В повествовании о Гвен чувствуется подкрадывающийся ужас. Он содержится в тумане, который висит на вершине скалы над деревней Уэлч. Он прорезает приглушенную цветовую гамму коричневых, серых и черных тонов. Он спрятан за закрытыми дверями и замерзшими окнами. И это встроено в центральные отношения между главным персонажем и ее скрытной, суровой матерью.
Гвен во многом напоминает Ведьму. Для некоторых это высший комплимент; для других это предупреждение держаться подальше (к сведению, я отношусь к первому лагерю). Фильм предлагает роскошные визуальные впечатления от просмотра (назовем это соседним готическим ужасом), а историческая обстановка Гвен с ее богато украшенными костюмами и строгой религиозностью является изюминкой. Это мир, где все значимое подавляется и заметается под ковер, ожидая возвращения самым ужасным из возможных способов.
Фильм начинается как сон: Гвен (Элеонора Уортингтон-Кокс) и ее младшая сестра Мари (Джоди Иннес) играют игра с завязанными глазами держитесь подальше в изолированной живописной долине, но небо над головой серое и угрожающее. Легкомыслие сестер быстро подрывается, когда они возвращаются домой, где их мать Элен (Максин Пик) ругает их за пренебрежение своими фермерскими обязанностями и сжигание скудного обеденного супа. Жизнь на ферме тяжела и утомительна, особенно когда их отец уехал на неопределенный срок на войну, а горнодобывающая компания настойчиво заставляет их продать землю. Затем приходят бедствия: гнилые продукты, мертвый скот и, что наиболее проблематично, загадочная болезнь, которая оставляет Элен прикованной к постели.
Сценарист/режиссер Уильям МакГрегор неоднократно выставляет колоду против своей юной героини, заставляя Гвен терпеть всевозможные разочарования и катастрофы, какие только можно вообразить. Этот мир неблагоприятен для всех аспектов ее жизни: семья наказана, потому что их ферма устарела в мире на пороге промышленной революции, а их статус женщин делает их легкой добычей в обществе, где доминируют мужчины.
Совершенный МакГрегор совмещает загадочные обстоятельства, выпавшие на ферме, либо с уловкой, либо с колдовством. Последний вариант воплощается именно в напряженных отношениях между матерью и дочерью, когда упрямая Гвен бодается со своей авторитарной матерью. Это добавляет еще одно измерение фильму, позиционируя конфликт как снаружи, так и внутри домашней единицы.
Наличие подростка в центре повествования также позволяет фильму тонко, но критически задавать вопросы, у кого есть власть и свобода действий. По мере того, как все больше и больше ответственности ложится на ее молодые плечи, Гвен превращается в трагедию: вот способная, самоуверенная девушка, вынужденная стать взрослой в мире, который не уважает и не признает ее. И все же как-то семья должна выжить.
Все это было бы почти невыносимо без такой способной актрисы у руля. Уортингтон-Кокс очаровательна в роли Гвен - ее игра очень многослойна, переходя от уязвимости к упрямству и ужасу; это так же уверенно, как Анна Тейлор-Джой в «Ведьме». С персонажем не происходит ничего хорошего, и Уортингтон-Кокс свидетельствует о том, что вы не можете не радоваться какой-то частичке надежды, которая скрасит ее серый мир.
Визуально Гвен ловко сочетает образы из западных фильмов о фронтире с готическим ужасом. Кинематография, особенно изолированный и угрожающий пейзаж города, оказавшегося в тени шахт, потрясающая и атмосферная. Так же, как и самые ужасающие элементы фильма: повторяющиеся кошмары Гвен о ее матери, сопровождаемые протяжным скрипом дверей в саундтреке и медленными следственными кадрами в темноте. Хотя фильм вряд ли можно назвать кровавым, МакГрегор и его съемочная группа ловко создают большое напряжение, особенно в преддверии мрачного кровавого финального финала.
Умная, красивая и хорошо сыгранная Гвен неожиданно вызывает восхищение. Это медленное горение, но его стоит поискать.