[Sundance Review] «XX» - жуткая женщина

[Sundance Review] «XX» - жуткая женщина
[Sundance Review] «XX» - жуткая женщина

Четыре года назад известный режиссер короткометражных фильмов Йованка Вукович и партнер XYZ Тодд Браун начали разговор, основанный на печальной истине: не существует антологий ужасов, снятых женщинами. На кинофестивале «Сандэнс» в 2017 году они воплощают в жизнь плоды своего труда - в виде долгожданного XX. Индустрия едва ли улучшила свое отношение к женщинам-режиссерам с тех пор, как началось их обсуждение, поэтому создание этого фильма является важной вехой. Я рад сообщить, что получившаяся антология оправдывает ожидания и превосходит многие попытки подобного рода, в которых доминируют мужчины.

Каждый фильм, включая потрясающую межстраничную анимацию Софии Карилло, был создан в неведении о своих спутниках - только Браун знал, о чем были все сегменты. Они также идут в порядке интенсивности, что является структурным достижением, которого нет у большинства антологий. Первый - это адаптация Вуковичем рассказа Джека Кетчума о мальчике, который постоянно отказывается от еды и начинает заражать свою семью своей убежденностью. Далее следует режиссерский дебют музыканта Энни Кларк, в котором невероятная Мелани Лински играет главную роль в роли матери, которая должна скрыть самоубийство своего мужа, чтобы спасти вечеринку по случаю дня рождения встревоженной дочери. Роксана Бенджамин руководит третьей, рассказом о друзьях, отправившихся в поход, который пошел не так, как надо, который сделан оригинальным благодаря тревожному дизайну существ и честным характеристикам. И, наконец, мой личный фаворит, продолжение «Ребенка Розмари» Карин Кусамы спустя 18 лет - чем меньше слов, тем лучше.

[Связанные темы] Будьте в курсе всех наших репортажей о кинофестивале Sundance 2017

После столь разных режиссеров вполне логично, что каждый сегмент отличается по стилю; это часть огромного очарования XX. Вукович создает жуткую классическую историю мирского срыва, которая могла бы выиграть от более осознанного юмора, но все же увлекательна и пугающа. Хотя сама Кларк не является поклонницей ужасов, она обладает удивительно болезненной комедией и красочным дизайном. Бенджамин - ветеран антологии, он продюсировал сериал V/H/S и снял мой любимый сегмент Southbound; и ее уверенность проявляется в приливе адреналина в ее короткометражке. Те, кто смотрел «Девчачью драку» и «Приглашение», не удивятся, узнав, что Кусама руководит своим отрывком с напряженным и тревожным блеском. Сшитые вместе с тематически соответствующей покадровой анимацией Карилло, эти совершенно отдельные фильмы каким-то образом сливаются в жуткий, дурацкий и совершенно забавный кинематографический опыт.

Со всей прессой, окружавшей фильм - чего он абсолютно заслуживает, учитывая границы, которые он разрушает - это может настроить зрителей на ожидание чего-то хардкорного или умопомрачительно страшного. Это несправедливо по отношению к самому фильму. Антологии созданы для забавного ночного просмотра, с острыми ощущениями и ознобом, а иногда и с несколькими пролитыми кровью; и XX доставляет все эти вещи, не достигая столь высокого «сообщения». Это сделано фанатами ужасов, для фанатов ужасов. Этот чувствует себя одновременно классическим и современным; он отдает предпочтение страхам и напряжению старой школы, но также использует удивительно свежие видения. Сегмент Кларка вызывает больше беспокойства из-за его бодрости и цвета, в то время как в эпизоде Бенджамина представлена одна из немногих странных пар, которых я когда-либо видел в жанровом фильме. Из-за этой смеси влияний это может понравиться не каждому зрителю; но что делает фильм ужасов?

Кларк, Карилло, Бенджамин, Кусама и Вукович сделали то, что намеревались сделать: продемонстрировать женские голоса в жанре. Само по себе это смелое заявление. В остальном просто дико занимательное кино. Как и в лучших антологиях, в XX каждый найдет что-то для себя. Я надеюсь, что его успех предоставит создателям фильмов широкие возможности продолжать пугать нас. Мы нуждаемся в их видении больше, чем когда-либо.

Magnet выпустит свою полностью женскую антологию ужасов в кинотеатрах, On Demand, Amazon Video и iTunes 17 февраля 2017 г..

Идите в ногу с Беном @smuckyfilms и на smuckyproductions.wordpress.com