[Обзор] «Впусти меня» - мощный шедевр

[Обзор] «Впусти меня» - мощный шедевр
[Обзор] «Впусти меня» - мощный шедевр

“Как вы думаете, существует ли зло?” - Оуэн

Поговорим о том, чтобы встать с правой ноги. Hammer Films вместе с Overture Films триумфально вернулись к ужастикам с фильмом «Впусти меня», ремейком шведского фильма о вампирах «Впусти нужного». Хотя изначально они считали новеллу Джона Эйвиде Линдквиста «Lat den Ratte Komma In» своим собственным видением, невероятно очевидно, что режиссер Мэтт Ривз обратился к шведской адаптации Томаса Альфредсона для визуального вдохновения - и это неплохо.

Если не сломалось, зачем чинить? Это был непрекращающийся аргумент о «ремейке» в течение последнего десятилетия или около того. Там, где «Хэллоуин» Роба Зомби не удалось создать что-то новое из классического слэшера Джона Карпентера, Зак Снайдер добился успеха с «Рассветом мертвецов». Но когда вы пытаетесь поставить тот же фильм, здесь разгораются дебаты. Испаноязычный REC Filmax поразил поклонников ужасов, в то время как большинство из тех, кто видел римейк Sony Screen Gems, Quarantine, были обеспокоены этим. Ривз делает смелый (и опасный) шаг, делая (по сути) покадровый ремейк шведского фильма о вампирах, но находит способ приправить его немного больше эмоций и вкуса. Да, я сказал это, «Впусти меня» - фильм ЛУЧШЕ. Woh.

Прошлой ночью я болтал с Британской Колумбией о фильме и о том, как он странным образом преуспевает там, где «Хэллоуин» Роба Зомби терпит неудачу. В ремейке «Зомби» Майкл Майерс - психоубийца с начального кадра, не оставляющий места для развития персонажа. В «Впусти меня» мы буквально наблюдаем деконструкцию Оуэна (которого играет Коди Смит Макфи) и развитие серийного убийцы; это больше похоже на приквел к гибриду вампира и слэшера, чем на драму (как в шведской версии).

Сценарий, написанный Линдквистом, а затем усиленный Ривзом, действительно оттачивает одиночество Оуэна. Его пустынная и темная жизнь десятикратно усугубляется школьными хулиганами, его родителями, которые скоро разведутся, и тем фактом, что у него нет друзей. Ривз принимает сознательное решение никогда не показывать публике родителей Оуэна. Папа только разговаривает по телефону (и всегда слишком занят), а его мать всегда пьяна. В отличие от большинства фильмов, которые пытаются натянуть эмоциональные струны зрителей, «Впусти меня» буквально ошеломит зрителей, поскольку они будут тосковать по Оуэну и пустоте в его жизни. Даже когда Ривз балуется разрушающей психику Оуэна (сцена, где он носит маску и пронзает зеркало, крича: «Тебе нравится эта маленькая девочка?»), невозможно не прослезиться по нему.

Тонально шведская и американская версии одинаковы. Ривз поднимает мрачный цветовой тон и баронские декорации из интерпретации Альфредсона. Оуэн всегда кажется одиноким и проводит много времени во дворе квартиры, играя со своим кубиком Рубика и поедая конфеты «Сейчас и позже». Это визуально ошеломляющая кинематография, но она также держит зрителей в напряжении и напряжении. Всегда есть ощущение, что вот-вот случится что-то плохое, особенно в первом акте.

Возможно, самая крутая часть «Впусти меня» - это то, как Ривз руководит первым актом. Кажется, что Оуэн постоянно наблюдает за другими, и все это время зрители чувствуют, что на самом деле наблюдают за Оуэном. Это блестяще, и я имею в виду блестящее использование камеры, поскольку в конечном итоге мы задаемся вопросом, был ли Оуэн «маркой» Эбби (Хлоя Морец) с самого начала. В фильме у Эбби есть «помощник», известный только как «Отец» (Ричард Дженкинс). Это тонко подразумевает, что он стареет и теряет свою остроту. Могла ли Эбби рассматривать Оуэна как замену с первого кадра? Такой вопрос Ривз оставляет в устах зрителей, и он более пугающий, чем все, что на самом деле происходит в самом фильме.

Говоря об Эбби, Хлоя Морец играет настолько коварно, что ее легко запомнят среди величайших злодеев всех времен. На первый взгляд Эбби кажется милой, заботливой, нежной и любящей Оуэна, но при дальнейшем расследовании она оказывается самым зловещим и коварным вампиром на свете. В кино/телесериале вампиры часто прозрачны для зрителя, явные охотники, ищущие добычу; но в «Впусти меня» невозможно узнать о тяжелом положении Эбби, пока не пойдут титры. Когда титры катятся по экрану, вы не сможете игнорировать то, как вас тошнит. Ривз оставил зрителя размышлять о последних двух часах, переосмысливая все, что только что произошло. Все, и я имею в виду все, что Эбби говорит или делает, делается для того, чтобы соблазнить Оуэна последним кадром. Она зарабатывает прозвище «создание ночи», изображая ядовитого, злобного вампира. Чем больше и больше я вспоминаю выступление Мореца, тем больше (впечатлен и) обеспокоен я.

Раз уж мы заговорили об Эбби, Мэтт Ривз отличает свою адаптацию от шведской еще и тем, что «Впусти меня» на самом деле страшно. Помимо нервирующей игры Мореца, у Ривза есть несколько ужасающих моментов, просачивающихся то тут, то там. Эбби чертовски БРУТАЛЬНА. Когда ей понадобится кровь, уйди с дороги. Сцены убийств порочны, жестоки, кровавы и безжалостны. Думаю, можно сказать, что «Впусти меня» - это мрачная и жестокая комбинация слэшера и вампира, замаскированная под драму.

В конечном счете, если шведская версия близка к совершенству, то версия Мэтта Ривза достигает полного превосходства. Шедевр - слишком часто употребляемое слово, но трудно придумать что-то еще столь же мощное. «Впусти меня» - это новый стандарт фильмов о вампирах.