[Обзор] «Землетрясение» - фильм-катастрофа с проработкой персонажей и ненужным землетрясением

[Обзор] «Землетрясение» - фильм-катастрофа с проработкой персонажей и ненужным землетрясением
[Обзор] «Землетрясение» - фильм-катастрофа с проработкой персонажей и ненужным землетрясением

Ещё в 2015 году Roar Uthaug выпустила фильм «Волна», первый снятый в Норвегии фильм-катастрофу, основанный на реальном цунами, обрушившемся на город Тафьорд в 1934 году. хвалят за то, что он сосредоточен на человеческих историях и небольшом масштабе, а не на большом компьютерном разрушении порно. «Волна» стала самым кассовым фильмом года в Норвегии, поэтому, конечно же, они сняли продолжение. У США может быть MCU и другие кинематографические вселенные, но теперь Норвегия хочет вступить в игру с расширенной вселенной фильмов-катастроф, которые берут очень маленькие стихийные бедствия и раздувают их до невероятных размеров! Возьми это, День Независимости!

Прошло три года с тех пор, как геолог Кристиан Эйкьорд (Kristoffer Jonner) спас город Гейрангер от цунами. В то время как газеты и телеканалы называют Кристиана героем, его личная жизнь хуже, чем раньше. Он и его жена Идун (Ане Даль Торп) разлучены, и она взяла детей с собой в норвежскую столицу Осло, оставив Кристиана наедине с его травмой после цунами, грязной квартирой, и стена, полная вырезок из газет и фотографий всех людей, которых он не смог спасти. Кристоффер Йоннер прекрасно показывает травму, через которую прошел этот человек, и отчаяние, которое он испытывает, видя бедствия повсюду, куда бы он ни посмотрел. Конечно, его одинокая и спокойная жизнь прерывается, когда старый коллега внезапно умирает после расследования истории толчков под Осло, и Кристиан убеждается, что грядет новая катастрофа.

Теперь, когда Утауг воспользовался новообретенным успехом в «Волне» и отправился в Голливуд (он снял последний фильм «Расхитительница гробниц»), режиссером сиквела должен стать новичок Джон Андреас Андерсен. У Андерсена есть только один режиссерский кредит, но он работал оператором в таких фильмах, как «Охотники за головами» и эпизодах «Оккупированных». Как и в сюжете, камера Андерсена движется медленно и устрашающе на протяжении большей части фильма, создавая спокойное, но неприятное ощущение, что что-то большое вот-вот упадет. Как только происходит землетрясение, камера становится ручной, лихорадочно следуя за происходящим, когда здания, улицы и люди рушатся в огне разрушения.

Как и в «Волне», самые интересные части Землетрясения не имеют ничего общего с настоящим стихийным бедствием. Именно изучение того, что происходит после того, как вы успешно предсказали катастрофу, но вас никто не слушает, кажется более важным. Фильм поднимает некоторые интересные вопросы о том, как мы справляемся с травмами и психическим здоровьем. Поскольку мы редко видим сиквелы фильмов-катастроф, мы на самом деле не имеем дело с последствиями такого события. В ключевой сцене Кристиан говорит: «Есть вещи, которые важнее, чем дочь, сын, семья. Это головоломка, с которой он сталкивается на протяжении всего фильма, пытаясь предупредить людей о надвигающейся катастрофе, вместо того, чтобы просто позаботиться о своей семье и оставить всех остальных умирать.

К сожалению, как и «Волна», это в первую очередь фильм-катастрофа. «Дрожь» не только повторяет каждый образ фильма-катастрофы до буквы «Т», но и следует тем же сюжетным точкам в том же порядке, что и его предшественник. Как только Кристиан получает веские доказательства того, что землетрясение скоро уничтожит город Осло, его абсолютно никто не слушает. Почему-то он никогда не думает обращаться в полицию или даже в СМИ, которые уже знают его как человека, предсказавшего последнюю катастрофу, но он думает о том, чтобы сообщить о ложной угрозе взрыва, чтобы эвакуировать здание, где находится его сын.

Вы, должно быть, задаетесь вопросом: «А как насчет землетрясения?» И, честно говоря, ощущение было какое-то удручающее. Примерно через 1 час 15 минут создания и драмы персонажей мы получаем около 2 минут рушащихся компьютерных зданий и некоторых людей, попавших в ловушку и пытающихся сбежать. При этом кинематографист Джон Кристиан Розенлунд и его мастера компьютерной графики максимально используют эти 2 минуты, показывая красоту Осло, прежде чем разорвать его на части в полном зрелище. В кои-то веки было приятно видеть, как город, кроме Нью-Йорка или Сан-Франциско, разрушается.

The Quake никоим образом не изобретал велосипед, но он вызвал больше человеческих эмоций, чем любой фильм-катастрофа за последние годы, и в то же время стал победой для людей, которые украшают стены своих спален графикой и газетными вырезками, связанными с пряжей.. Если этот фильм приведет к франшизе фильма-катастрофы, в которой исследуются все мыслимые стихийные бедствия, и только один человек способен не предупреждать всех, а спасти нескольких, уничтожив при этом всю Норвегию, тогда я полностью за это!