[TIFF Review] У «Джокера» выдающаяся главная роль, заключенная в неизбежном сюжете

[TIFF Review] У «Джокера» выдающаяся главная роль, заключенная в неизбежном сюжете
[TIFF Review] У «Джокера» выдающаяся главная роль, заключенная в неизбежном сюжете

На данный момент трудно игнорировать политический дискурс вокруг Joker. Каждый раз, когда фильм показывают на экране, возникает новая волна онлайн-реакций, которые вновь разжигают дискуссию вокруг фильма, его сообщений и (предполагаемых) последствий для реального мира. Посмотрев фильм, нетрудно понять как заинтересованное заламывание рук, так и призывы к уравновешенным, менее реакционным ответам.

В центре этих дебатов находится фильм, который нужно пересмотреть. Существует также неоспоримое просачивание в дела реального мира, которое нельзя сбрасывать со счетов. И так: обзор в двух частях.

Фильм

Джокер - это отдельная криминальная драма режиссера Тодда Филлипса (франшиза «Похмелье»), который также написал сценарий в соавторстве со Скоттом Сильвером. Действие фильма технически разворачивается во вселенной DCEU и рассказывает оригинальную историю главного героя, а также вкратце показывает других канонических персонажей, таких как Томас (Бретт Каллен) и Брюс (Данте Перейра-Олсон) Уэйн.

Реальность такова, что история Артура Флека (Хоакина Феникса) с таким же успехом может быть рассказом о любом притворившемся неудачнике, который обращается к преступлению и насилию как к механизму выживания в своей жизни. возмездие за его предполагаемую несправедливость.

Видите ли, у Артура ужасная жизнь. Мало того, что он живет буквально в мусорной вселенной (Готэм попал в непрекращающуюся забастовку мусора), но его существование представляет собой череду неудачных событий. В начале фильма его избивает и грабит группа детей. Он страдает от повреждения мозга или неврологических проблем, из-за которых он бесконтрольно и неуместно смеется, и в прошлом он находился в лечебном учреждении. Он живет в нищете со своей замкнутой матерью Пенни (Фрэнсис Конрой в роли никем), и его обязательные встречи с социальными службами и доступ к наркотикам прекращаются из-за городских сокращений.

В Готэме действительно очень мрачно.

Image
Image

Помимо растущего флирта с соседкой Софи (Зази Битц), единственной изюминкой Артура является наблюдение за своим образцом для подражания/отцом, Мюрреем Франклином (Роберт ДеНиро) дерьмо в роли ведущего ночных комедий в стиле Джонни Карсона.

В целом, у Артура откровенно ужасная жизнь. Филлипс и Сильвер довольствуются тем, что нагромождают трагедии одну на другую, неоднократно подрывая всякую надежду и опираясь на тщетность попыток Артура найти что-то, чему можно радоваться и чему улыбаться.

Из-за этого события в фильме часто кажутся неизбежными, и лишь немногие из событий, если вообще какие-либо, вызывают удивление. Вряд ли имеет значение, знают ли зрители историю происхождения Джокера или нет, потому что эта история может закончиться только одним способом. Это, к сожалению, лишает фильм большей части напряженности и нарастающего действия. За два часа работы есть более чем несколько моментов, когда Джокер может показаться утомительным.

Эстетически фильм наполнен приглушенной цветовой гаммой, которая явно напоминает психическое состояние Артура. Помимо стерильного синего цвета больницы и Arkham Asylum, почти все интерьеры выполнены в горчично-желтом или мятно-зеленом цвете, что в сочетании с флуоресцентным освещением придает всему мрачную болезненную атмосферу. Тем временем камера Филлипса беспокойна, часто кружит или бродит вокруг Феникса или отслеживает его движения рядом или позади него.

Что касается звезды шоу, то это, несомненно, фильм Феникса, и нельзя отрицать, что он в нем замечателен. Более того, это удивительно физическая роль: у Артура есть способ двигаться и танцевать, который почти лиричен в его искривлении резиновых конечностей. В то время как неконтролируемый смех - это тик, на который сценаристы слишком сильно полагаются, самоотверженность Феникса и его решение наполнить его своего рода кудахтаньем гиены нервирует. Нетрудно понять, почему игра этого персонажа изменила актера (буквально, в случае его потери веса, которую Филлипс снимает часто и в неудобной фетишистской манере).

