[Обзор] Слабая мифология и никакие правила не мешают 'E

[Обзор] Слабая мифология и никакие правила не мешают 'E
[Обзор] Слабая мифология и никакие правила не мешают 'E

В последние годы было предпринято несколько попыток создания «одноэкранного» триллера: Open Windows Начо Вигалондо, Unfriended и его продолжение 2018 года Unfriended: Dark Web, и, совсем недавно, Searching. В то время как каждый фильм имеет разную степень успеха в использовании техники единого экрана - под которой я подразумеваю, что все воспроизводится в разных окнах на одном экране компьютера - есть что-то захватывающее и экспериментальное в наблюдении за тем, как кинематографисты пытаются адаптировать другой вид визуального языка для кинематографическая форма. К этому поджанру теперь присоединяется E-Demon, дебютный фильм сценариста/режиссера Jeremy Wechter

Группа друзей из колледжа (Джулия Келли, Джон Энтони Вильямс, Кристофер Дафтсиос и Райан Редебо) остались на связи лет через регулярные групповые онлайн-чаты. Однако однажды ночью в их чат вторгся демон, сбежавший из тюрьмы и ставший вирусным, виртуально овладевающий людьми и заставляющий их совершать невообразимые вещи, что привело к знаменитому делу, которое в фильме названо «Четверные убийства».

Просматривая E-Demon, я был поражен мыслью, что это лучшая адаптация «Клетка» Стивена Кинга, чем реальная экранизация «Клетки» Стивена Кинга. Это потому, что лучшее в E-Demon - это то, как он использует распространенность технологий, чтобы показать, насколько легко было бы что-то распространять, если бы технологии действительно стали основным средством доставки вируса. Мы смотрим на экраны весь день, носим их с собой в карманах и сумках, проверяя их при каждом удобном случае. Черт, вы сейчас читаете этот обзор на экране. По мере того, как фильм продолжается, а инфекция одержимости продолжает расти, есть что-то навязчивое в том, как Джереми Вехтер изображает распространение: вы рассказываете пятерым друзьям, каждый из этих пяти друзей рассказывает пятерым друзьям, каждый из этих пяти друзей рассказывает пятерым, и так далее и тому подобное.. Эта технология не представлена в E-Demon как зло по своей сути, но это коварные врата, через которые зло может довольно легко проскользнуть.

Я должен отдать должное E-Demon и за технические амбиции. Преимущество съемок фильмов ужасов в стиле «найденный футаж» заключается в том, что режиссер может полностью ограничить точку зрения зрителей, никогда не показывая больше, чем то, что они хотят видеть. Из-за того, как он рассказывается в четырех разных окнах Skype, у E-Demon точно нет такого преимущества. Конечно, Вехтер манипулирует тем, что он делает, и не хочет, чтобы мы видели то, что больше всего выделяется на экране, но он также всегда использует меньшие окна в нижней части кадра. Иногда то, чего мы не видим внизу, более эффективно, чем то, что мы делаем. То, как он управляет всей визуальной информацией, впечатляет, своего рода акт жонглирования, который действительно отражает то, как мы потребляем информацию в современную эпоху. Иногда это означает открытие окна чата, где побочный разговор расходится с тем, что происходит на экране, что повышает уровень паранойи и заставляет всех персонажей не знать, кому можно доверять. (О, я забыл упомянуть, что в первой половине фильма четыре главных героя постоянно разыгрывают друг друга, называя их «фрикаутами», что считается чем-то, что они всегда делали. Это повторяется и немного раздражает, и это просто инструмент. чтобы мы не понимали, что реально, а что фальшивка.)

Остальная часть E-Demon меня не устраивает. В отличие от других одноэкранных фильмов, созданных на данный момент, все из которых используют этот формат для изучения различных аспектов современных технологий (будь то то, как мы используем его для анонимного общения и/или запугивания друг друга, способ предоставления информации, способы, которыми это может быть использовано против нас), отношение этой истории к технологиям очень тонкое, помимо того, что «это повсюду. Это делает один экран не более чем крючком. Это следующий шаг в эволюции найденных видеоматериалов - способ для кинематографистов превратить ограничения своих бюджетов в активы для повествования. Я восхищаюсь такой изобретательностью, но многие ловушки остаются теми же. Вехтер использует тот же разочаровывающий прием искажения кадра или создания искусственных глюков, когда это удобно для паники, и эта техника становится утомительной в своей предсказуемости. Также возникает много вопросов о логике того, как на самом деле работает технология, будь то переключение персонажа с ноутбука на гарнитуру и обратно или перемещение куда угодно без потери WiFi. Это придирки, а не то, что я когда-либо хотел бы замечать при просмотре фильма, но тот факт, что меня неоднократно вытаскивали, предполагает, что, возможно, это не сработало для меня так, как я надеялся.

Фильму также несколько мешает то, что он никогда не объясняет свои собственные правила. Даже за пределами своего совершенно ненужного обрамляющего устройства E-Demon вводит и создает свою собственную мифологию, но никогда не идет дальше, чем «это демон. На самом деле это может быть любая злая сила, и то, как работает одержимость, меняется от сцены к сцене. Персонажи появляются и исчезают самым запутанным образом, и кажется, что целые сюжетные линии исчезают почти так же быстро, как они появляются. Спектакли, хотя и все с добрыми намерениями, в лучшем случае эффективны, а в худшем - дико непоследовательны, снова вытягивая меня из фильма в моменты, когда я должен чувствовать полный ужас.

Я не знаю, есть ли еще какой-либо фильм, взломавший технику «одного экрана», но я зачарован каждой новой попыткой того, как он манипулирует кинематографическим языком. Я восхищаюсь многим из того, что E-Demon хочет сделать, но нахожу это успешным только в приступах и стартах, выходящих за рамки его первоначального тщеславия. Есть некоторые идеи, представленные в фильме, которые все еще крутятся в моей голове спустя несколько часов, но в данный момент они менее эффективны. Я не думаю, что в целом это удается, но я также не думаю, что от этого можно быстро отказаться.

E-Demon выпущен на VOD 14 сентября