровью и Т&А. Этот фильм впервые разочаровал почти два десятилетия назад, и за годы, прошедшие с момента его первоначального выпуска, он превратился в еще более несмотрибельный беспорядок. Несмотря на то, что интерес к персонажу снова начинает расти в ожидании его воскрешения, автор считает, что фанатам следует держаться подальше от этой записи, когда они решат вернуться к сериалу.
Забудьте об этой записи. Никогда больше не произноси его имя (особенно в зеркало). Разруби, разбей, брось в костер и дай сгореть.