[Обзор] «Тьма дороги» - психологический кошмар, наполненный ознобом

[Обзор] «Тьма дороги» - психологический кошмар, наполненный ознобом
[Обзор] «Тьма дороги» - психологический кошмар, наполненный ознобом

Непонятно, от чего хочет уйти Siri (Najarra Townsend) - все, что мы знаем, это то, что она и ее дочь Ева (Gwyneth Glover) нуждаются в новом старте. Пока Ева спит на заднем сиденье, Сири всю ночь едет за рулем. Пустыня вокруг нее бесплодна, и она видит только молнию вдалеке и бесконечную дорогу. Наткнувшись на заправочную станцию, Сири натыкается на Айрис (Leah Lauren), достаточно дружелюбную девушку, которую нужно подвезти. Когда Сири предлагает ей подвезти, все трое уезжают; однако вскоре таинственный монстр пробегает по передней части автомобиля, вызывая аварию. Когда две женщины приходят в себя, они понимают, что Ева пропала.

Сценарист и режиссер Эдуардо Родригес, Тьма дороги - это психологическая поездка, полная постоянного напряжения и беспокойства. Это также сложный фильм для обсуждения с точки зрения повествования; для удобства читателя скажу лишь, что большая часть повествования вращается вокруг двух женщин, пытающихся найти пропавшую Еву и одновременно пытающихся избежать преследующего их монстра. Эта история и ее многочисленные сюрпризы окутаны аурой мрака; мрачный воздух со временем становится все гуще, поскольку история все глубже погружается в призрачную территорию.

Хотя в фильме присутствует разный уровень действия и насилия, это гораздо больше похоже на медленно горящий эмоциональный ужас, который разыгрывается в логике сновидений. Несколько линчевский подход, повествование с самого начала кажется неправильным; даже в том, как зрители знакомятся с Сири и Евой, что-то не так в том, как сцены переходят от одной к другой. Синий свет играет во многих сценах, еще больше усиливая эту сказочную атмосферу. В том, как ведутся разговоры и разыгрываются действия, есть разрыв, который бросается в глаза. Например, как что-то может случиться с Ирис, свидетелем которой становится Сири, последняя бежит к первой, только ради важного момента, чтобы рассеяться и странным образом исчезнуть.

Логическая презентация «Тьмы дороги» только строится, становясь все более великим присутствием, которое поглощает персонажей. Фильм поддерживает сильный баланс между бессвязным представлением и сплоченностью; повествовательные биты никогда не кажутся такими уж нестандартными, но иногда имеет место случайный скачок в логике. Хотя при обработке всех деталей повествования может возникнуть некоторая путаница, фильм лучше всего воспринимается, когда отпускаешь разум. На самом деле, когда я перестал так много задавать вопросы, странности стали иметь для меня больше смысла в отношении более широкой картины фильма. Некоторых зрителей этот поток потенциально может дезориентировать; повествование стремится к сказочному направлению и не извиняется за то, как разыгрываются сюрреалистические события.

Там, где есть множество сцен, связанных с тихим созерцанием или разговорами между персонажами, эти моменты действия должны добавить дополнительные слои к более широкому повествованию. Одна сцена, в частности, становится топливом для кошмаров, обеспечивая неудобную физическую форму боли, через которую проходит один персонаж. Монстр сам по себе не является удовлетворительным элементом истории - то есть, пока вы не дойдете до финала, тогда вы начнете задаваться вопросом, что же это за монстр на самом деле может быть.

The Darkness of the Road - фильм, который лучше всего смотреть вслепую. Тональный акцент фильма на мраке и страхе только нарастает со временем, создавая атмосферу, которая технически присутствует с самого начала, но со временем становится все более и более потрясающей. Его логика сновидений создает захватывающее повествование, которое может не сильно волновать, но создает искреннюю атмосферу дискомфорта и беспокойства. Посвящение сюрреалистическому течению сюжета может потребовать некоторого привыкания, но это кошмар, который нельзя пропустить.