Если бы у персонажа была такая же глубина, как у Феникса была самоотверженность, Джокер был бы более сильным фильмом. Артур, в конечном счете, является довольно пустым шифром: он не полностью реализованный персонаж, а замена различных современных социальных недугов (несмотря на тот факт, что действие фильма происходит в начале 80-х). Учитывая, что другие персонажи еще менее развиты и существуют в основном для того, чтобы вращаться вокруг Артура, успех Джокера в конечном итоге сводится к его теме, где реальный мир начинает пересекаться с вымышленным текстом.

Image
Image

Реальность

Как упоминалось ранее, практически невозможно обсуждать фильм вне контекста, в котором он был снят и выходит в прокат. Как я уже упоминал в своем обзоре Blood Quantum, искусство не создается в вакууме, и хотя фильмы, безусловно, можно потреблять сами по себе, реальность такова, что они отражают или комментируют режиссера, аудиторию и/или общество в целом.

Смотря Джокера, невозможно не увидеть параллели с реальным миром. Это фильм об одиночке, который принимает лекарства и имеет историю жестокого обращения. Он чувствует себя невидимым; над ним насмехаются и унижают окружающие. Он уязвим и на него охотятся, и в конечном итоге он прибегает к насилию без угрызений совести, потому что чувствует себя обиженным и обязанным.

Это виды оправданий, которые распространялись в манифестах и в Интернете группами альтернативных правых и инцелами; мы видим, что это связано с людьми, которые совершают домашний терроризм, потому что они ненавидят женщин, меньшинства или иммигрантов.

Джокера можно читать как сатиру на таких людей. Его можно рассматривать как комментарий к системам (политическим, социальным, финансовым), которые порождают такое деструктивное поведение. Но трудно отвергнуть заявления о том, что Филипс и Сильвер оправдывают такое поведение. То, как Джокер почитается в самом начале фильма и в конечном итоге становится символом восстания против богатых и полиции, говорит о многом (несмотря на его заявления о том, что он аполитичен и не способен возглавить движение).

Добавьте к этому то, как Филлипс с любовью и в замедленной съемке снимает эти разработки. Есть близость, которую можно принять за соучастие в анархии Джокера, особенно в выборе песни на носу и особенно в финальных сценах хаоса на улицах Готэма. Это те случаи, когда Джокер чувствует себя специально снятым с учетом постеров фильмов, GIF-файлов и мемов, как будто Филлипс празднует менталитет «сжечь все дотла» своего главного героя-антигероя.

Image
Image

Результат

В конце концов, Филлипс, Сильвер и DC не несут ответственности за то, как воспримут Джокера, и не могут контролировать определенные группы, которые могут присвоить фильм или персонажа не в альтруистических целях. Это, однако, не отменяет реакции людей, которые обеспокоены тем, что будут люди, которые «неправильно интерпретируют» фильм, или что фильм уже используется в качестве «оружия» мужчинами, которые видят свое отражение в опыте Джокера (см. также: странный факт, что количество рецензий на Letterboxd в настоящее время превышает количество людей, которые могли реально посмотреть фильм).

Призывы к бойкоту или заламыванию рук, однако, бесполезны. Такого рода ответ просто способствует и без того сенсационному повествованию фильма; независимо от того, что произойдет между сегодняшним днем и октябрем, фильм будет выпущен и, несомненно, принесет кучу денег.

В конце концов, «Джокер» - это самостоятельная криминальная драма об известной собственности округа Колумбия, которая может привлечь внимание множества наград, особенно для Феникса. Это одновременно и культурный пробный камень - возможность для диалога о последствиях и восприятии фильмов. По крайней мере, фильм дает возможность узнать, почему эти вопросы важны.

Кто бы мог подумать, что фильм о клоуне может значить так много?