[Обзор] 'The Unseen' злоупотребляет своим трюком, не реализуя потенциал

[Обзор] 'The Unseen' злоупотребляет своим трюком, не реализуя потенциал
[Обзор] 'The Unseen' злоупотребляет своим трюком, не реализуя потенциал

The Unseen, первое паломничество режиссера Гэри Синьора в жанр ужасов, - это торжественная история об утрате, горе и одержимости. В фильме играет Жасмин Хайд в роли Джеммы, рассказчика аудиокниги, чей маленький сын трагически тонет в крытом бассейне вскоре после начала фильма. После травмирующего события Джемма начинает страдать от сильных приступов паники, из-за которых ее зрение становится размытым. Джемме и ее мужу Уиллу (Ричард Флуд) трудно справиться как с потерей их дорогого сына, так и с новым паническим приступом Джеммы. Пара решает уехать на выходные в отдаленный гостевой дом у озера, принадлежащий Полу (Саймон Коттон), доброму человеку, который однажды помог Джемме после того, как она внезапно потеряла зрение и забрела на дорогу возле своего дома. В доме у озера Уилл начинает слышать по ночам голос своего покойного сына; У Джеммы по-прежнему частые приступы паники. Вскоре пара начинает рушиться, и Джемма должна добраться до источника их проблем, каким бы он ни был.

Суть The Unseen в том, что у него есть все задатки для великолепного, по-настоящему темного жанрового фильма. Темы печали и посттравматического стресса всегда присутствуют и освежают в то время, когда наиболее популярны страшилки и призраки. Тем не менее, фильм рушится под тяжестью своего центрального спецэффекта - камеры с размытым обзором, когда у Джеммы случаются приступы паники. Понятно, что искаженное и пятнистое видение предназначено для того, чтобы поставить зрителей на место Джеммы, но на самом деле оно используется слишком часто и, кажется, является средством создания тайны. Это кажется дешевым, так как история должна создавать напряжение. Фильм не должен прибегать к сокрытию целых сцен, чтобы сделать беготню. Кроме того, затуманенное зрение раздражает примерно после третьего раза. Возможно, если использовать этот эффект камеры более экономно, этот эффект камеры лучше послужит сюжету, привлекая зрителей, а не отталкивая их.

Кроме того, фильм не заходит достаточно далеко. В нем используются скримеры - нечастые и на удивление ручные, какими они могут быть, - чтобы вернуть зрителей обратно, как только они начинают засыпать, но, похоже, не полностью погружаются в жанр ужасов, пока фильм не подходит к концу. История в основном представляет собой мрачную драму, повторяющую одни и те же сцены снова и снова: Уилл теряет зрение, Джемма теряет зрение, Пол приходит спасти Джемму. Как только фактор ползучести начинает проявляться, фильм отступает и возвращается на территорию драмы. Есть момент, когда мы начинаем думать, что «Невидимое» пойдет по оккультному маршруту, как и «Темная песня» этого года, которая также исследует темы потери и общения с ребенком с «другой стороны». Это было бы долгожданным сюрпризом для «Незримых», потому что эта короткая сцена на самом деле пугающая и тревожная, в отличие от большей части остального фильма. Однако вместо того, чтобы развить идею, представленную в этой сцене, фильм разворачивается с ног на голову. Справедливости ради, Джемма оспаривает представления о любых сверхъестественных явлениях на протяжении всего фильма, поэтому, когда история сразу же возвращается к реальным проблемам, это не совсем шок. Точнее, это расстраивает, потому что фильм граничит со скукой прямо перед тем, как начинается сцена.

Сама загадка и то, как она разгадывается, оказывается интересной, но цель не оправдывает средства. Из-за комбинированных проблем с темпом и отсутствием страха The Unseen немного утомительна. «Темная песня» с ее полной жуткостью и преобладающей мрачностью воплощает те же идеи в более неторопливом темпе, с большим честолюбием и, что, возможно, важнее всего, с большим ужасом. Хотя «Темная песня» выходит далеко за рамки, по крайней мере, у нее есть шанс. The Unseen берет ядро захватывающей идеи и даже не пытается реализовать ее в полной мере.

The Unseen не так уж плох. На самом деле, он сделан хорошо и визуально красив. Есть сцены, которые идеально подходят для картин, например, когда Уилл и Джемма поднимаются на гору с видом на озеро в один тоскливый день. Кроме того, игра всех трех основных актеров очень хороша; диалог и химия между тремя являются бесшовными и естественными. Еще больше разочаровывает то, что «Невидимое» сделано так грамотно, потому что это означает, что навыки, необходимые для повышения качества фильма, были там, а просто не использовались. Если бы фильм довел до конца хотя бы одну из своих идей, он мог бы быть отличным и по-настоящему запоминающимся, а не пресным и раздражающим.

Если разобраться, The Unseen просто не попадает в цель. Это делает минимум того, чтобы симулировать неизвестность, но не убедительно. Фильм делает слишком мало и слишком поздно в плане ужасов, и в результате получается скучный фильм, который, вероятно, оттолкнет свою целевую аудиторию.

The Unseen выходит в кинотеатрах Великобритании 15 декабря.