[TIFF Review] Знакомый «Les Affamés» («Ненасытный»), по крайней мере, содержит интересных зомби

[TIFF Review] Знакомый «Les Affamés» («Ненасытный»), по крайней мере, содержит интересных зомби
[TIFF Review] Знакомый «Les Affamés» («Ненасытный»), по крайней мере, содержит интересных зомби

Не каждый день выпадает шанс посмотреть фильм о зомби из Квебека. Если не считать творчества Кроненберга 70-х годов, фильмы ужасов когда-то были редкостью в канадском кинематографе. Теперь они становятся все более популярными на кинофестивалях (это имеет смысл, учитывая, что коммерческая жизнеспособность этого жанра остается одной из немногих историй кассового успеха за последние несколько лет). На сегодняшний день я вижу не менее трех канадских фильмов ужасов на Международном кинофестивале в Торонто в этом году, так что поищите обзоры «Полумесяца» и «Пайвакета» позже на этой неделе.

Les Affamés (Ravenous на английском языке) - это уникальный, хотя и упрощенный взгляд на фильм о зомби. Сценарист и режиссер Робин Обер делает смелый выбор, чтобы начать свой фильм в медиа-разрешении и, что более важно, полностью отказаться от каких-либо объяснений того, что произошло. В Les Affamés мир уже захвачен зомби, а ответы о происхождении инфекции и состоянии городов, правительстве и вооруженных сил кратко обсуждаются, но никогда не просматриваются. Перед показом Обер объяснил, что ему нравится работать в сельской местности, поэтому действие происходит исключительно в Северном Квебеке, где ветхие коттеджи, заброшенные проселочные дороги, заправочные станции, промышленные бункеры и густая дикая местность придают фильму уникальный визуальный смысл.

В чем фильм потеряет часть зрителей, так это в общем отсутствии сюжета. Первые несколько сцен знакомят нас со случайным набором выживших: Бонин (Марк-Андре Гронден), наш де-факто главный герой; Таня (Мония Такри), напуганная укушенная женщина (что неизвестно); сногсшибательная деловая женщина (Бриджит Пупар); Ти-Кул (Эдуар Трембле-Гренье), молодой фермер, убивший своих родителей; пара пожилых лесбиянок (Мари-Жинетт Гуай и Мишлен Ланко); и юная загадочная девушка по имени Зои (Шарлотта Сен-Мартен). На то, чтобы собрать вместе различных персонажей, уходит почти половина времени фильма (мы едва знаем даже большинство их имен), а сюжет сосредоточен исключительно на поиске следующего безопасного убежища. В результате временами получается фильм о зомби-путешествии без пункта назначения. Тот факт, что поиски безопасности никогда ни к чему не приводят, является свидетельством мрачной, нигилистической точки зрения фильма, но это также делает 96-минутное время просмотра намного длиннее.

[Связанные темы] Все новости и обзоры TIFF 2017!

К счастью, в Les Affamés есть уникальный сеттинг, интересные зомби и черный юмор. Обер особенно сильно использует лес, который присутствует во многих сценах, чтобы создать предчувствие изоляции. Темный лес также является игровой площадкой, на которой зомби преследуют выживших. На самом деле, лучшая последовательность действий в фильме происходит, когда орда зомби преследует наших главных героев по лесу посреди ночи; монтаж и отсутствие света (на самом деле это выглядит так, как будто это было снято глубокой ночью) создают головокружительный эффект дезориентации, который вызвал у меня выброс адреналина.

Внешний вид зомби, между тем, не предлагает ничего нового для жанра, но их действия, которые включают в себя пронзительный крик, тенденцию стоять в трансе и склонность собирать единомышленников в высоких башнях - безусловно, делает их запоминающимися. Немного больше ясности в отношении природы самой инфекции было бы полезно (время от укуса до конверсии сильно различается), хотя это вряд ли является нарушителем условий сделки. Что касается комедии, Les Affamés не боится добавить немного юмора виселицы в продолжение происходящего. Бонин зарабатывает свою репутацию, рассказывая множество забавных «плохих» шуток, а повторяющаяся шутка окупается в пиках в третий раз, настолько, что весь театр дружно расхохотался.

В конечном счете, Les Affamés может быть слишком знакомым для основной аудитории ужасов. Тем не менее, те, кто любит уникальные причуды и готовы позволить фильму прокладывать собственный путь, выиграют от поиска..